ТТХ | История создания | Отзывы по TiTerra | FAQ (ЧаВО)
20 фактов о тандемах | Продажа тандемов | Ссылки

Всё о тандемах - 20 отличий

Статья с VeloTandem.ru с моими комментариями



Примечание НЮ: Статья взята с сайта velotandem.ru - практически единственного российского сайта о тандемах. Мои комментарии выделены красным цветом.


1. Тандемы - быстры.
2. Тандемы - медленны.
3. Обогнать всех в скоростном спуске.
4. Длиннее и тяжелее обычного вело.
5. Тандемы съедают тормоза.
6. Команда из двоих.
7. Тандемы недёшевы.
8. Напарник превратится в крутого байкера.
9. Один на тысячу простых велосипедов.
10. Прочные колёса.
11. Разные режимы педалирования.
12. Тандем не всем по душе.
13. Байк для влюблённых и друзей.
14. На тандеме трясет?
15. Тандем - это Дуэт, а не Соло.
16. Обязанности разделены.
17. Разные рамы.
18. Тандем - трансформер.
19. Велосипед для опытных байкеров.
20. Велосипед для слабых и неопытных.

20 фактов, о которых ты ничего не знал

1. Тандемы - быстры Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста - это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток - вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости. Тандем - самая быстрая штука на двух колёсах!
Это далеко не так. Спортсмены они на то и спортсмены, любители их на тандеме не обгонят.
Тандем - это далеко не самая быстрая штука на двух колёсах с приводом от мышечной силы. Лежачие велосипеды тоже довольно быстры, а с хорошим веломобилем тандем не сравнится по скорости.


2. Тандемы медленны Когда придёт время ехать в гору, преодолевать длинный тягучий подъём, ты узнаешь, что тандем - это очень медленный велосипед. Два седока на тандеме, которые так аэродинамичны при быстрой езде на равнине или под уклон, разом теряют все свои преимущества при езде в гору, когда аэродинамика перестаёт иметь значение при малой скорости. И если твой Напарник не спортсмен или у него плохое настроение и он не может крутить педали так, как ты, или просто не хватает на это сил - то будь уверен, что вы точно будете плестись в конце группы и отставать от неё. Как будто каждый едет на одиночном велосипеде. Тандемы нуждаются в пониженной передаче, при езде даже на небольшой подъём.
Не всё так плохо, если пилот и стокер педалируют синхронно и тандем особо не раскачивается - скорость не намного меньше обычного байка. Стокеру довольно просто заезжать в гору стоя, опираясь о спину пилота.
Необязательно стремиться догнать свою группу. Ведь вы на тандеме - тоже маленькая группа. Группу вы не потеряете - на очередном привале вы снова будете вместе есть горячую кашу. Зато в классе тандемов вы будете впереди всех. Единолично.
Согласен.


3. Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев. Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.
Перекликается с п.1. В общем - да, под горку тандем - это реактивный поезд.


4. Тандемы длиннее и тяжелее обычного велосипеда. Горные тандемы имеют полную длину 2.22 - 2.29 м (соло - 1,49 - 1,55 м), вес 18 - 22кг (соло 10 - 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 - 96 спиц (соло 64). Длина дружелюбного тандема - около 2.20 м.
Удивительный факт! Я сбегал, померял рулеткой, действительно, тандем длиннее соло-велосипеда! :-)
Мой горный тандем - 2.40. У ProZor'а тандем 2.55 (если не ошибаюсь). Вес моего - около 19 кг. Только вот хроммолибденовых труб в моём тандеме нет. И передних звёзд у меня 4. И спиц 64. Наверное тут кто-то что-то напутал.



