Крепёж для GPS Garmin eTrex | Крепёж для Cateye Enduro 2
Крепёж для Garmin Geko 201 | Крепёж для Garmin Geko 201 вариант 2

Самодельный крепёж на руль для GPS-навигаторов Garmin eTrex

Venture Cx / Legend C / Legend Cx / Vista C / Vista Cx

      Итак, очередной навигатор куплен (Legend Cx), следовательно, появилась очередная проблема - конструирование крепежа на руль велосипеда. Конечно, можно просто купить родной крепёж, который стоит в России $22, однако, увидев цену родного пластмассового устройства на сайте Garmin.com, можно заметить что у нас просят ровно в два раза больше рекомендованной цены. Кроме того, жаба душит покупать за такие деньги монолитный кусок пластмассы с одним винтиком. А самое главное - сделав самодельный крепёж можно получить моральное удовлетворение от создания столь полезной вещицы.

      Когда я задумался о создании крепежа для нового навигатора, первая мысль была пойти по проторенному пути и сделать крепёж вроде моего самодельного крепежа для навигатора Garmin Geko 201. Но, сразу выяснилось, что такой вариант крепежа, поддерживающий навигатор по бокам и сверху, обхватывающий снизу скобой и сверху резинкой, не подходит для новой серии eTrex из-за плотной компоновки, крупного дисплея и наличия боковых кнопок. Остался вариант крепежа, использующий идущую в комплекте крепёжную пластину.

      Таким образом, в той или иной мере, самодельный крепёж должен повторять оригинальный Garmin'овский. В результате измерений крепёжной пластины, я решил делать крепёж из трёх слоёв 2-мм дюралюминия, скреплённых 4-мя винтами.
      Для работы потребуется:
      · пластина 2 мм дюралюминия около 40х80 мм.
      · ножовка по металлу
      · напильники, надфили
      · сверло по металлу 3.2 мм
      · сверло по металлу 4.0 мм
      · штанген-циркуль.
      Для начала я вырезал прямоугольные заготовки из имеющегося куска дюраля: 1 нижнюю пластину, 2 прокладки, 2 верхние пластины. Зная свои кривые руки, всё выпиливал накидывая 1,5 мм. на кривые руки - лучше потом на точильном станке сточу.
      Затем ножовкой (а точнее даже шлицовкой) сделал надрезы на верхних пластинах под выемки. Окончательно выемки вытачивал напильником и алмазными надфилями. Фактические размеры выемок, конечно, слегка отличаются от чертежа. Я вытачивал понемногу, прикладывал заготовку к крепежу, подтачивал дальше, пока заготовка не совпадала точно с размерами крепёжной пластины.
      Дальше шёл ответственный этап - вырезание дырки для фиксатора крепёжной пластины. Я сделал это за несколько этапов: сначала просверлил 3-мм сверлом 3 отверстия, а затем обработал их надфилем. Почти готовое основания закрепил в тисках и отогнул выступ, предназначенный для плавного заезда защёлки крепёжной пластины при установки GPS-ки в крепёж.
      Затем вырезал из жести хомут. Все составные части крепежа готовы, можно приступать к сверлению отверстий и сборке.
      Для точного сверления отверстий я склеил 2 пары верхних пластин, разместил в них крепёжную пластину от навигатора и приклеил верхние пластины к основанию. Снизу к основанию приклеил хомут. После этого, когда все мелкие детали стали держатся вместе, я просверлил 4 отверстия для стягивающих винтов. Я для этого использовал домашний сверлильный станок - так больше шансов всё сделать аккуратно.

      Этап сборки. Все детали я скрепил 4-мя 3-мм винтами. Лучше брать винты со скрытой головкой или, на крайний случай, с относительно плоской. У меня, как выяснилось, со скрытой головкой был в наличии только один винт.
      И, наконец, финишный этап. Поскольку, как я ни старался, по внешнему краю все детали получились немного разного размера, их необходимо подравнять. Лучше это сделать на точильном станке, хотя можно и напильником. Я это делал на точильном станке. После того, как я выравнил края и закруглил внешние углы крепжа, я отшлифовал крепёж мелкой шкуркой - нулёвкой. Днём позже я вспомнил, что у меня есть полировочный круг. Всего полчаса у меня ушло на полировку, а вид крепежа значительно улучшился. Посмотрите на фотографию с разобранным крепёжом - верхние и нижняя пластины отшлтфованы и отполированы, а средние пластины - только отшлифованы.

      На всё изготовление крепежа, не считая полировки, у меня ушло 2 вечера, т.е. около 6 часов. На самом деле, всё можно сделать значительно быстрее, если есть острый напильник, небольшие крепкие тиски и должная подготовка. Большая часть времени у меня ушла на выпиливание пазов в верхних пластинах и вырезании отверстия для фиксатора в нижней пластине.

      Получившийся крепёж фиксирует навигатор очень крепко, без люфтов. При этом устанавливается и снимается навигатор очень легко (после полировки).

      Кроме относительно сложного в изготовлении крепежа, привожу ещё один хитрый рецепт создания крепежа, который придумал мой отец - Михаил Надёжин. На создание этого крепежа должно уйти не больше часа. Крепёж состоит всего из 2-х деталей: хомута и пластины.
      В относительно толстой металлической пластине просверливаются 6 отверстий диаметром 4 мм., на всех нарезается резьба. В четыре отверстия ввинчиваются винты не до конца так, что бы низ головок винтов был в 2 мм. от основной пластины. Эти четыре винта являются упрощённой версией верхних пластин с выемками с моего крепежа. Снизу ввинчиваются ещё 2 винта. Один должен торчать сильно (~ на 7 мм) и являтся ограничителем. На самом деле я не вполне понимаю, зачем он нужен - крепёжная пластина навигатора и так имеет ограничители. Этот же винт стягивает хомут.
      Второй винт должен торчать примерно на 2 мм. Он служит для фиксации защёлки крепёжной пластины навигатора.
      К сожалению, эта версия крепежа не очень надёжна. Для неторопливых поездок по паркам она вполне сойдёт. Основные недостатки этого крепежа состоят в том, что крепёжная пластина навигатора держится не по всей возможной площади пазов. Шляпки винтов концентрируют нагрузки на малой площади, в связи с этим, при активной езде у крепёжа могут выломаться края пазов. Кроме того, эта версия крепежа сильно царапает крепёжную пластину навигатора.

Оригинальный крепёж Garmin


Схема самодельного крепежа


Заготовки


Выпиливаем дырку


Почти готово


Отдельные части


Готовый крепёж


Готовый крепёж


На руле


С навигатором


Второй вариант крепежа, вид справа


Второй вариант крепежа, вид слева

Второй вариант крепежа с учтановленной крепёжной пластиной


Крепёж для GPS Garmin eTrex | Крепёж для Cateye Enduro 2
Крепёж для Garmin Geko 201 | Крепёж для Garmin Geko 201 вариант 2



Copyright © 2007 Надёжин Юрий, GOZA.ru. Полное или частичное использование текста статьи допускается только по согласованию с автором. По всем вопросам обращайтесь Гав!, Асё