Оглавление | Основное оборудование
Дополнительное оборудование | Снаряжение | Резина

Обзоры дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование

Фары Модифицированная Weston Pointer Фара на Luxeon K2 версия 1 Фара "Ушастый светофор " Фара-налобник на Luxeon K2 Sigma Mirage X
Мигалки Sigma Sport RL1200 (Sigma Sport Diode)
Велокомпьютеры CatEye Enduro 2 CatEye Astrale-8 CatEye Strada Cadence
GPS-навигаторы Garmin Geko 201 Garmin серии eTrex Cx
Багажники Author TiTerra
Крылья SKS X3 Xtra-Dry SKS Hightrek SKS Shockboard SKS Beavertail
Сигналы AirZond 2


Крыло заднее: SKS X3 Xtra-Dry, 140 g. + переднее SKS Hightrek назад.
Крыло с неплохой спиногрязезащитой. Совершенно не защищает ноги. При езде любит потихоньку падать на заднее колесо. Имеет быстросъёмный механизм. Крепление быстросъёмное - тряпичный хомут с резиновыми пупырышками на подседельную трубу с пластмассовой защёлкой. Для улучшения защиты спины настоятельно рекомендую прикрутить к концу крыла небольшой кусок пластиковой бутылки - достаточно примерно 10 см. После этого защита спины от брызг возрастает значительно.
Дополнением к этому крылу у меня служит установленное назад вдоль подседельной трубы переднее крыло SKS Hightrek. Для установки переднего крыла пришлось только сделать в нём небольшие вырезы под верхние перья. Установлено "брызговиком" вверх. Защищает передний переклюк и ноги. Кроме того, заднее крыло Xtra-Dry упирается в нижнее заднее Hightrek и больше не падает на заднее колесо. Hightrek не мешает установке багажника.

Крыло заднее для багажника: Очаковское специальное
Крыло с великолепной защитой, очень лёгкое. Висит высоко над колесом, хорошо его закрывает, легко очищается от грязи. Стоит недорого. Крепление плоской части - под прищепку багажника. Крепление задней части - в двух точках упаковочными проволочными хомутиками. Продаётся в продовольственных магазинах. Перед установкой необходимо выпить содержимое и разрезать по необходимости крыло.
Крылья: SKS Beavertail
Не особо широкие, тяжёлые и неудобные крылья. Не быстросъёмные. Крепёж выполнен из толстенной и тяжеленной железяки.

Крыло: SKS Hightrek
Дешёвые, узкие и неудобные крылья, предназначенные для городских велосипедов с жёсткой вилкой. Часто продавцы их дарят при покупке байка в сборе. Единственное рациональное применение, которое я им нашёл - поставил переднее на зад на Diamondback. См. SKS X3 Xtra-Dry. + SKS Hightrek

Крыло: SKS Shockboard
Быстросъёмное переднее крыло для амортизационной вилки. Не дорогое, довольно удобное крыло. Единственный существенный недостаток - хлипкая конструкция. В подъёме крыла имеется вырез, толщина пластика вокруг выреза небольшая и при задевании передней части крыла (например веткой), его легко сломать. Длины крыла слегка не хватает, поэтому я его наростил "брызговиком" из мягкого пластика от упаковки покрышек.