5. Тандемы съедают тормоза Торможение тандема - это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake - передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-ти килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растёт пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раза. Не в 2 раза! не в 4, а в 8 раз! Так как тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Короче, не тормози по пустякам, экономь возможность торможения. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведёшь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может "стрельнуть"). На тандемах используют разные тормоза: на обод, дисковые, барабанные и втулочные. Три и более трёх тормозов обычны для тандемов. Производители сильно озадачены тем, как эффективно остановить движущуюся массу в 160 -190 кг, которую имеют два велотуриста на снаряженном тандеме.
Любые приличные дисковые тормоза останавливают тандем очень даже резво. Когда я по-началу, с непривычки, резко тормозил, тандем пытался сделать стоппи и стокер прилетал ко мне на спину. Недорогая дисковая гидравлика с роторами 203 мм - и ничего не перегревается, не взрывается, не нужны никакие дополнительные тормоза. Есть, конечно, и исключения - ProZor поставил себе на тандем довольно крутые тормоза, но с дисками 140 мм. Один раз уже доигрался - сделал стоппи и порвал диск.
Поставь себе громкий сигнал и не тормози, когда можешь объехать препятствия.
Про сигнал это в общем правильно, не люблю орать глоткой - лучше бибикнуть. От моего AirZond'а шарахаются не только пешеходы, но и особо пугливые машины. Ещё он очень помогает заявлять машинам на перекрёстках, у кого здесь преимущество движения.
А для длинных спусков придумай устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу - седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы. Может быть, взять пример с каюра, который тормозит палкой о землю или снег сами нарты, а не копыта оленей (-:))?
Ой, это олень или смайлик вверх ногами?


6. Тандем - команда из двоих Велосипедиста впереди назовём Капитаном (или Пилотом). Он рулит, переключает скорости, тормозит и выбирает, как ему кажется, наилучшее направление движения.
Ну... у кого как. Я, будучи пилотом, только рулю, торможу и занимаюсь навигацией. Хотя навигацию тоже можно сплавить на стокера.
Сзади сидит Напарник.
...или, как чаще его называют - стокер...
Он обычно производит 0 - 50% энергии педалирования (если это не спортсмен), обеспечивает тыл, помогает или мешает балансировать на длинной машине - тандеме. Напарник должен полностью доверять Капитану управлять тандемом. Есть несколько несложных и понятных правил, чтобы определить, кому быть Капитаном, а кому - Напарником. Но тандем это последний несокрушимый оплот дискриминации женского пола. И это принимают все, не моргнув глазом. Мужчина безоговорочно сидит впереди и олицетворяет движение вперёд к цели, его задача преодолеть все препятствия на пути. Женщина обеспечивает тыл, она консервативна, порой ей даже вредно смотреть вперёд. Сидя сзади она может фотографировать, петь песни, кушать и угощать Капитана, наконец, вязать свою кофту. Так устроена человеческая природа.
Мой стокер (тоже жена, кстати) кофты пока не вяжет. А вот передачи переключает. Ещё она следит за велокомпом. Ещё докладывает дорожную обстановку сзади (зеркалом работает). Передачи она переключает, основываясь на своих ощущениях и данных о каденсе, если всё же принимает неверное решение (или не принимает его), я спереди кричу. Команды очень простые, чтобы не ошибиться:
- "скинь!" - скинь цепь на меньшую звезду сзади, т.е. повысь передачу;
- "накинь!" - обратное действие;
- "дай 2-4" - поставь спереди 2-ю, сзади - 4-ю;
- "дай стартовую" - поставь заранее обговорённую комбинацию передач в связи с приближающейся остановкой и последующим стартом;
- "давай трёшку! (двушку, скинь на копейку)" - переключи на третюю переднюю звезду (вторую, первую).

Если едут два одинаково подготовленных спортсмена, то вопрос кому ехать впереди решается особо, с участием тренера.

