Оглавление | Основное оборудование
Дополнительное оборудование | Снаряжение | Резина


Обзоры вело-туристического снаряжения

Снаряжение

Шлемы Casco Tecfire RMX Sprint Bell Triton
Велотуфли (велокроссовки) Northwave Navigator Answer XC-1 Shimano MW-02
Велорюкзаки-штаны Author A-N209 ПИК-99 Трек-90
Велорюкзаки заплечные Tatonka Bike&Hike Tatonka Cross Tour
Палатки Alexika Freedom MSR Zoid 1
Спальники Alexika Mountain Alexika Tibet Salewa Sigma Ultra Primaloft
Газовая горелка Kovea КВ-0211
Радиостанция JJ-CONNECT Style


Шлем: Casco Tecfire RMX. Производство - Германия.
Вес - 340 г. Есть съёмный козырёк. Регулировка объёма - колесом сзади. 18 вентиляционных отверстий.
Я себе взял размер L красного цвета. Под L-ку зимой легко влезает виндстопперная шапочка Biemme. С шапочкой комфортно катался от -21°С до +3. Летом испытывал в +33. В бейсболке было значительно жарче, чем в этом шлеме. По мне - волне удобный шлемак, одел и не замечаешь его наличия. К тому же красивый и недорогой - около 1500 руб. Козырёк здорово помогает при дожде (глаза не заливает), в лесу (раздвигает ветки), при езде против низко стоящего солнца и при ночной езде (спасает от ослепления фарами встречных машин). По современным меркам малость тяжеловат.
05/09/2006 этот шлемак спас мне черепушку, въехал в нём головой в железную балку на скорости 10-15 км/ч. Повредил при падении обе ноги и спину, а голова осталась цела. У шлема - вмятина и сквозная трещина, но использовать ещё можно.


Шлем: Sprint, польского производства.
Будучи не самым красивым и удобным, тем не менее однажды меня спас - поймал на себя ветку в палец толщиной. Шлем был пробит на 1 см. вглубь, а мозг - нет. Не имеет козырька, как системы регулировки обхвата головы. Единственная, возможная регулировка обхвата осуществляется сменой тонких подушечек на толстые или наоборот.


Шлем: Bell Triton
Вес - 349 г.
Недорогой качественный шлем от Bell. Главная особенность - очень большой размер - до 65 см. В связи с этой особенностью легко налезает на нетолстые зимние шапки.


SPD Кроссовки: Northwave Navigator.
Относительно недорогие кроссовки (75 евро). Сверху есть какая-то вентиляция, по бокам нет. Подошва с агрессивным протектором из довольно мягкой резины, почти нигде не скользит, или, скажем так, не особо скользит. Ходить довольно удобно. К сожалению, по мне, подошва слишком мягкая. Не удобная пятка - неглубокая и легко соскальзывает с ноги. Шнурки болтаются, закрепить их нечем (можно только попробовать убрать в карман на язычке, но это мало реально). Нет светоотражающих элементов (пришлось сделать их самому). Ноги в них потеют, но не ужастно сильно. Шип слегка выступает, что с одной стороны плохо - цокает, стирается, скользит, а с другой стороны - пространство вокруг шипа меньше забивается грязью и снегом. В остальном - вполне ничего кроссовки. Самое главное - для меня достаточно удобная колодка. При езде в мокрую погоду, само собой, намокают, но не сразу. Сохнут долго. Пространство вокруг шипа никак не загерметизировано, поэтому пришлось все сквозные отверстия в подошве залить герметиком.

Добавочка от марта 2007 г.
За 2 года активной эксплуатации кроссовки окончательно превратились в домашние тапочки.

Вердикт: своих денег они не стоят. Красная цена таким кроссовкам - эдак евро 40, но никак не 75. Основные недостатки - мягкая подошва, шнурки, неудачная пятка.


