Титановый багажник Titerra

      На сайте производителя багажник выглядил совсем не так, как тот, что мне привезли. Багажник легко и без проблем установился на дисковые тормоза Shimano 525, нисколько им не мешая - 12-мм ноги багажника внизу приварены к 3-мм пластине, которая обходит тормоз сзади.
      Центр багажника смещён назад, что с одной стороны хорошо - большой рюкзак-штаны не будет задевать ноги. С другой стороны, при установке такого багажника на обычный байк, центр тяжести будет смещён назад, что может привести к опрокидыванию пустого байка и ухудшать управляемость. Багажник имеет цельную сварную конструкцию. Единственно возможная регулировка осуществляется пластинами, крепящими багажник к верхним перьям.
      Между багажником и колесом сверху места немного, но всё же крыло установить возможно. Высота багажника от центра крепёжного болта до верха - 350 мм. Стоек (ног) две - одна вертикальная, другая (собачья нога) сильно загнутая назад. Штаны в спицы не лезут. Платформа багажника представлена тремя широкими 2-мм пластинами с отверстиями. Передняя пластина загнута вверх (неверное, чтобы штаны не сползали вперёд), а задняя - вниз (можно закрепить моргалку). Длина и ширина платформы багажника (до переделки) оптимальны (130х360). Полоски, которыми багажник крепиться к верхнему перу имеют стандартную длину и на рамах с низкой ростовкой их с трудом хватает по длине (багажник-то смещён назад). Цена вопроса - на 2007 г. - 2700 руб., или около $100.

      По ощущениям езда с титановым багажником гораздо приятнее, чем с алюминиевым. Меньше чуствуются удары по раме от тяжелого груза, даже на алюминиевом байке. Однако, такая модификация багажника изначально имеет отвратительную торсионную жёсткость. Даже при небольшой загрузке легко и непринуждённо болтается из стороны в сторону.

      Именно такая модификация багажника у меня и у нескольких знакомых байкеров легко, быстро и беспричинно сломалась. Мой багажник прожил всего 3 однодневных похода и 3 двухдневных, после чего отвалилась задняя пластина, причём лопнули сразу оба сварных шва. По словам титерровцев, якобы имела место некачественная сварка в месте стыка труб с пластинами. Основная же причина - в замене привычных поперечных трубок пластинами. При этом возникают повышенные нагрузки на сварные швы верхних пластин при поперечных нагрузках. Багажники по гарантии чинят, но симптом не радостный - титановый багажник выбирается как нечто неубиваемое, особенно под длинные и тяжёлые походы. А тут багажники разваливались практически сами собой, под минимальным грузом.

      В моём случае Титерровцы без особых вопросов багажник починили. Сначала предлагали зачем то приварить сзади изогнутую пластину, которая бы не добавила жёсткости, но сделала бы багажник менее удобным. Я настоял на другом варианте и мне переделали багажник по схемам, нарисованным мной на бумажке. Задняя пластина была смещена вперёд до упора в задние стойки, между стойками багажника (и передними и задними) были приварены согнутые в дугу трубки. В результате багажник стал очень жёстким в поперечной плоскости. По результатам 650-км похода в Черногорию, где багажнику бывало несладко, он проявил себя с лучшей стороны.
      Вывод: или требовать чтобы варили полностью из трубок, или вообще не брать такой, есть и другие производители.

Другие модификации Титерровских багажников.
Модификация 2007-2008 гг с загнутой пластиной сзади. Недостатки, диагностириемые по фотографии: Поперечины расположены на слишком большом расстоянии, тяжелый компактный груз в рюкзаке-штанах вполне может провалиться в эти огромные дыры. Задние стойки слишком сильно выгнуты назад, большую часть нагрузки понесут передние стойки. Изогнутая пластина в задней части багажника не несёт никакой смысловой нагрузки, зато может затруднить прикрепление груза. Кроме того, если потребуется поднять заднюю часть велосипеда, браться рукой за эту изогнутую пластину должно быть довольно неудобно.
Когда мне предлагали переделать мой сломанный багажник и приварить такую фиговину сзади, я спросил, зачем она собственно нужна. На что получил весьма оригинальный ответ. По мнению зам. директора Титерры, прямое назначение этой детали - скруглить заднюю часть багажника для предотвращения травмирования багажником байкера при падении!!! Второе назначение этой детали - для красоты.

Самый уродливый багажник от Титерры. Вся верхняя часть сварена из пластин и полосок титана. По идее должен обладать крайне плохой торсионкой. Мало того что он выглядит убого, он ещё должен быть весьма неудобен. Вертикально расположенные пластины просто обязаны протереть любой рюкзак-штаны! О размещении на таком багажнике набирающих популярность багажных сумок, крепящихся крючками, скорее всего можно забыть, поскольку крючки таких сумок рассчитаны на крепение к трубкам.

Copyright © 2007-2008 Надёжин Юрий, GOZA.ru.

Полное или частичное использование текста статьи допускается только по согласованию с автором.