7. Тандемы недёшевы Ты можешь заплатить за тандем немного, только $300 - это будет тяжёлый, изгибающийся, скрипящий как привидение б/у велосипед. Он скоро выйдет из строя и вынудит тебя повесить его на крюк в гараже. И выбросить жалко, и ездить больше невозможно. Минимум, который ты сможешь потратить на толковый тандем - это $1000. И цена неудержимо рвётся вверх по мере улучшения качества тандема, достигая $3000 - 4000 и выше. Последним ценам соответствуют лёгкие, прочные, красивые и безотказные тандемы. Новичок в использовании тандема будет шокирован ценами: $1500 - Фишер Джемини (Fisher Gemini), $2500 - Ибис Кузин IT (Ibis Cousin IT), $3400 - Ritchey Skyliner, Сannondale но опытный ездок, знающий тандемы, будет платить столько и не станет хныкать. Может быть, это и трудно - выдержать такие расходы, но ведь их можно поделить на двоих.
Да, это так, только минимум - от $2000
Говорят, что здоровье не продаётся: "Было бы здоровье - остальное купишь". Это верно, но чтобы здоровье было, на его поддержку, в профилактику надо вкладывать деньги. Как это ни странно и грустно, но большинство людей вкладывают деньги в лекарства, поддерживая одну из самых мощных отраслей - фармацевтику. Говоря о профилактике и укреплении здоровья, многие имеют ввиду, например, тренажёрные залы. Это, конечно, здорово. Но представьте себе, что вы занимаетесь на тренажёре на открытой солнечной поляне, на свежем воздухе. Такую возможность даёт велосипед - одиночный или тандем, если вам приятнее с компаньоном.
Не могу не поддержать предыдущего оратора


8. Тандемы превратят Напарника в крутого байкера Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты. Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.
И так и не так. Тандем одного превратит в пилота, у которого возрастает ответственость и тратяться буйные силы, а второго превращает в стокера - у которого всё есть кроме руля, которым можно рулить. Хотя, конечно, в плане слабых стокеров, это здорово помогает. Если до этого стокер не мог проехать и сотню по ровному асфальту - теперь ему под силу намного большее.
Я видел человека, со слабым зрением, с азартом крутящего педали на тандеме. Мои знакомые сажали на тандем ребёнка, у которого ноги были покалечены в аварии - это замечательный тренажёр для реабилитации! Можно предположить, что если жених и невеста проедут на тандеме сложный маршрут в течение одного-двух дней в туристической поездке и останутся друзьями, то очень велика вероятность того, что их совместная жизнь будет долгой и приятной. И наоборот, молодой паре разругавшейся в дороге на тандеме, лучше не связывать себя брачными узами. Тандем - это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары - это езда на тандеме. Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь. Если у тебя избыток сил и тебя раздражает медленная езда на велосипеде членов твоей семьи - посади на тандем самого нерасторопного - и ты станешь ближе к своей семье, а остальные подтянутся к тебе. Твой избыток сил превратится в полезное дело. В местах отдыха - турбазы, пансионаты, курорты - тандем - это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.

9. Тандем - один на тысячу простых велосипедов Если ты будешь ездить на тандеме, то ты присоединишься к избранному меньшинству. Только около 1000 тандемов в год продают в таких странах как Германия, Франция, США. Тогда как велосипедов Соло продают около миллиона штук в год. Зная это, ты поймёшь, что на тандеме вы являетесь членом особого малого эксклюзивного сообщества.
В России тандемов значительно меньше, чем один на тысячу. Вы сами часто встречаете тандемы в крупных городах вроде Москвы? В Москве население - многие миллионы, и велосипедов - уж не меньше нескольких миллионов. А тандемов - единицы.


10. Тандем использует стандартные прочные колёса Раньше для сборки колеса тандема использовали 48 и более спиц. Считалось, что только такое количество спиц обеспечит прочность колеса. Или использовали утолщённые спицы и колёса от мопеда. Сегодня после нескольких лет испытаний горных тандемов становится ясно, что современные колёса горного одноместного велосипеда вполне выдерживают нагрузки при езде на тандеме. Но всё же надо выбирать наиболее прочные модели колёс, у которых обод, спицы и ниппеля показали себя с наилучшей стороны.
Как и на дешёвых соло-велосипедах, чем дешевле велосипед, тем больше спиц. На моём тандеме стоят колёса на 32 спицы, пока без проблем.