Компьютер: CatEye Enduro 2
Комп, который умеет всё что надо. Нет подсветки. Сразу после покупки оказалось что платформа (крепёж) сделана безобразно. У Sigma Sport 7000 - намного лучше. Первые несколько тысяч километров очень сложно выдернуть комп. При выдёргивании нажимается главная кнопка. После пары недель эксплуатации на морозе, сломался фиксатор компа. Но комп и так не выпадает из платформы. Магнитик, вешаемый на спицу, имеет свойство изредка сползать. Чтобы этого не происходило, магнитик желательно устанавливать сразу на 2 спицы на их перекрестие. Имеет ручной/авто старт/стоп, быстрые настройки на 2 разных комплекта резины. При этом на одной настройке производит измерения чаще, что хорошо для точности, на другой пореже, зато позволяет точнее мерять при медленной езде. Кроме одного сбрасываемого пробега (dst) имеет второй (dst2), сбрасываемый независимо. При этом всякие максимальные скорости/время в пути и т.д. измеряются только для dst1. Показывает превышение или снижение текущей скорости по отношению к средней.
Компьютер: CatEye Astrale-8
Функционально простой комп с функцией измерения каденса. Из-за наличия датчика каденса имеет довольно длинный провод для установки датчика на заднем колесе. Поэтому замечательно подходит для тандема для установки на задний руль. В отличии от популярного Enduro 2, перебор параметров осуществляется циклически без вложенных "подпараметров", кроме текущего времени, вызываемого весьма нетрадиционно долгим надатием кнопки Mode из режима таймера. Нет стрелочек сравнения текущей скорости и средней. Второй кнопкой может мгновенно вместо скорости выводить на главный дисплей каденс. Управление компом простое и понятное даже для стокера.
Компьютер: CatEye Strada
Выпускается в 3-х версиях: проводной, беспроводной, проводной с каденсом.
Маленький, лёгкий, может устанавливатся как на руль, так и на вынос. При небольших размерах имеет крупные легко читаемые цифры.
Основная кнопка, отвечающая за смену режимов и сброс расположена сзади и срабатывает при нажатии в нижнюю часть компьютера.
Функции: текущая скорость, средняя скорость, максимальная скорость, одометр, счётчик пути, счётчик пути 2, секундомер, часы (12/24).
Особенности: программируемый одометр, авто старт/стоп, Pace arrow (стрелка увеличения/уменьшения средней скорости), универсальные магнит и сенсор, настройка на 2 размера колёс.
Плюсы: удобная универсальная платформа - наконец то можно устанавливать комп на вынос без покупки дополнительных аксессуаров. Удобно снимается комп - надо только поднажать сверху и сдвинуть его (потенциально - надёжнее, чем на том же Enduro).
Маленький, лёгкий, крупные цифры, большой дисплей.
У версии без каденса удобна установка датчика. В комплекте есть резиновые прокладочки. Можно датчик крепить резинкой или хомутами.
Циклическая навигация без вложенных подпунктов и длительных удержаний кнопки.
Pace arrow.
Минусы: тонкий провод, сомнительная надёжность системы утяжки хомута пластмассовым колесом по принципу сантехнических хомутов, нет подсветки.
Выводы: с первого взгляда - отличный компьютер. Маленький, удобный. Есть почти всё что надо, исправлены почти все недостатки предыдущих моделей.

Добавочка от января 2009.
За год эксплуатации выявились следующие баги:
• cнимается комп не так то и легко, у меня из двух таких у одного на крепеже таки отломалась фиксирующая пластмасска, что на плотности крепления почти не сказалось;
• при выковыривании компа из его крепежа есть шанс слишком надолго нажать на основную кнопку и сбросить все данные. Пока у меня не сломался фиксатор (см. выше) пару раз я данные таким образом терял;
• кнопка Reset слишком чуствительна и велика: один раз она у меня нажималась набившимися под комп корой и листьями (после продирания через лес), пару раз случайно сбрасывал ребёнок;
• в остальном - одни плюсы. Маленький, лёгкий, неубиваемый, работает всегда и везде.


Моргалка: Sigma Sport RL1200 (Sigma Sport Diode)
Замечательная маленькая моргалка. Корпус на винтах, батарейный отсек практически герметичен. Крепление - резинкой. Использует относительно редкие и дорогие батарейки. Основной пучёк света идёт назад, а боковые светодиоды повёрнуты на 90°, в результате моргалку хорошо видно сзади и сбоку. Общий угол освещения - около 220°. Умеет светить, моргать и не светить.


Сигнал: AirZond 2
Пневматический гудок. Для хранения сжатого воздуха используется пластиковая бутылка со стандартной резьбой горловины. Вместо худосочной родной бутылки можно поставить ёмкость побольше (я поставил коническую литровую бутылку от пива "Афанасий"). Накачивается насосом через автонипель. Гудит реально громко (115 db), хорошо слышно даже в центре города. Теоретически, громкость регулируется рычажком, пережимающим воздушный шланг, реально эта регулировка не работает. Кнопка очень не удобная, требует немалых усилий при нажатии и сильного изгиба пальца. Проблематично ставиться вплотную к манеткам и тормозным ручкам. При более-менее удобном положении кнопки, раструб сигнала смотрит вверх под 45° и может быть залит дождём. Конструкция полностью пластмассовая, включая хомут, неразборная. Несмотря на дороговизну, судя по всему, довольно ненадёжная вещь.

