Вело биография
1980 Увеличить Кроха
В отличии от многих детских велосипедов того времени, привод цепной, на левое заднее колёсо. Имеет возможность установки как двух задних колёс, так и одного. Привод прямой, без трещётки (fixed gear!), т.е. можно было ездить не только вперёд, но и задним ходом. Покрышки резиновые, не пневматические (бескамерная резина :-) ). Будучи уже тогда веломаньяком, ломал раму несколько раз (!!!). Делалось это путём врезания в бордюр.
1982
Увеличить
Фотография из Интернета
Бабочка
Классика жанра - широкие мягкие пневматические шины, возможность установки дополнительных боковых колёс. Только поздновато он мне достался.
1982 Увеличить Школьник
Модель 025. Производство - Горьковский велозавод производственного объединения "ГАЗ", 21.10.1976.
Это уже был настоящий велосипед - такой же как любой взрослый, но рассчитаный на рост школьника младших классов. Долго учиться езде на нём мне не пришлось - меня вывели во двор, посадили на велик, придерживая за седло, после чего я поехал. Всё. Больше меня придерживать не пытались. Достался он мне немного б/у - из-за стёртого барабана втулки стартовал велик с жуткими прокрутами, зато тормозил хорошо. На нём я выделывал удивительные кульбиты. Трюк "Гонка вооружений" заключался в разгоне по прямой до чудовищной цифры километров в 15 в час. Второй трюк, "Чудеса на виражах", заключался во вхождении в поворот на максимальной скорости и с максимальным углом наклона. Высшим шиком было задеть педалью, расположенной со стороны поворота, асфальт. После этого обычно велосипед резко тормозил на одной точке - на педале, разворачиваясь вокруг неё.
Вес велосипеда - 10 кг.
1983 Орлёнок (красный, новая модель)
Модель 171-811. Шауляйский велосипедно-моторный завод "Вайрос". Куплен 05.06.1983. Цена 47 руб. 40 коп.
Это был первый в моей жизни новый велосипед - до этого были б/у-шные. Велосипед был красивый, красный. Проездил я на нём недолго - ублюдки-старшеклассники его у меня отняли. Больше красивого красного Орлёнка я не видел.
1987 Увеличить Орлёнок (голубой, старая модель)
Взамен похищенного нового Орлёнка родители купили мне довольно сильно б/у-шный Орлёнок старой модели. У новой модели верхняя труба рамы была круглая и была припаяна к подседельной трубе. У старой модели Верхняя труба была спаяна из двух тонких овальных труб, которые проходили вокруг подседельной трубы, переходя в верхние верья заднего треугольника. Этот велик мне неплохо послужил, я на нём даже раму сломал - сверху, в 10 см. от рулевой колонки. Раму сломал, когда с приятелем на Каме врезались друг в друга навстречу, колесо в колесо. Раму удалось починить отцу, наложением алюминиевого уголка на место излома.
Фотография велосипеда ”Орлёнок” из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629
1989 Десна
Складной велосипед типа Камы, но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал - мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад. Был он у меня недолго, т.к. на день рождения мне подарили второй в жизни новый велосипед - Аист.
1990-2004 Увеличить Аист
Минский ордена трудового красного знамени мотоциклетно-велосипедный завод "Мотовело".
Модель 113-321. Цена 94 руб. 30 коп. Куплен 20 апреля 1990 г.
Конструктивно - полная копия Десны, т.е. велосипед, похожий на Каму, но не с прямой рамой, а с изогнутой. Послужил мне Аист на славу. Даже учил жену на нём кататься. Очень жалко было расставаться, но весной 2004 мы женой выставили старенький Аист на помойку у гаража. Уже через 5 минут его не было. В том же году в Свиблово был замечен мужик на моём Аисте - так что ещё кому-то служит. К моменту расставания на нем быз заменен хомут тормозного рычага - на титановый (!!!), было здорово изношено всё - все узлы требовали переборки или полной замены. Была наполовину сломана заржавевшая изнутри вилка. Так что вел был уже просто не безопасен. Оставять только раму не имело смысла.
Самыми часто заменяемыми частями были подседельный штырь и рулевая труба - они на складных сити-байках очень длинные и подвергаются повышенным нагрузкам. Один раз менял заднюю звезду.
На этом велике я впервые уехал от дома относительно далеко - за 14 километров от дома в Сокольники. А ещё за счёт конструктивных особенностей на этом велике было легко поделывать такой трюк: при езде на небольшой скорости руль разворачивался на 180°. Потом я научился разворачивать руль и на 360°. Кроме того, на этом велике было очень легко вставать на дыбы.
1993 Увеличить Спорт
Модель В541. 4 скорости.
Как и многие другие б/у-шные велики, этот мне достался не новым - после отца. На самом деле он и до этого болтался в гараже, но тут меня перестал устраивать Аист и я попробовал его реанимировать. Увы, у велика было много старых проблем, которые я не мог устранить. На нём я впервые увидел чудо техники - механический счётчик-одометр. Велик имел офигенную скорость после Аиста, которая обеспечивалась спортивной рамой, рулём "бараньи рога" и четырьмя передачами. Передачи переключались дико неудобно - манетка стояла на нижней трубе переднего треугольника рамы. Из-за узкого руля на этом велике было очень неудобно ездить по всему, кроме прямой асфальтовой дороги. После многократных попаданий переключателя в спицы и убивании петуха, велик был признан трупом. Опять же - восстановить его было можно, но бессмысленно - надо было менять всё.