11. Тандем использует разные режимы педалирования На тандеме можно задать режим, когда передний и задний шатуны одновременно проходят мёртвые точки. А можно соединить цепью педальные приводы так, что прохождение мёртвых точек будет в разное время. 1-й вариант удобнее при старте и быстром педалировании. Режим с угловым сдвигом между положением шатунов до 90 град. делает педалирование более мягким, особенно при езде в гору, т.к. мёртвые точки проходят теперь не одновременно и цепь при этом меньше изнашивается. Но начинать движение будет труднее, поскольку при старте есть момент, когда велосипедисты стоят одной ногой на педали, а другой опираются о землю, делая первоначальные несколько толчков.
При рассинхронизации тандем начинает довольно здорово колбасить, лучше использовать синхронное вращение педалей.
На тандеме, представленном на Главной стр., Напарник может не крутить педали, когда Пилот крутит т.е. угловой сдвиг может быть любой.
Цепь, соединяющая педальные звёзды, можно располагать слева или справа.
Да.
Очень редко цепь идёт от передних педалей до звёзд заднего колеса - это очень длинно, но она меньше при этом изнашивается.
Это очень странный вариант, если цепь идёт слева, то что она будет вращать, а если справа - как переключать передние передачи? Только если их не переключать совсем.


12. Тандем не всем по душе Иногда перед очередным походом трудно подобрать себе Напарника в велоклубе. И тот и этот хотят ехать в походе сами на своём родном и любимом велосипеде Соло. "Не хватало ещё кому-то подчиняться и от кого-то зависеть! Хочу сам рулить, сам определять куда ехать и когда тормозить". Всё правильно - и в природе есть животные, предпочитающие одиночество и независимость, например, волк. Но я ни разу в походе не оставался без Напарника. На самом деле, очень много людей, которым приятно быть ведомыми.
Дааа... У байдарочников с этим проще.


13. Тандем - это машина для влюблённых и друзей Большинству людей нравятся тандемы. На наших остановках люди окружали нас, трогали тандем и спрашивали, где мы взяли тандем, где его можно купить, быстро ли на нём ездить. Наш обычный ответ: "ехать можно так быстро, как будешь крутить педали". Фаны в шутку называют тандемы "океанскими лайнерами", "двухцилиндровыми", "внедорожными поездами": Все признают, и не случайно, что тандем - это идеальная машина для двоих.
Мой тандем некоторые товарищи называют Трамваем.
Это самая совершенная машина для свиданий - лучше, чем "Порше". Девушки, которые вряд ли бы тебя заметили в обычной обстановке, с радостью согласятся провести с тобой время, если ты на тандеме.
Да машины то в свиданиях используются для несколько других целей...
Это действительно круто!
Не крутизной единой... Думаю, многие, кто приобретают тандем о крутизне не знадумываются.
Иногда говорят, что инспекторы ГИБДД не разрешают использовать тандемы. Однако, на самом деле часто, видя, как мы едем, они берут под козырёк и дают зелёный свет. А толпа стонет "вВАУУу!".
С инспекторами не замечал, а народ, действительно, реагирует оживлённо. На Красной площади даже просили с нами сфотографироваться - говорят никогда такого не видели.


14. На тандеме комфортно или трясет В зависимости от того, с кем ты говоришь, можно услышать разные мнения. Капитану езда на тандеме кажется плавной и мягкой. На кочках ему нет необходимости привставать на педалях для амортизации.
Да, вроде ничего так. Только с жёсткой вилкой рукам непривычно. Но на кочках всё же лучше привставать.
А вот, если тебе говорят, что на тандеме трясёт и болтает - это значит ты говоришь с Напарником, который сидит сзади. Он не имеет возможности, как Капитан, заранее подготовиться к преодолению очередной кочки или ямы, и воспринимает дорожные ухабы всем телом. Он прав - каждому это не понравится.
Это зависит от конструкции. Чем ближе стокер к заднему колесу, тем ему жёстче. На "Дружелюбном" тандеме стокер вообще почти сидит на колесе, вот ему и жёстко. Если стокеру совсем невмоготу - можно поставить подседельный штырь с амортизацией. Мой стокер весело скачет по кочкам на заднем седле и особо не жалуется, вроде даже нравиться, если в меру.
Впереди меньше трясёт, как и в самолёте. Капитан должен подавать сигнал, например, "Хоп!", предупреждая Напарника об очередном ухабе.
У нас сигналы проще: "Яма!" и "Прыг!", хотя вместо "прыга" всё равно часто ору "Яма" даже перед лежачими полицейскими.


