Обзор задней велосипедной втулки Chosen



В последнее время на рынке велосипедных компонентов появилось множество фирм, известных и не очень, предлагающих широкий ассортимент современных запчастей по заманчивым ценам. На рынке в Сокольниках у многих продавцов появились недорогие втулки на промышленных подшипниках. Одни из них - втулки Chosen. Часть продавцов, собирая крепкие кросс-кантрийные колёса используют именно эти втулки. Так я, покупая колесо в сборе и стал обладателем этой втулки. Какая именно модель втулки у меня, я так до сих пор выяснить не смог, не помогли ни продавцы в Сокольниках, ни официальный сайт Chosen. По этим втулкам крайне мало информации, в рунете практически нет отзывов о них, а те, что есть, не дают полной картины. При покупке меня смутил чрезвычайно лёгкий ход втулки.

Итак, для начала, немного технических характеристик.

    Втулка Chosen (MTB)
    Облегченная задняя втулка на промышленных подшипниках
    Корпус: алюминий 7075
    Барабан: алюминий 7075, на 3-х собачках
    Ось: алюминий 7075
    4 закрытых промышленных подшипника (2 - во втулке, 2 - в барабане)
    Крепление: стандартный эксцентрик
    Назначение: кросс-кантри
    Количество отверстий под спицы: 32
    Измеренный вес с эксцентриком / без: ~383/325 г.


Конструктивно втулка состоит из 5-ти основных частей - оси, левой гайки-пыльника, корпуса, барабана и правой гайки-пыльника. В корпусе втулки установлены 2 промподшипника. В правой части установлено твердосплавное кольцо с зубцами храповика. В барабане так же установлены 2 промподшипника. На выступающей внутренней твердосплавной части барабана установлены 3 широких собачки.
При работе втулка имеет чрезвычайно лёгкий ход и отличается шумной работой собачек. Храповик втулки имеет 30 зубцов (к примеру Shimano Deore XT - 15). В результате втулка "стрекочет" как минимум в 2 раза чаще обычных втулок и гораздо громче. По громкости немного недотягивает только до DT. При движении на холостом ходу со скоростью от 30 км/ч стрёкот храповика сливается в непрерывный вой. Посчитайте сами. Если длина окружности 26" колеса - около 200 мм., то при скорости 30 км/ч: 30км/ч*1000м/60мин/60сек/2м*30зубцов = 125 Hz.

Работает эта втулка следующим образом. Гайки-пыльники, навинченные на ось, проходящую сквозь корпус втулки и барабан, удерживают барабан на втулке и создают некоторую иллюзию защиты от внешних воздействий. Контргаек, фиксирующих гайки не предусмотрено. Пыльники, совмещённые с гайками, выполнены из лёгкого алюминиевого сплава. В рабочем положении имеют приличный зазор, т.е. выполняют чисто декоративную функцию. Никакой защиты от воды нет. Защита от пыли также весьма условна.

Внешняя сторона барабана со шлицами выполнена из алюминиевого сплава. Как выяснилось в ходе скоротечной эксплуатации этой втулки, барабан практически одноразовый, запасные в России не продаются. За время эксплуатации в течении 1900 км., ничем не защищённые подшипники крутиться стали заметно хуже, а шлицы барабана были срезаны звёздами почти на четверть! Сразу говорю, я не отношусь к "лосям", не занимаюсь дисциплинами, связаннами с ударными нагрузками на втулку. Втулка эксплуатировалась в режиме обычного равнинного туризма невысокой сложности. В точно таком же режиме эксплуатировалась моя предыдущая втулка Shimano Acera, прошедшая больше 7000 км. с одной заменой барабана. В связи со срезанием шлицов, для снятия кассеты пришлось употреблять грубую физическую силу и недюжинную смекалку.

Разборка втулки производится элементарно - с помощью 2-х ключей на 15 отвинчивается первый из пыльников. Удерживая ось 10-мм ключом за выточку, имеющуюя с обеих сторон, с помощью 15-мм ключа отвинчивается второй пыльник. Как только снят правый пыльник, барабан ничем не удерживается и его можно снять.

Между барабаном и корпусом втулки никаких уплотнений не предусмотрено. В связи с этим за 1900-км эксплуатацию, смазка собачек смешалась с пылью и превратилась в пластилин. На момент разборки одна из собачек залипала, остальные две ещё как-то работали.

Выводы

Конечно, втулка Chosen имеет свои преимущества:
• невысокая цена для втулки на проподшипниках (на июнь 2007 г. - 1500 руб. или $55)
• 4 закрытых промышленных подшипника
• 3 мощные широкие собачки
• небольшой свободный ход
• простота разборки

В тоже время, недостатки перечёркивают все преимущества этой втулки:
• отсутствие защиты от пыли и грязи не позволяет экплуатировать втулку в туризме
• шлицы барабана из мягкого алюминия не позволяют эксплуатировать втулку ни в туризме, ни в городских дисциплинах, ни в соревнованиях.




Покупка этой втулки как надёжной запчасти, не требующей регулировки и смазки, себя не оправдала. Чего не советую и другим - (achtung!) эта железка не достойна вашего байка!

Ссылка на тему: Официальный сайт Chosen