Оглавление | Основное оборудование
Дополнительное оборудование | Снаряжение | Резина

Отзывы по велосипедным покрышкам

Летние Kenda Enduro 2.1
Kenda K-847 1.95
Maxxis Advantage 62a Kevlar 2.1
Maxxis Tomahawk 1.95 Michelin XCR A/T (All Terrain) 2.0
Michelin Hard Terrain 2.0
Michelin XC dry2 2.0
Rubena Trilobit 1.9
Schwalbe Big Apple 2.35
Зимние Nokian HAKKA WXC300 2.1 Самодельная шиповка передняя
Самодельная шиповка задняя

Покрышки летние: Kenda Enduro, универсальные, 2.1.
Недорогая, но весьма удобная резина-всесезонка. Рисунок протектора достаточно глубок, чтобы месить грязь. В то же время, по середине рисунок составляет неразрывную линию, что весьма приятно на асфальте - покрышки катят тихо. И всё это при размерности 2.1 дюйма. Резина использована средней жёсткости - и стирается умеренно и хорошо держит все покрытия. Используется на переднем колесе, т.к. для заднего недостаточно гребуча. Стояла при покупке на моём DiamondBack'е, в свободной продаже не видел не разу. Первая из этой пары покрышек умерла с пробегом около 6000 км. - начала отрываться резина от проржавевшего корда. Износ протектора был около 50%.
Вывод: тяжёлая дубовая универсалка для непритязательного применения.

Покрышки летние: Kenda K-847, полуслик, 1.95.
Пожалуй, одна из самых недорогих покрышек. По середине идёт сплошная полоса слика, по краям - средние по размеру грунтозацепы. При давлении от 3 атмосфер и выше, при езде по прямой, боковые грунтозацепы дороги вообще не касаются. Резина использована довольно жесткая, в результате, с одной стороны, она медленно стирается, с другой стороны - плохо тормозит. Для переднего колеса скорее всего не подойдёт - в поворотах будет соскальзывать за счёт грунтозацепов. На сухом грунте ведёт себя замечательно, на песке - не плохо, а вот на сыром грунте - не очень. Однако, относительно неплохо держит боковые уклоны даже на сыром грунте. На асфальте - просто супер. Впечатление, что покрышка "прилипает" к асфальту. Убилась примерно за 3000 км., путём протирания вдоль корда (по моей вине). При этом протектор - как новый. Использовалась только на заднем колесе.
Вывод: дешёвая и тяжёлая универсалка для заднего колеса.

Покрышки летние: Rubena Trilobit, полуслик, 1.9.
Корд: кевлар, вес - 390 г.
Лёгкая покрышка с кевларовым кордом. На вид выглядит Уже своих 1.9 дюймов. Замечательно ведёт себя на асфальте, на твёрдый грунтах ведёт себя умеренно, а на сыпучих и вязких грунтах безбожно вязнет и закапывается. Компаунд на покрышке довольно жёсткий, стираться должен медленно. Должна хорошо вести себя в виде запаски - легкая и в сложенном виде занимает мало места.
Вывод: запаска.

Покрышки летние: Michelin XCR A/T (All Terrain), 2.0.
Корд: кевлар, вес - 560 г. (бескамерная 755g), плетение - 127 TPI
Лёгкая гребучая покрышка с кевларовым кордом. Использована технология двухслойного компаунда - внутри жёсткий, снаружи мягкий. В результате, превосходно ведёт себя на всевозможных грунтах и имеет более-менее неплохой для зубастой покрышки накат по асфальту. Но, однако, на асфальте ведёт себя довольно неувереннно - срывается в занос на поворотах, "плывёт" по продольным неровностям (например сильно выступающие элементы разметки) и даже буксует на мокром асфальте, ну и, естественно, прилично шумит, особенно при разгоне. Из-за использования мягкого компаунда легко повреждается острыми грейдерами и прочими царапучестями. В результате, после пары десятков километров злобных грейдеров, резины выглядит слегка размочаленной, размохрённой - от многих выступающих блоков вырваны куски, имеются множественные порезы и разрывы в мягкой части блоков.
Вывод: Слишком не универсальна.

Покрышки летние: Maxxis Advantage 62a Kevlar 2.1.
Корд: кевлар, вес - 595 г., плетение - 120 TPI
Довольно удачная покрышка, замечательно ведёт себя на грунтах. Очень здорово держит уклоны на грунтах. На асфальте заметно "липнет", из-за мягкой резины накат тяжеловат, зато не сильно шумит. Выглядит довольно мясисто для своих 2.1 дюймов.
Вывод: Асфальт не её стихия, не достаточно универсальна.

Покрышка зимняя, передняя: 2.15.
Шипованная саморезами в три ряда. Короткие шипы по середине и длинные по краям обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой. Тракторный протектор с редкими грунтозацепами обладает свойством самоочистки от снега и грязи, удерживает курс. Наилучшим образом резина проявляет себя на льду. Поскольку резина изначально не предназначена для зимы, на морозе она ощутимо дубеет. Повороты держит не очень. Главные недостатоки - запредельный вес и безобразный накат. Резина стоила около 5-7$, плюс шурупы и работа. Километров за 700 центральный ряд шурупов стёрся до нуля, а боковые заточились и стали представлять из себя немалую угрозу окружающим. Несколько раз, случайно задевая резину рукой я рвал кожу с мясом. Ощущение довольно неприятное. После 1000 км. стёрлись почти все шипы. Ещё один очень большой недостаток. Головки шурупов, торчащие изнутри покрышки, как не закрывались одним, а то и двумя слоями камерной резины, при торможении или прохождении поворотов на асфальте пробивают камеру. Видимо, шуруп отклоняется, под него попадает камера. Потом шуруп возвращяется на место и прищемляет камеру. В результате получаем красивую камеру, перфорированную не одной, а десятками круглых (или, точнее, серповидных) дырок. После мучений в течении полутора зимних сезонов, я решил что собственное спокойствие и накат / вес резины дороже, и надо покупать нормальную шипованную резину (Nokian HAKKA WXC300). За время эксплуатации этой покрышкой было убито не менее 5 камер.
Вывод: не фиг экономить на своих увлечениях.