15. Тандем - это не одиночный велосипед Очень немногие серьёзные велосипедисты могут примириться с тем, что тандем будет их единственным велосипедом. Ведь для тандема нужны двое! Если вас не двое, если второй заболел, занят или уехал на некоторое время на конференцию по астрофизике, - то ты будешь сидеть дома и ждать у моря погоды. Итак, тандем является лишь вторым велосипедом для тебя, очень дорогим вторым велосипедом. Тебе ещё нужен одноместный велосипед, чтобы в одиночку поехать в лес. Или тандем-трансформер, который можно преобразовать в одноместный велосипед.
Опять двадцать пять! Да что всё трансформер да трансформер? Всё же вынужден не согласиться. Тандем покупают, когда уже известно, что пилот - силён, стокер - слаб, или плохо управляется с байком. Обычно при этом уже один или два или больше байков дома имеется. Тандем не должен быть единственным велосипедом, под разные задачи нужны разные байки. Чтобы поехать в выходные с женой в ПВД километров на сто - тандем самое оно. Чтобы одному покалбасится - уж лучше свой соло байк.


16. На Тандеме обязанности разделены Капитан осуществляет полный контроль тандема, его органов управления и ситуации на дороге. Переключение скоростей, торможение и управление рулём - всё выполняет Капитан. К несчастью Капитан находится далеко от заднего колеса и не может слышать и чувствовать, как работает переключатель скоростей, как он реагирует на действия Капитана, какие посторонние звуки при этом возникают. Напарник сидит ближе ко всему, что делается сзади - он всё может слышать и видеть. Очень часто бывает так, что Капитан в полном неведении весело едет по дорогам и тропинкам, в то время как Напарник слышит раздражающий скрежет цепи о соседнюю звезду и не может ничего предпринять. Нет такого Напарника, который бы не давал советов Капитану. И нет такого Капитана, который сумел бы вести тандем, полностью прислушиваясь к советам Напарника. Это может приводить к напряжению между ними. Коммуникабельность двоих на тандеме - вот что позволит им весело проводить время после поездки. Напарник должен вести себя так, как вёл себя капитан Кирк на звёздном корабле: не прикасаться ни к каким кнопкам пока не последует приказ сделать это.
Уже было в п.6! Ну не переключает капитан в моём лице передачи моими руками - в крайнем случае отдаёт команды стокеру. Хороший переключатель не издаёт никаких посторонних звуков. А стокер вполне может прикасатся к кнопкам велокомпьютера и рычагам манеток.


17. Тандемы имеют разные рамы Как и соло велосипеды, тандемы бывают с закрытой, открытой и полузакрытой рамой. Самые прочные, естественно рамы закрытые, но и садиться при начале движения на такой тандем трудно. Легче переносить ногу через полностью открытую раму, но уж очень сильно она прогибается под велосипедистами, особенно на неровной дороге. Оптимальнее иметь полуоткрытую раму и не столь агрессивный характер езды. Два подготовленных агрессивных байкера, безусловно выберут тандем с закрытой рамой, чтобы не отказать себе в удовольствии при случае оторваться от своих друзей в скоростном спуске по грунтовке. Средняя труба закрытых рам проходит наклонно через обе секции рамы тандема. Одни считают, что это принципиально влияет на прочность рамы, другие считают, что все конфигурации рам примерно равнопрочны. Иногда тандем делают на трёх колёсах, чтобы уменьшить нагрузку на колёса и иметь возможность разъединять такой тандем с получением двух одиночных велосипедов. Наша практика показывает, что нежёсткость шарнирного соединения рам таких тандемов и неустойчивость их на ходу с раскачиванием велосипедистов в разные стороны перечёркивают все привлекательные достоинства 3-колёсных тандемов.
На картинке очень странные схемы рам тандемов, кроме правой нижней.


