Тверь – Торжок – Тверь

Дата: 01-04/11/2008

Дороги: грунты, немного асфальта
Температура воздуха: -4 ~ +8 °C
Облачность / осадки: переменная, с дождями и снегом
Пройдено по маршруту: 203 km
Пройдено всего, с домашними: 227 km
Средняя скорость движения: 13 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 8.36 kph
Максимальная скорость: 35.1 kph
Время в пути на ходу: 15:35:58
Время в пути по маршруту, всего: 24:16:16
Участники: Илья (CYCLOiD), Галина, Женя (Predator), Ярослав, Юрий (GOZA)

[Трек plt] (rar)
[Трек kml]
Карта

[Трек на карте]

Нитка маршрута:
Тверь - Черкассы - Дмитровское - Отмич - Ширяково - Савино - Федоткино - Тухинь - Голыхино - Тутань - Иванцево - Жданово - Буявино - Петропавловское - Курово - ур. Багановский Бор - Бережок - Брячково - Голенищево - Торжок - Внуково - Паника - Спас - Савинские Горки - ур. Любоховский Бор - Любохово - Донщино - Крупшево - Медное (слобода) - Реманово - Троица - Крутые Горки - Рогодино - Красный Бор - Устье - Рылово - Далматово - Глазково - Тверь

ночь

Погода: +2 °C, пасмурно, дождь
Пройдено по маршруту: 15 km
Средняя скорость движения: 16.4 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.23 kph
Время в пути на ходу: 0:54:00
Время в пути по маршруту, всего: 1:18:46

Поздно вечером под Илюхиным руководством мы стартанули тёмными задворками от Тверского вокзала. Закупились в городе едой и погнали прочь из Твери. Закоулками выехали на окружную, пересекли Волгу и свернули на второстепенную дорогу в Черкассах. Погнозы накануне пугали, и, похоже, не зря - потихоньку начал накрапывать дождь, а температура была чуть больше нуля. За деревней дорога превратилась в грунтовку и мы решили особо не упираться и вставать на ночёвку, тем более что впереди замаячил вполне подходящий лес.

день #1

Погода: 0 °C, пасмурно, дождь, снег
Пройдено по маршруту: 64 km
Средняя скорость движения: 11.7 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.23 kph
Время в пути на ходу: 5:25:31
Время в пути по маршруту, всего: 8:19:09

C утра погода была не лучше, чем вечером. Из низкого серого неба что-то противно моросило, но дорога звала. И мы начали покорять Тверские просторы.

По стремительно раскисающим дорогам мы поехали вдоль речки Тьмы, купаться совсем не хотелось. По пути нам встретилась небольшая деревянная "крепость" в лесу, то ли толкиенистов, то ли киношников.

Ближе к 11 дождь перешёл в мокрый снег, а мы продолжали методично вкручивать. Несмотря на непромокаемую одежду, из-за низкой температуры и высокой влажности все потихоньку начали замерзать.

К нашему счастью в Голыхино мы нашли небольшой магазинчик, где не только подкрепили силы пирожками, но и выпросили (не за бесплатно) горячего чаю. Жизнь стала налаживаться!

После магаза оказалось, что ехать стало ещё холоднее, тем более нам предстоял небольшой кусок асфальта. Как нельзя кстати оказались припасённые на такой случай вторые перчатки.
      Преодолев небольшой участок асфальта от Голыхино до своротки на Иванцево мы снова ушли на грунты. Температура воздуха упала, снег, покрывший траву уже не таял, но, к счастью, осадки постепенно прекратились.
      В Буявино мы пообщались с местным аборигеном, он нам сообщил что где-то тут проезжала Екатерина, при этом всех разодрали, а рыба в реке сгнила. А дальше нам по его словам предстояла тропка, вьющаяся по полю. Ну на самом деле всё оказалось гораздо проще - тропка оказалась хорошо укатанной ровной грунтовкой по полю, по которой мы выехали на тропку, идущую по самому берегу Тверцы.

