<< Назад << >> Дальше >>

Обзор GPS-навигаторов Garmin серии eTrex Cx

Первое знакомство



Первое знакомство с навигатором начинается с коробки. Комплект поставки стандартен:
• сам навигатор
• инструкции
• верёвка для ношения прибора на шее или на руке
• CD-диск с программным обеспечением
• USB-кабель
• карта памяти microSD 64 MB
• крепёжная клипса*
    * На русскоязычном сайте GARMIN.ru допущена ошибка в переводе и эта деталь названа "Зажим для крепления прибора к велосипеду". На сайте GARMIN.com эта деталь называется "Bike clip - for use with optional handlebar or automotive mount", т.е. "Велоклипса - для использования с опциональными крепежами на руль и автомобильными крепежами". В результате большинство продавцов уверяет, что в комплект входит крепёж для велосипеда, а на самом деле - это лишь крепёжная пластина.
Как уже отмечено, комплект поставки стандартен и даже несколько скудноват для такого относительно дорогого прибора. Не лишним был бы крепёж на руль велосипеда и клипса на пояс. Единственный приятный сюрприз - карточка microSD на 64 MB (раньше с этим навигатором в комплекте была карточка на 32 MB).

Внешне прибор выглядит плотно скомпонованным с достаточно большим дисплеем и классическим для серии еTrex расположением кнопок по бокам корпуса. В руке навигатор сидит как влитой, чему способствует сплошная резиновая окантовка граней корпуса и впадина в верхней части тыльной стороны прибора. К сожалению, резиновая окантовка имеет свойство отрыватся, что замечено на аналогичном приборе у знакомого байкера.

В отличиии от снятых с производства eTrex Legend C и eTrex Vista C, задняя крышка прибора выполнена целиком из металла, покрытого снаружи резиной. Скорее всего, это сделано для более плотного прилегания крышки батарейного отсека, которая теперь защищает и карту памяти. Правда, тут есть небольшие дизайнерские огрехи - в районе петельки, фиксирующей крышку, слой резины очень тонок и при первых же поворотах фиксатора отрывается. Впрочем, это не должно ни на что повлять, но всё равно неприятно.

Эргономика



Управление прибором осуществляется, как и во всех eTrex'ах - боковыми кнопками. Для скроллинга карты, работы с меню и установки путевых точек оспользуется расположенный на лицевой стороне "Thumb Stick", т.е. джойстик, управляемый большим пальцем. Боковые кнопки очень тугие, но это нельзя причислить к недостаткам - тугие кнопки лучше всего подходят для целей, для которых и предназначен прибор - туризм, охота, рыбалка. Для использования на велосипеде это не очень удобно, как и вообще боковые кнопки. Джойстик, напротив, имеет очень лёгкий ход. Мне он показался даже излишне лёгким - в кармане он часто задевается, приводя к скроллингу карты.

При использовании прибора в пеших походах, прибор вполне удобен, хотя тугие боковые кнопки всё же вызывают некоторые проблемы с управлением, особенно в перчатках. Прибор рассчитан для оперирования левой рукой, но мне правой всё же удобнее. Оперировать всеми кнопками не перехватывая прибор не удобно - отчасти это плата за компактный корпус с большим дисплеем.

На велосипеде управление прибором несколько затруднено. Поскольку прибор расчитан на использовании в пешем туризме, его дизайн предполагает совершение всех операций левой рукой, в которой находится прибор. На велосипеде прибор находится в крепеже на руле и при нажатии кнопок рука расположена так, что все кнопки нажимать одной рукой неудобно. Джойстиком (или Thumb Stick'ом) и кнопками, расположенными на левой стороне, проще управлять правой рукой, а правыми кнопками проще управлять левой рукой.

Вообще, Thumb Stick оказался не очень удачным решением. С одной стороны, он замечательно экономит место на корпусе навигатора, с другой стороны, его использование часто бывает неудобным. Так, для того, чтобы поставить путевую точку, необходимо нажать и подержать Thumb Stick, а затем, если даваемое автоматически название точки устраивает, ещё раз нажать Thumb Stick. Реальное использование показывает, что на ходу, пешком или на велосипеде, нажать и удержать Thumb Stick и не перекосить его в одну из сторон, очень непросто, практически невозможно. В результате, практически для всех операций, выполняемых с помощью Thumb Stick'а, необходимо останавливатся. Гораздо удобнее было использование не 5-ти позиционного джойстика, а 4-х позиционного и отдельной кнопки или, как в 60-й серии, использование 4-х позиционной кнопки-качалки и дополнительной кнопки Ok.

Все неудобства управления прибором на велосипеде, в полной мере проявляются, если прибор используется в автомобиле.

<< Назад << >> Дальше >>