Кросс-кантрийные велотуфли: Answer XC-1.
Вес - 960 г.
Вот описание из интернет-магазина: Два ремня-липучки Velcro и застежка с трещёткой для лучшей фиксации стопы. Двойной состав верха: легкий дышащий и жёсткий формующий. Высокий воздухопроницаемый язычёк. Усиленная носочная часть. Интегрированная система крепления шипов педалей. Анатомичная чашка пяточной части для эффективного педалирования. Сменные шипы в носочной части.
На настоящее время отъездил в этих велотуфлях 2 сезона. Туфли отличные, лёгкие, удобные, быстросохнущуе. Несмотря на жёсткую подошву, ходить в них достаточно комфортно. Очень цепко держатся за грунт, позволяют взбираться в очень крутые горки, но совершенно не держат на камнях и металле. За счёт большой площади сетки, хорошо дышат, но мгновенно пропускают воду, если она попадает на туфли сверху. Полькольку подошва имеет редкий и крупный рисунок, легко очищаются от грязи. Удобно и быстро застёгиваются. Металлический замок выдерживает довольно крепкие падения на него.

В общем и целом всё так и есть. В комплекте также идут шипы, ключ для них и нейлоновая сумка для туфель.
Подошва очень жёсткая. Выступающие блоки подошвы расположены по краям, по середине подошва плоская. Из-за этого от подошвы довольно легко отделяется грязь. Несмотря на то, что подошва не гнётся, ходить в них довольно удобно. Жесткая подошва хорошо держится на грунте, в этих туфлях довольно легко першком штурмовать крутые горки. На камне и металле подошва не держит. Колодка по мне довольно удобная. Вентиляция вполне приличная, но при проезде луж, само собой, кроссовки легко промокают. Шип не герметизирован. Система фиксации из двух липучек и одной пластмассовой застёжки с металлическим замком вполне заслуживает доверия.
Поскольку данные велотуфли покупались весной, я ещё застал скидки и в результате купил XC-1 за 2565 руб. при каталожной цене 3645 руб., что примерно столько же, сколько я отдал за простейшие Northwave Navigator два года назад. Вывод: Northwave в сад.


Зимние MTB велотуфли: Shimano MW-02
Высокие велотуфли с неопреновым голенищем. Никакого особого утепления нет, поэтому есть смысл брать на несколько размеров больше и использовать с хорошими тёплыми носками. Конструкция практически герметичная - при кратковременном погружении в воду не протекают. При длительной езде по снежной каше, по лужам и при ходьбе по мокрому снегу или сырой поверхности также не пропускают воду и остаются сухими. Подошва жёсткая, с развитым протектором, хорошо держит на снегу различных кондиций, но не держит на камнях и металле. Из-за особенностей подошвы, к ней мало липнет снег, а в случае чего, легко сбивается. Та же ситуация с внешней поверхностью - снег липнет слабо.
Застёгиваются на широкие липучки, пока с ними проблем нет. Единственная проблема - впихнуть ногу через узкое неопреновое голенище.
Вывод: неплохой вариант для тёплой зимы или холодной осени (-3°C ~ +10°C)


Рюкзак: Author A-N209, рюкзак-штаны. 32 л. 3 секции + 3 кармана + карман под флягу. Верхняя секция снимается (крепление на молниях). Нижние секции не разделяются. Крепления: на штанах к стойкам багажника 2 ремня с липучками. С передней стороны площадки - 1 регулируемый ремень, с задней - 2 или 3 липучки. Одевается в секунды. Если штанины не крепить, то рюкзак одевается так: передняя петля цепляется за выступ спереди багажника, 2 липучки крепятся сзади. Всё. Ну можно и штанины укрепить двумя ремнями с липучками. Есть светоотражающие полосы. Сверху есть 4 петельки для крепления внешнего груза (пенки). На нижней части (на штанах) есть ручка для переноски, снятия/одевания. И на верхней и на нижней частях есть пластмассовые кольца для ремня. Ремень в комплекте есть. Продаётся чехол от дождя. Поскольку рюкзак имеет три объёма, двухместная палатка не лезет в него ни под каким предлогом. Зимний спальник с трудом упихивается в верхний объём.
Рюкзак в принципе довольно удобный, но не без недостатков. Первый недостаток - у него нагружены молнии штанин. Т.е. большая часть веса штанины поддерживается молнией. При открытой молнии штанина отвисает, а на хорошо нагруженной штанине закрыть молнию бывает проблематично. Аналогичные проблемы возникают при креплении пенки за петельки сверху - при этом не закрываются верхние карманы.
В результате эксплуатируется рюкзак либо в летних двухдневных походах, либо в зимних однодневных.