1993 - н/в Увеличить Урал
Пермское производственое объединение "Велта".
Модель 111-641. Куплен 25.09.1993.
Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название - он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах - на нижней трубе. Манетку я переставил на рулевую трубу, а привинченная к манетке ручка от советской газовой колонки, создавала поистине лёгкое и комфортное переключение, да и внешне это было похоже на уменьшенный рычаг переключения передач в автомобиле. За время жизни этого велосипеда было пройдено не мало дорог, на нём меня ловили на военном аэродроме у пл. Бахчиванджи. Почти с самого начала этот велик я укомплектовал купленным ранее (30.02.1993) механическим спидометром с функцей одометра ШПР-176 РЭ производства г. Владимир, з-д Автоприбор. Механический привод осущестлялся в нём гибким валом - тросиком от специальной насадки на втулку переднего колеса. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие - обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменён на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий - грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо раз гоняться. При покупке у первого велика после нескольких метров езды сломался пополам шатун. Поменяли.
Велик жив до сих пор, проехал 3800 км., иногда используется на даче. Здесь фотография руля и спидометра [тык]
1997 - н/в Увеличить Jump Master
Первый в жизни MTB. После Урала удивил необычно динамичным разгоном, мягкостью и приемистостью. Также он был легче Урала, несмотря на стальную, толстую с виду раму. Имел оборудование Shimano Turney, безродные втулки и обода и кантеливерные тормоза. Руль узкий, прямой. 18 передач, трещётка. Активно ездил на нем с 1995 по 2004 г. Как на всех велах с трещёткой (не с кассетой) была постоянная проблема с задней осью. Менял её раз 5 и один раз менял заднюю втулку. Тормоза намного лучше, чем на Урале, но всё же недостаточно мощные.
После многочисленных ремонтов 2003 года, когда пришлось сменить заднюю втулку, трещётку, цепь и систему, поставить v-brake, было решено покупать новый велик. К тому же у этого велика была проблема с рамой - задний треугольник не рассчитан на резину шире 1.9. За всё время жизни велика я на нём проехал всего лишь чуть меньше 4000 км.
2004 - 2007 УвеличитьDiamondback Response'03
Был куплен 07 января 2004 г. и тех пор моя велосипедная жизнь здорово изменилась. На нём я проехал за первый 2004 год 2005 км., что являлось для меня абсолютным рекордом. Подробнее о текущем состоянии велика можно прочитать в разделе Diamondback, а если в кратце - это алюминиевый велик, настоящий американец китайского производства.
Именно на этом велике было пройдено почти всё, что описано в Поездках с 2004 по 2007 г.
2006 - 2011 УвеличитьGOZA тандем
Собран на базе рамы TiTerra 22 июля 2006 г. Подробнее о текущем состоянии тандема можно прочитать в разделе Тандем. Первый кастомный байк в моём парке. Собран под меня и жену, исходя из соображений разумного выбора - что-то бралось подороже, но покачественнее, где-то душила жаба и не давала тратитья почём зря. Получилось, вроде, неплохо. Заодно этот байк оказался дороже всех остальных моих байков вместе взятых.
2007 - 2016 УвеличитьTiTerra Ti-M19
Полностью кастомный велик, на который изначально была перекинута вся навеска с Diamondback'а. Титановую раму с индивидуальной геометрией, изготовленную с учётом моих пожеланий дополняет перекинутая с тандема регидная вилка, выполненная в одном с рамой стиле. Задний треугольник с увеличенным просветом позволяет использвать резину до 2,5 дюймов, отстутствуют крепежи под ободные тормоза, нижние крепежи под багажник продублированы.
Подробнее о текущем состоянии велика можно прочитать в разделе TiTerra Ti-M19. Этот неубиваемый титановый велосипед я ломал 4 раза. Ломался шток вилки, два раза в разных местах ломалась подседельная труба, слизалась резьба в каретке. Проехал этот велосипед 27,5 тыс. км., побывав в разных областях России, в Крыму, на Украине, в Белоруссии, Черногории, Румынии, Турции и Индии.
2012 - н/в УвеличитьCharge Plug X Conran
Стальной городской сингл для езды на работу. Изначально был оснащён трёхскоростной планетаркой Sturney Archer 3, которая была заменена на синглово-фиксовую втулку. Около года откатал в виде фикса и затем пришёл к текущей конфигурации с синглом.
2012 - 2016 УвеличитьSurly Pugsley
Оффсетный стальной фэт. Изначально был построен на 8-скоростной планетарке Shimano. Потом эксплуатировался в сингл варианте. Но, поскольку колёса у него одинаковые, на одном колесе стояла трещётка со звездой 20T, на другом - 18T. Соотвественно, меняя колёса, можно было получить разные передачи. В конце эксплуатации сзади была установлена обычная втулка под 9-скоростную кассету.
2016 - н/в УвеличитьMarin Pine Mountain 1 '2016
Стальной регид формата 27,5 plus. Трансмиссия 1х10, множество дырок под различные туристичские нужды - багажники, флягодержатели, крылья. Можно устанавливать обычные 29-дюймовые колёса.