Покрышка зимняя, задняя: DSI, 2.30
Шипованная саморезами в два ряда. Квадратные редкие грунтозацепы и большая ширина протектора обеспечивают высокую гребучесть и самоочистку резины от грязи и снега. Шипы требуются редко, в основном для удержания курса на голом льду, улучшения торможения и прохождения поворотов. Главный недостаток - вес и полное отсутствие наката. Игра не стоит свеч, чем маятся с самоделкой, лучше было купить нормальную шиповку (Nokian HAKKA WXC300) и кататься не зная горя.
Вывод: См. выше.

Покрышка зимняя: Nokian HAKKA WXC300, 2.1
Корд: кевлар. Вес - 695 г.
300 шипов в 4 ряда из твёрдого сплава с алюминиевым корпусом. Редкие, гребучие грунтозацепы хитрой формы. Супер низкий вес для зимней резины - всего 695 г. Сама резина на ощупь напоминает силикон, на морозе не дубеет. Резина относительно неплохо гребёт по снегу и совершенно замечательно чуствует себя на голом льду. По асфальту катит плохо, хотя и лучше, чем другие зимние, и сильно шумит. Лучшая резина для русской зимы. Если выбираете себе себе резину на зиму - надо брать только эту. Если совсем денег жалко, можно взять 296-ю (294-ю) резину, она ненамного дешевле и тяжелее. Некоторые считают даже, что на заднее колесо лучше ставить 296-ю. Но можно и на оба колеса. Но лучше всё же 300-ку.
Вывод: лучшее что есть для зимы.

Покрышка летняя: Schwalbe Big Apple, 2.0/2.15/2.35
Корд: проволока (или кевлар в версии 2.15). Вес - 705-895 г. в зависимости от ширины.
Я взял себе самую широкую версию - 2.35. В результате получил лысую, круглую и толстую покышка на которой реально мягко ехать. По асфальту отлично катит, даже на алюминии неровности асфальта становятся малозаметны. По сухим грунтам ведёт себя более-менее сносно при неэкстремальном катании. На влажных грунтах, как и следовало ожидать, живёт своей жизнью: ехать можно, но соблюдая предельную осторожность. Буксует, уходит постоянно в занос, сползает на уклонах, но при этом имеет и немалый бонус: к ней практически не липнет грязь. По идее, должна неплохо вести себя на песке.
Вывод: ещё не определён.

Покрышка летняя: Michelin Hard Terraine, 2.0
Корд: кевлар. Вес - 630 г.
Пухлая покрышка с мелким, но цеплючим рисунком. Компаунд довольно жёсткий, поэтому при набивании эдак 3.5 атм. замечательно катит по асфальту, при этом оставляя надежду на какую-то работу и на грунтах. Конечно, на совсем сырых грунтах бывает, что буксует, но, тем не менее, держит весьма непохо. Поскольку покрышка довольно лысая, грязь собирает слабо. Весьма приятно ведёт себя на каментистых грейдерах. В результате, на данный момент из моей коллекции резины это лучшая универсальная покрышка для заднего колеса.
Вывод: Лучший универсальный полуслик на зад.

Покрышка летняя: Maxxis Tomahawk, 1.95
Корд: проволока или кевлар. 60 TPI, 70a, 595/575 г.
Достаточно часто расположенные блоки центральной части должны обеспечивать неплохой накат по жёсткой поверхности, в то же время обеспечивать непохую гребучесть на грунтах. Частые боковые блоки призваны удерживать повороты и уклоны. Реально резина лично мне не очень понравилась - не рыба, не мясо. На асфальте немного шумит, для грунтов под мой вес - узковата. Как всегда у Максиса довольно мягкий компаунд, и накат по асфальту оставляет желать лучшего. Хотя я покупал её на заднее колесо, прожила она там недолго и была перекинута вперёд, хотя, конечно, переднее колесо - не совсем её стихия.
Вывод: Тоже Максис. Не рыба не мясо.

Покрышка летняя: Michelin XC dry2, 2.0
Корд: кевлар. 60 tpi, 599 г.
Частые мелкие блоки, распределённые по всей контактной части протектора неплохо удерживают на самых различных поверхностях. Резина имеет весьма неплохой накат на асфальте, при этом практически не шумит. Отлично себя чуствует резина и на грунтах и на камнях. Удовлеворительно проявляет себя на скользких грунтах и склонах. В отличии от двухкомпаундной версии XCR dry2, не сильно скользит на сырой древесине и дорожной разметке, кроме того, меньше изнашивается.
Из всей резины, что у меня есть, это, пожалуй, наиболее универсальная для переднего колеса.
Вывод: Лучший полуслик на переднее колесо.


Оглавление | Основное оборудование
Дополнительное оборудование | Снаряжение | Резина