Рюкзак: ПИК-99 Трек-90, рюкзак-штаны. 90 л.
Вес - 1673 г.
Монообъёмные + 1 плоский карман на клапане + 1 объёмный карман на клапане + 2 кармана на штанинах под бутылки сзади + 2 открытых плоских кармана по бокам. Есть лямки для переноски, однако носить его за спиной - дело весьма непростое, для этого рюкзак просто не предназначен. Карманы под бутылки глубокие, бутылки туда лезут до 1,5 литров, молнии работают плохо. Нет дырок внизу для ссыпания мусора и слива воды. Зато есть такие дырки в плоских боковых карманах, куда почти ничего не лезет. Карманы на клапане имеют молнии с противоположных сторон и доступны только если сверху их ничем не прижимать. Основной объём закрывается тубусом и плавающим клапаном сверху - очень удобно. За счёт тубуса в него можно набить даже больше номинала. Ткань рюкзака весьма дубовая, расцветка яркая и приятная, есть светоотражающие ленты. В целом, очень хороший и популярный рюкзак для любых многодневных походов, не рассчитанных на большие пешие участки. Не хватает карманов. Система крепления к багажнику - просто идиотская, но её никто не использует, все крепят экспандерными резинками.


Рюкзак: Tatonka Bike&Hike, 30 л.

Универсальный рюкзак заплечник с объёмом 30 л, ориентированные на байк. 60х30х20 см., 1.40kg. Ткань - Micro Rip 3.3/P. Hexa Tex. Имеется интересная система вентиляции спинки - спинка рюкзака изогнута, со стороны спины натянута сетка и спины касается только сетка а сам рюкзак висит над спиной. Таким образом, между спиной и рюкзаком свободно продуваемое пространство. В комплекте есть чехол от дождя - лежит в отдельной сумочке в специальном кармане сверху рюкзака.
Рюкзак имеет 2 основных объёма - сверху и снизу, с доступом через карман. Их можно объединить в один объём. Есть выход для гидропака и много всяких удобностей, даже свисток на пряжке нагрудного ремня. Есть крепление для шлема.
Карманы: есть 2 боковых сетчатых, над одним - резинка (ей можно придерживать горло бутылки или насос). Есть ещё наружный карман снизу, довольно объёмный - до нескольких литров. В нём есть 2 отделения для документов и карабин для ключей. В клапане снизу расположен карман для аптечки, сверху - большой карман для дождевого чехла. Кроме чехла туда можно запихнуть ещё чего-нибудь, но лучше его сильно не набивать - будет упираться в шлем. Ещё есть плоский карман под гидропак почти во всю спинку изнутри, крючков или петелечек для удержания гидропака нет. Не удобно использовать этот карман также и для карты или атласа - карман плоский, глубокий и изогнут, как и спинка рюкзака. В результате карман обычно пустует.
При езде на байке полностью загруженный рюкзак практически не чуствуется, однако при долгой пешке стоит его перерегулировать, уменьшив натяжение спинки.
Светоотражающих элементов немного - две небольших косых полосочки спереди на лямках и узкая полоска вокруг основного кармана. На чехле есть большой светоотражающий логотип, дп и сам чехол ярко-желтого цета хорошо виден издалека. Для мигалки есть петелька, причём не только на рюкзаке, но и на дождевом чехле. Дождевой чехол довольно большой - полностью забиты рюкзак в него лезет. А еще под ним можно самому спрятаться от дождя :-)
Лямки и поясной ремень имеют достаточно широкий диапазон регулировок, и их положение можно подобрать практически под любую тушку, кроме совсем уж чахлых девушек и мужчин больше 120 кг. На рюкзаке имеется резиночка на лицевой стороне, под которую можно запихнуть шлем или небольшую пенку. Впрочем, если пенка невелика, её можно примотать и сверху и сбоку и снизу. Разные петелечки присутствуют, а боковые стяжки довольно длинные.
Из недостатков - нижний карман может расстегнутся, если в нижнем отделении крупное тяжелое барахло и молнии застёгнуты так, что собачки стоят посередине кармана. У меня так он уже один раз расстегнулся, при этом выпал фотоаппарат Canon EOS 50e, само собой на асфальт. Рюкзаку не хватает резиновых полосок-ножек внизу. Дно довольно тонкое и кидать каждый раз рюкзак на асфальт или камни довольно страшно. Можно было хотя бы сделать дно из более толстой ткани. Ещё один мелкий недостаток - рюкзак практически не может стоять - падает на наружную сторону (обычно в грязюку).
Летом 2006 г. рюкзак был слегка доработан в плане светоотражения - добавлено большое количество светоотражающих элементов, позволивших рюкзаку обрести своё лицо (см. фото справа).