18. Тандем - трансформер Тебе может повезти и ты встретишь 2-колёсный тандем, который можно трансформировать в 1-местный велосипед. Тогда тебе не будет так обидно, если твой друг всё-таки уедет на полгода в Китай учить местный язык, или жена не сможет ездить с тобой, ожидая ребёнка. Один-два часа - и ты самостоятельно разъединяешь раму, которая состоит из передней, средней и задней секций и делаешь из тандема Соло велосипед, соединяя переднюю и заднюю секции. А может у тебя сегодня нет денег на тандем, и ты купишь только одноместный велосипед с двумя секциями, а через полгода прикупишь и среднюю часть рамы для тандема. Такой универсальный трансформер - это последняя новинка, которая развеет все твои сомнения насчёт тандема.
Снова повтор. Это не 20 фактов, а 17 мнений о тандеме! См. п.15.


19. Тандем - это машина для опытных велофанов Да, не каждый сможет управлять тандемом, имея значительный дополнительный груз - Напарника сзади. Это и большое напряжение - физическое и моральное, и гораздо большая ответственность, чем когда ты едешь на одиночном велосипеде и везешь 2 мешка картошки. Капитан должен иметь опыт, мужской характер, трезво оценивать ситуации на дороге (транспорт, препятствия, состояние дороги) и приличную физическую подготовку, чтобы в критические моменты не надеяться на более слабого (но не лёгкого) Напарника. Короче, тандем - это велосипед для настоящих мужчин, и чтобы управлять им надо вырабатывать специфические навыки. Например, я стал замечать, что при входе в вираж я бессознательно "заваливаю" тандем в сторону поворота, делая короткий рывок рулем в противоположную сторону. Похожий сценарий поворота элеронов на самолете с помощью триммеров.
Да, пожалуй, тандем - это прибор для опытных пилотов, стокер может быть и совсем не опытен. По поводу прохождения поворота - наверное не совсем точно описано, но с длинными тандемными рамама такой эффект есть. За счёт раскачивания и скручивания можно на тандеме довольно своеобразно проходить повороты и, особенно, серию поворотов противоположной направленности (объезд луж).


20. Тандемы - это велосипед для слабых и неопытных велосипедистов Как-то раз, в апреле, я обкатывал очередной, только что собранный дружелюбный тандем, и повстречал друзей велосипедистов. " А мы собираемся в Крым, - поехали с нами" - предложили они. Дома я рассказал жене об этом. Она загорелась - Крым, море, солнце!: Надо заметить, что она может самостоятельно проехать на велосипеде метров 125 и только на свободном школьном дворе, когда ей никто не мешает. Выехать на улицу не согласится ни за какие коврижки. Итак, мы едем! Взяли билеты на поезд до Геническа, где начинается Арабатская стрелка, которая тянется вдоль Азовского моря, приготовили вещи, оформили отпуск на 10 дней. И вот утром в день отъезда жена, лёжа на постели, вдруг заявляет слабым голосом, что она больна, ехать не может и т.д. и т.п. Я в шоке! Я в глубокой тоске! Что делать?! Ведь два часа назад она была здорова! За последующие три часа я убедил её, что мы нормально проедем маршрут, и что всё будет отлично. Короче, в 14 часов мы доехали с тандемом и прицепленной к нему тележкой с вещами до Курского вокзала и погрузились всей группой. Кроме нашей группы велосипедистов было так много, что, казалось, они заняли весь поезд. По дороге в поезде хворь жены, конечно, исчезла и она перестала бояться предстоящей поездки. Через 10 дней, проехав около 500 км в составе нашей велотургруппы, мы благополучно вернулись в Москву. Ещё неделю после приезда я ходил с выпрямленной спиной, пружиня ногами, как будто я педалирую за двоих. А жена - похудевшая и счастливая - обсуждала с подружками эпизоды поездки.
500 км за десять дней - однозначный матрас!


ТТХ | История создания | Отзывы по TiTerra | FAQ (ЧаВО)
20 фактов о тандемах | Продажа тандемов | Ссылки



Статья с VeloTandem.ru с моими комментариями. Copyright © В.Н.Ляхов, www.velotandem.ru + 2006 Надёжин Юрий, GOZA.ru. Полное или частичное использование текста статьи допускается только по согласованию с автором.