Шатура – Егорьевск



Дата: 21/02/2009

Погода: -8 °C, ветер В 3мс, ясно, без осадков
Дороги: снег - 59%, асфальт - 31%, пешка - 10%
Пройдено по маршруту: 63 km
Пройдено всего, с домашними: 71 km
Средняя скорость движения: 12.3 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 8.39 kph
Время в пути на ходу: 5:06:14
Время в пути по маршруту, всего: 7:18:39
Участники: Галина, Ярослав, Юрий



[Трек (plt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута:
Шатура - ур. Пос. 14-й - ур. Пос. 15-й - заезд в Шатур - Горки - Мал. Гридино - Великий Край - Федякино - Деминская - Васильево - Абрютково - Егорьевск

      Ох неправы, ох неправы были все те, кто вместо того чтобы пойти на лыжах или велосе просидели в этот день дома или пошли на ВелоПарк. Много они потеряли, ох много.
      Непросто у меня начиналась эта покатушка. Для начала, в сумбуре при посадке на электричку у дома, я ухитрился потерять новёхонькую перчатку. Обнаружил я это когда двери электрички уже захлопнулись, пришлось возвращаться, но бестолку, перчатку не нашёл. Пока терял время, чуть не опоздал на основную электричку до Черустей. Успел, но каким-то образом сломал зуб. А уже дома я заметил ещё одну потерю, произошедшую в Черустинской электричке - на этот раз я потерял заднее крыло, которое держалось на двух хомутах и прочной резинке.
      Зато уж с чем нам повезло, так это с погодой. Не смотря на объявление на Веломании, к нам с Ярославом и Галиной так никто и не присоеденился, складывается ощущение что нас побаиваются за темп, хотя ездим мы ну уж точно не быстро и не далеко.
      Дорога от Шатуры через бывшие торфоразработки была замачательно раскатана до первого поворота на юг после помойки, но и там можно было ехать быстро и легко по широким колеям, намного быстрее, чем летом. Такой кайф продолжался до 18-го посёлка Шатурторфа, дальше пошли колеи поуже, ехать стало посложнее. За полкилометра до очередного поворота на юг за ур. 14-й Посёлок, раскатанные колеи развернулись и перед нами предстала дорога с узкими колеями, присыпанными снегом. Пришлось походить немного пешком в надежде, что дорога в сторону Шатура будет раскатана. Но на повороте в сторону бывшей узкоколейки были только всё те же запорошенные непроезжие колеи. Решили, коли так, доберёмся до грейдера от Шатурторфа до Денисихи.
      Потопали дальше, и тут удача улыбнулась нам - со стороны Шатурторфа пришли мега-раскатанные колеи, свернувшие срезкой в сторону Шатура. Оказалось, зимой дорога до Шатура отлично раскатана.
      И снова мы в седле, и снова едем сквозь сказочные зимние мещёрские леса.
      Поскольку темп движения был довольно приличный, мы решили навестить Шатур. Пофотографировались там на знаменитом мостике без единого человеческого следа, да поехали обратно на основную дорогу.
      Как я и предполагал, раскатанная дорога дошла до поворота в сторону Горок и упёрлась в глубокий непрокатанный снег, чему я не особо расстроился, поскольку я и не планировал ехать к Вождю Пролетариата.
      Мы быстро проехали через Горки и Малое Гридино и вышли на мерзопакостный выщебленный тряский асфальт из серии "мечта Гвоздева", где встретили охотников. Они нам поведали, что за Старовасильево дороги нет, пришлось нам перекраивать планы и пилить асфальтом почти 9 км. до Мартыновской.
      Асфальт, конечно, нас быстро задолбал. Когда мы доехали до Мартыновской, Ярослав предложил мега-путь до Васильево с пересечением двух дамб на Цне. Всё бы хорошо, но путь машинам через дамбы перекрыт и почти 3,5 км нам пришлось топать пешком, в результате на небольшой 9-км участок, объезжаемый за 20 минут по асфальту, у нас ушло почти полтора часа.
      На этом тупёжки не кончились. По-хорошему, с учётом потерянного времени, нам надо было плюнуть на лесные мега-дорожки и пилить по асфальту до Егорьевска, чтобы успеть доехать до Лопатинских карьеров и посидеть там на привале. Но мы решили проехать по дорожке до Абрютково, обозначенной в атласе Ярослава как "супер".
      И вправду, первые полтора километров дорожка была "супер", а дальше, как это не сложно предположить, раскатанная часть кончилась и пошли прилично присыпанные колеи, по которым мы два километра топали до Абрютково.
      От Абрютково мы выезжали уже порядком подумотавшись. На Галю так вообще было жалко смотреть, тяжёлая торба с ненужным барахлом и пешка по сугробам доконали её. До заката оставалось чуть больше двух часов, а нам оставалось почти 35 километров маршрута. С учётом того, что нам надо хотя бы перекусить и попить воды, да и до интересных дорог ещё надо доехать, нам оставалось около часа езды по лесным дорогам при свете. А большую часть финишного отрезка нам предстояло бы ехать при свете фар. Получалось надо либо ехать втупую без привала в свете фар, либо забить на всё и позорно слить на электричку в Егорьевске. Особого смысла вкручивать без привала по темноте не было.
      Решение было не простым, я не люблю укорачивать маршруты, но всё же мы решили спокойно перекусить, да ехать на 7-ми часовой электричке от Егорьевска в Москву, тем более что накатали уже больше 60 км, что не так и плохо для зимы.
      Первый раз я ехал по Егорьевску неспеша и успевая фотографировать. Оказалось, в Егорьевске даже кремль есть. Так вот и закончилась наша покатушка. Море позитива, заряд бодрости и небольшая усталось были обеспечены.
      

Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.