Фара ближего света: переделанная Weston Pointer RHL-01NC-H
Изначально имела неплохие характеристики для своей цены ($13). Есть бестолковый индикатор заряда батарей, который хоть что-то показывает только для алкалайновых (щелочных) батарей. С аккумуляторами всегда показывает полный разряд. Удобный переключатель режимов - слегка герметичная резиновая кнопка сверху. Работает от 4-х батареек АА. Открывается монеткой - снизу поворачивается пластмассовая запчасть на 90°. Даёт пятно в виде широкой горизонтальной полосы.
Для особого удобства фара была модифицирована - в верхнюю крышку фары бал встроен сверхъяркий белый светодиод на небольшой "ноге". Его прямое назначение было - светить сверху на установленный неподалёку компьютер. Диод работал и на ближнем и на дальнем свете.
13/11/05 фара была немного модифицирована. Вместо стандартного блока с галогенкой были установлены 2 блока светодиодов по 15 штук в каждом. Поскольку 6 вольт питания им было многовато, пришлось вместо одной батарейки поставить заглушку, закорачивающую контакты. Итак, теперь у фары спереди 30 диодов и 1 сбоку для подсветки компа. Питание от 3 батареек либо от 4-х аккумуляторов АА.
В 2007 г. дальнейшее использование фары было признано нецелесообразным и она была разобрана. Блоки светодиодов были устновлены обратно в фонари для домашнего использования.

Универсальная фара: самодельная фара на светодиодах Luxeon. Статья
Как и фара ближнего света, сделана на базе Weston Pointer RHL-01NC-H. Производство фары обошлось примерно в $35, не считая аккумуляторы. Несмотря на то, что она работала лишь на половину мощности, светила довольно неплохо и давала оригинальное яркое квадратное пятно с дополнительной серповидной засветкой перед колесом. Имела 2 режима - полная мощность и 1/3. Питалась либо от 4-х встроенных аккумуляторов АА, либо от внешнего источника (в основном от 5 аккумуляторов D по 8000mAh). Отвод тепла от светодиодов производился с помощью массивного алюминиевого пластинчатого радиатора набегающим потоком воздуха.
В начале 2008 г. в связи с постройкой новой фары повышенной мощности фара была разобрана.

Фара дальнего света: Sigma Mirage X
6V 20W 3.33A. Выдаёт внушительный световой поток на многие метры вперёд. Кроме того имеет правильную боковую засветку, которая замечательно подсвечивает кусты по бокам. Поскольку фара очень мощная, пришлось ей подыскивать соответствующие аккумуляторы - взял 5 шт. Ansmann 8000 mAh R20. Все вместе аккумуляторы не тяжелее родного свинцового, но имеют вдвое большую ёмкость. При езде аккумуляторы размещаются в рюкзаке. Время работы - почти 2,5 часа, зато каких!
В январе 2008 вместо погибшей 20W лампы была установлена 10W, однако фара так больше и не использовалась в связи с моральным устареванием.
GPS-навигатор: Garmin Geko 201
Обзор ::: Самодельный крепёж
Очень небольшой и лёгкий навигатор, к тому же довольно недорогой. Имеет неплохой приём и ёмкий путевой журнал. Не имеет картографии и довольно прожорлив.
GPS-навигатор: Garmin eTrex Legend Cx
Обзор ::: Самодельный крепёж
Небольшой и лёгкий навигатор-картплоттер с цветным экраном и сменной карточкой памяти. Долго работает от одного комплекта батарей или аккумуляторов, имеет широкий набор функций.
Багажник: Author Максимальная нагрузка - 20 кг., с детским креслом - 8 кг. Верхняя часть алюминиевая, литая, без единой точки сварки. Ноги стальные на винтах. Есть прищепка (оторвана за ненадобностью). В целом хоть и довольно тяжёлый, но зато довольно крепкий багажник. Поскольку при использовании с рюкзаком-штанами не хватало "собачьей ноги" и рюкзак лез в спицы, я установил самоделньные "собачьи ноги" из стоек крыльев.
Багажник: TiTerra, титановый.
Обзор багажника
Изначально это был лёгкий титановый багажник неудачной конструкции. После непродолжительной эксплуатации он развалился по сварным швам, но был починен производителем по гарантии. При этом по моим чертежам были сделаны усиления. Теперь это лёгкий и в то же время крепкий туристический багажник.


Оглавление | Основное оборудование
Дополнительное оборудование | Снаряжение | Резина