Туголесье – Петушки

Самый холодный поход зимы


Дата: 31/01/2009

Дороги: снег, немного асфальта
Температура воздуха: -15 ~ -23 °C
Облачность / осадки: переменная облачность, без осадков
Пройдено по маршруту: 73 km
Пройдено всего, с домашними: 80 km
Средняя скорость движения: 13.9 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: n/a kph
Время в пути на ходу: 5:28:58
Время в пути по маршруту, всего: n/a
Участники: Группа Порноциклов и Velocat'ов под руководством Shark



[Трек plt] (rar)
[Трек kml]
Карта

[Трек на карте]



Нитка маршрута:
Туголесье - Рошаль - Бакшеево - Солдатский мост - ур. Борисово - Бол. Ушма - Путушки

      Никто не хотел придумывать маршрут, одно было понятно - надо ехать в Мещёру, тем более и прогнозы погоды были довольно суровые, а где как не в мещёрских лесах можно схорониться от холода и ветра.
      Вечером в пятницу до меня дошли слухи что Велокаты собираются в Мещёру. Несмотря на довольно стандартный маршрут, было грех не присоедениться. Ярослав и Данил меня поддержали.


      Уже на старте от Туголесья стало понятно, что погода нам сегодня не даст окончательно расслабиться - на улице были бодрящие -15°. Тем не менее довольно приличная толпа зимих байкеров принялась покорять заснеженные мещёрские просторы.



      Первая часть пути до Рошаля позволила немного согреться и поупражнятся в техничной езде по узким колеям, темп у всех был разный и группа прилично растягивалась. Авангард группы, добравшись до Рошаля, чтобы окончательно не отмёрзнуть забился в первый попавшийся магазин, где удалось подкрепиться пирожками. Правда, в магазине Робин-Бобин, нормальной еды почти не оказалось, пришлось нам перебазироваться в магазин поближе к центру. Тем временем у моей GPS-ки неожиданно замёрзли батарейки.
      После продолжительных закупок мы, наконец, смогли продолжить наше продвижение. Впереди был небольшой участок гадкого асфальта, на котором обозначился конкретно отстающий от группы товарищ. В Бакшеево его ждали долго, как и на протяжении всего оставшегося пути.


      Хитрыми закоулками через какие-то гаражи мы пролезли на окраины Бакшеево и попали на сказочную раскатанную мещёрскую дорожку, идущую по берегу речки Воймеги. Погода радовала нас проглянувшим сквозь пелену солнцем, снег искрился и скрипел под колёсами, а дорога, совершенно не интересная летом, была не только легко проезжей но и удивительно красивой. Несмотря на 15-градусный мороз ехать было тепло и комфортно. Только один раз пришлось спешиваться чтобы погреть ноги.
      Поскольку группа регулярно останавливалась чтобы подождать отстающего, у меня было достаточно времени на то чтобы пофотографировать всё вокруг.


      Ближе к двум часам дня мы добрались до Солдатского моста - места, о котором я давно был наслышан, но где я до этого ни разу и не был. Судя по замёрзшим колеям, летом в этих местах бывает не сладко.


      Потихоньку наша группа продвигалась в сторону намеченной цели. Вскоре мы вышли на развилку в ур. Селище, где были год назад. Тогда мы ехали в обратном направлении и двигались от развилки в сторону Мишерони. Если бы тогда я знал про эту супер дорогу через Солдатский мост, можно было бы избежать 7-км пешего участка.
      В этот раз, несмотря на раскатанные дороги, продвигались мы довольно медленно. Времени до захода солнца оставалось совсем немного.
      Народ начал уставать, а впереди была бОльшая часть маршрута. Поэтому моё предложение заехать к Иколдинской церкви не поддержали. Жаль, ведь дороги были раскатаны и до Иколдино и, как впоследствии выяснилось, от Иколдино в сторону ур. Борисово.


      По ходу нашего продвижения первоначальные планы пришлось немного сокращать. Общим мнением решили ехать костерёвским грейдером до своротки на петушинский грейдер, а там по прямой ехать в Петушки. Речи о том, чтобы добраться до Покрова уже не было.


      Когда мы добрались до костерёвского грейдера я понял, что и у меня силы на исходе - я начал потихоньку мёрзнуть по всей площади, надо было быстрее вставать на привал.
      На последних запасах энергии, так стремительно тратящейся на морозе, я добрался до Большой Ушмы, Впереди были всего несколько человек, остальные потихоньку вкручивали позади.
      Привал мы устроили на том же месте что и месяц назад, на берегу реки.
      Потихоньку подтянулись остальные. Вскоре у нас разгорелся костёр, забулькала вода в кане. Жизнь стала налаживаться. За задушевными разговорами и байками Ярослава время летело незаметно. От идеи ехать на предпоследнюю электричку решили отказаться,так как в этом случае надо было срочно снаматься с привала и усиленно вкручивать в нормальном темпе оставшиеся 18 км., что наша группа сделать никак не могла. Поэтому решили подольше посидеть у костра, а потом неспеша добираться до Петушков.
      Тем временем холодало. У костра было тепло и хорошо, но стоило немного отойти от живительного тепла, как оказывалось, что на улице совсем даже не жарко.
      Когда мы всё же стартанули от места привала, оказалось, что не всё так плохо, ехать только по-началу было прохладно. Потом организм втянулся и я даже пожалел, что не снял одетую на привале куртку. GPS за полдня скушала купленные в Рошале батарейки и работать отказывалась. Как выяснилось уже дома, GPS-ка всё таки временами работала, хотя на экране и ничего не показывала.
      Неспеша мы добрались до Петушков. Температура упала до -23, вся одежда, волосы, брови и бороды покрылись инеем. Тем не менее, в Петушинском магазине многие покупали мороженое.
      Итак, покатушка состоялась успешно, все доехали до своих домов целыми, никто даже не думал отмерзать. Несмотря на неспешный темп, был пройден приличный по зимним меркам маршрут. Так что можно сделать вывод, что и при -23° кататься в своё удовольствие вполне можно.
      Спасибо Велокатам за компанию!


      P.S. В Москву мы вернулись поздно, и в кои то веки я поленился добираться до дома своим ходом. С небольшим боем мы смогли прорваться в метро, за что отдельное спасибо Данилу.       


Ещё фото на Фотофайле