Крепёж для GPS Garmin eTrex | Крепёж для Cateye Enduro 2
Крепёж для Garmin Geko 201 | Крепёж для Garmin Geko 201 вариант 2

Самодельный крепёж на велосипедный руль для GPS-навигатора Garmin Geko 201 - v.2


      Итак, после очередного крепкого падения, крепёж первой версии приказал долго жить. Пришлось заново придумывать. Первым делом я зашел на сайт Гармин.ру, и узнал, можно ли достать в Москве велокрепёж. На сайте ответили что можно, за $39. Это меня ничуть не расстроило, а наоборот вселило уверенность, что крепёж надо делать самому.

      Идея нового крепежа была такая. Крепёж должен представлять из себя пластину, загнутую снизу так, чтобы в сгиб засовывалась нижняя часть Геки. По бокам GPS-ка должна придерживаться загнутыми лапками крепежа. Сверху также должа быть крепкая лапка, не дающая при резких ударах улетать навигатору вперёд. Процесс пристёгивания - отстёгивания должен производится без каких-либо инструментов.
      В качестве основания была выбрана металлическая заглушка, отломанная от 5-дюймовой дыры дешевого китайского корпуса компьютера. Был нарисован трафарет. Далее трафарет был приклеен на пластинку. По трафарету обрезано всё лишнее и загнуты лапки. Обрезать можно чем угодо, я использовал ножовку по металлу, напильник и надфиль. Потом сделано 2 отверстия под хомут. Их я делал, просверлив сначала по 4 2-мм дырки подряд, потом раскусывая промежутки кусачками и обрабатывая тонким надфилем. Затем, на лапки был одет термоусадочный кембрик, дабы не поцарапать GPS-ку, в отверстия продет самодельный хомут. После этого я обклеил всё поверхности изолентой, опять же чтобы GPS-ка не царапалась и меньше елозила.
      Всё, крепёж готов. Испытания крепежа проходили по трассе Сенеж - Яхрома. По пути была преодолена чудовищная бетонка (на которой у меня, судя по всему, начала окончательно накрываться вилка), крутой спуск по булыжникам от 5-10 см. до 30-40 см., грунтовка, и 15 км. безобразного тряского грейдера по горкам около дмитровского автополигона. В ходе испытаний крепёж и Garmin не пострадали. А вот всё остальное на байке подразболталось. Даже Canon EOS 50e выдал сбой и неправильно посчитал дырки на перфорации плёнки, наложил один кадр на другой.
      Пристёгивание GPS-ки происходит в считанные секунды - вставляем нижнюю часть под загиб, опускаем верхнюю, притягиваем резинкой.
      Недостатки крепежа: со снятым навигатором это довольно большая и корявая железка привинченая намертво к рулю.
      Достоинства: Очень быстрая установка навигатора, не боится морозов до -60, крепко держит навигатор во всех направлениях, цена (около $0).
      
      Этот крепёж прожил 3 года или около 8000 км., весь срок эксплуатации GPS-навигатора и был снят только из-за покупки нового GPS-навигатора.

Заготовка с чертежом



Готова верхняя часть



Крепёж готов



Навигатор закреплён



Ходовые испытания



Ходовые испытания


Крепёж для GPS Garmin eTrex | Крепёж для Cateye Enduro 2
Крепёж для Garmin Geko 201 | Крепёж для Garmin Geko 201 вариант 2



Copyright © 2004+2007 Надёжин Юрий, GOZA.ru. Полное или частичное использование текста статьи допускается только по согласованию с автором. По всем вопросам обращайтесь Гав!, Асё