Рюкзак: Tatonka Cross Tour, 20 л.
Фотографии
"Рюкзак для жены". Полная копия Bike&Hike'а, но только меньшего объёма. Все кармашки, молнии, петельки и система вентиляции спины X Vent-System - всё в точности копирует Bike&Hike. Размер 50 х 28 х 15 см, ткань Micro Rip 3.3/P.Hexa Tex, вес 1.15 кг. Длина лямок, размер пояса и вообще геометрия рюкзака "заточены" под довольно небольшую тушку, т.е. средним и крупным мужчинам использовать его как небольшой рюкзак для однодневных походов или для города, скорее всего, не получится.


Палатка: Alexika Freedom
Палатка средней ценовой категории ($140). Двухслойная, каркасная, самонесущая, двухместная с одним входом и одним тамбуром. Вес по паспорту 2.7 кг. Вес измеренный 2.665 кг. При установке по минимуму требуется всего пара колышков: один для оттягивания боковой стенки тента, второй - для тамбура. Поскольку конструкция палатки самонесущая, её возможно установить и без колышков. Ставиться в секунды - раскладываеться по земле внутренняя палатка, в специальные заклёпки по углам вставляются дуги. Потом палатка пластмассовми крючёчками крепится к дугам, сверху накидывается тент и крепится защёлками по углам. В основном всё. Практически полный аналог палаток Bask Clif и Salewa MICRA. Спали в ней вдвоём при нуле градусов и 100%-ной влажности - дышать легко, не душно (даже при закрытых форточках), не холодно. Конденсат есть, он спокойно оседает на тенте и скатывается наружу, на лицо не капает. Номинально палатка двухместная, реально втроём запихнуться, я думаю, можно - ширина 120 см. Внутренняя высота и относительно плоский потолок позволяет с комфортом переодеваться в палатке.


Палатка: MSR Zoid 1
Одноместная палатка типа "гробик" высокой ценовой категории ($300). Двухслойная, каркасная, с одним входом и одним тамбуром, не самонесущая. Вес по паспорту 1.5 кг, в минимальной комплектации - 1.3 кг. Вес измеренный в полной комплектации - 1.47 кг. Для установки требуется как минимум два колышка или других предмета, за которые можно растянуть палатку, поскольку конструкция не самонесущая. В конструкции две поперечных дуги, одна над ногами, другая над головой. Есть вентиляционное окно в верхней части тента и большие карманы для мелочей. Я изначально предполагал брать Micro Zoid, однако, не смотря ни на какие ухищрения, я не смог там комфортно разместиться (при моём росте 190 см). Кроме того, в Micro Zoid'е крайне низкий потолок - в палатку прийдётся практически вползать, что по сырой погоде может вызвать проблемы. Поэтому я взял Zoid 1, ИМХО, лучшую палатку-однушку. Все размеры на гране комфорта, так, высота потолка такая, что я могу влезть в палатку по-нормальному: сначала сесть в палатку, оставив ноги снаружи, снять ботинки, потом полностью влезть в палатку. По длине и ширине есть некоторый запас, который позволяет разместить бОльшую часть ценных вещей внутри. Собирается палатка относительно просто. Дно растягивается, затем две дуги хитрой П-образной формы продеваются в карманы в верхней части внутренней палатки, устанавливаются в заклёпки у дна палатки, закрепляются крючками. Сверху накидывается и фиксируется тент.
Если тент только закрепить, но не растягивать, дождевая вода скапливается на тенте в районе ног, но внутрь палатки не попадает.
Вентиляция вполне приличная.


Спальник зимний: Alexika Mountain
1.9 кг. Утеплитель: низ Hollow Fiber 2х150 г/кв.м., верх Hollow Fiber 2х175 г/кв.м. Изнутри и снаружи - синтетика. Спальники могут состёгиваться с себе подобными. Температура комфорта -10 ~ +14, тем не менее при +5 в одних трусах я в нём задубел, но одевание носков, тренировочных и водолазки решило эту проблему. Внутренний размер 230х80х55. Мне, при моём росте 191 см. в нём вполне свободно. Есть верёвочные утяжки на уровне плеч и на капюшоне вокруг лица. Есть небольшой внутренний кармашек.


Спальник демисезонный: Alexika Tibet
1.6 кг. Утеплитель: Hi Isoterm Technofiber 2х120 г/кв.м. Изнутри и снаружи - синтетика. Спальники могут состёгиваться с себе подобными и прочими Алексиками, правда с некоторыми - криво. Температура комфорта -2 ~ +24. При 0°С в рейтузах, водолазке и тонкой термухе в нём тепло. По ощущеням, этот спальник не холоднее Alexika Mountain. Внутренний размер 230х80х55. Мне, при моём росте 191 см. в нём вполне свободно. В новых версиях появился кармашек под подушку, куда изредка попадает голова :-). Есть верёвочные утяжки на уровне плеч и на капюшоне вокруг лица. Есть небольшой внутренний кармашек.


Спальник демисезонный: Salewa Sigma Ultra Primaloft
Вес по паспорту - 1.0 кг, вес измеренный - 1150 г.. Утеплитель: 450 g Primaloft sport. Температуры: -5 / +5 ~ +10 / +21 (экстрим / комфорт / макс). Спальник относительно узкий и короткий, на мой рост 190 см. его хватает с трудом. У компрессионника, что был в комплекте, после первого же утягвания поплыл один из швов. Зато спальник вполне оправдал надежды - лёгкий, компактный и тёплый. Спал в нём при +5 - нормально, жить можно. Хотя, конечно, рассчитан он на +10~+15 и выше. Само собой, всякие приятности вроде правильных утягивающих шнурочков, кармашка и утеплённой молнии присутствуют.
Вывод: мега-рулез!


Газовая горелка: Kovea КВ-0211
Горелка с длинным шлангом. Мощность около 1,94 кВт, расход газа 140 г/ч, масса 340 г. Имеет механизм, препятствующий задуванию. Есть автоподжиг (вполне работающий). Газ перед поступлением в форсунку предварительно подогревается в специальной камере. Складывается горелка вполне компактно в пластмассовый жёлтый бокс 92х80х115 мм, в который также влезает маленький переходник на высокий баллон. За счёт широко расставленных ног на горелку вполне можно взгромоздить приличных размеров кастрюлю, но и небольшая чашка на горелке стоит неплохо. Единственный недостаток - камера, разогревающая газ, находится в нижней части горелки. Поэтому её нельзя ставить на что-либо горючее (например, на пластик), и поэтому же при установке горелки на снег она его проплавляет. В холодное и ветренное время для эффективной работы требуется экран. Без экрана при -10 даже кружка воды (из снега) кипятиться около 15 минут.


Радиостанция: JJ-CONNECT Style
Выходная мощность 0.5 Вт, 69 каналов и 38 субкодов. Диапазон частот - 433.075 - 434.775. Вес - 100 г. без батареек / 145 г. с батарейками. Питание 4 х ААА. Время работы по паспорту - 30 часов (реально не больше 10). Радиус действия по паспорту - 5 км. (реально не больше 2 км.).
В этой рации порадовало большое количество каналов и субкодов - не проблема найти свободный канал. Остальное не порадовало. Реальное время работы - дай Бог 10 часов. При низком уровне заряда речь становится неразличима. Дальность действия тоже очень разочаровала. 2 км. можно получить на ровной местности без строений, лесов и перепадов высот (т.е. "с одной горы на другую"). При обычном использовании в средней полосе России, отличающейся высокой лесистостью, радус действия - не больше километра. В плотной городской застройке радус действия определяется толщиной домов между радиостанциями и составляет 300-500 метров. Я, как это не наивно, рассчитывал на больший радиус действия и на более долговременную работу. С гарнитурой различимость речи на приём падает. Ещё неудобный момент - клипса для подвешивани рации на пояс закрывает батарейный отсек. Что бы доставать батарейки клипсу сделали поворотной, вот она и вращается, причём всегда когда не надо. Т.е. при обычной тряске клипса поворачивается и рация падает (если не висит дополнительно на шнурке).


Оглавление | Основное оборудование
Дополнительное оборудование | Снаряжение | Резина