Тропа была нахожена, но нам предстояла непростая переправа через мостик из трёх удивительно скользких жердей, где велообувь с жёсткой подошвой показала свою слабую сторону. Илья даже пытался расширить мостик, но принесённая им толстая ветка не достала до противоположного берега.

Неспеша мы добрались до Петропавловского, за которым на предстоял небольшой крюк до моста через речку Жаленку. Но как-то захотелось приключений и мы решили перейти речку вброд. Я поехал первым, поскольку у меня были непромокаемые ботинки и штаны, но что-то я немного переборщил со скоростью и проехал не там, где мелко, а там где интересно. Не смотря на то, что волна мне дошла до колен, выехал я из брода сухим - вот что значит правильная экипировка. Остальные оказались умнее и преодолевали брод более осторожно, а Ярослав решил его пройти пешком.

Тем временем короткий ноябрьский световой день стремительно заканчивался. Надо было искать съезд к Тверце и место для ночёвки. Не сразу мы нашли нужную дорогу, но наше терпение было вознаграждено отличным местом на берегу Тверцы.
      Мы быстро разбили лагерь и развели костёр, у которого в итоге провели времени больше, чем в седле, за этот непростой день. Пока мы сидели у костра, на небе развернулось масштабное шоу "закат над Тверцой".

день #2

Погода: -4 ~ +4 °C, пасмурно, без осадков
Пройдено по маршруту: 44 km
Средняя скорость движения: 11.8 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 6.67 kph
Время в пути на ходу: 3:40:43
Время в пути по маршруту, всего: 6:45:42

За ночь температура упала градусов до -4, лично мне спать было вполне тепло, но так повезло не всем.
      Просыпаюсь я с утра, а вся палатка изутри заиндевела. Вылезаю, а снаружи палатка покрыта коркой льда. Вокруг вся трава в белом инее, а над лесом малиновый восход.
      Отогревшись у костра и позавтракав мы собрались в путь.

По-хорошему нам надо было вернуться на основную лесную дорогу и двигаться дальше по ней, но мы решили разведать уходящую вдоль реки тропинку. Тропинка прошла несколько сотен метров по берегу и растворилась в траве. Мы немного побруляли по кустам и вышли на лесную дорожку, которая через некоторое время привела нас снова к реке, где и закончилась. На этот раз пришлось побрулять более серьёзно - больше часа у нас ушло на преодоление двухкилометрового участка, но в конце концов мы вышли на основную лесную дорогу в сторону Бережка.
      По пути мы пересекли широкую наезженную просеку газопровода, не обозаченную на картах. По просеке спустились к реке, но наезженных дорог вдоль реки не просматривалось, пришлось нам возвращаться на нашу лесную дорогу.
      За Бережком дорога вышла на берег реки и значительно испохабилась, это был самый грязный участок за весь поход. Ехали мы откровенно медленно, да особо и негде было разогнаться. К этому моменту уже стало ясно, что от первоначальных мега-планов придётся отказаться. Изначально Илья хотел доехать грунтами вдоль Тьмы и Тверцы до Торжка а оттуда направиться в сторону Шаховской. Однако, короткий световой день, непростые дороги и элемент разведки внесли свои коррективы.

От Брячково пошёл ненавистный асфальт по которому мы скоро докрутили до Торжка, где осмотрели кремль, а желающие даже залезли на башню. Как и два с половиной года назад, когда я был в этих местах, кремль представлял жалкое зрелище - всё обшарпано, реставрация если и идёт, то совсем не заметными темпами.

В Торжке мы по полной затарились продуктами, перекусили на пороге магазина и попрощались с Ярославом, который из-за подорванного холодными ночёвками здоровья решил сойти с дистанции.
     К сожалению на этот раз мы не посетили музей деревянного зодчества под открытым небом, но, с другой стороны, в такую безрадостную погоду там и делать было особо нечего.
     Короткий световой день потихоньку заканчивался и нам надо было максимально использовать оставшееся светлое время. От Торжка мы двинули известными дорогами вдоль реки. Не смотря на сырую погоду, дороги были в отличном состоянии. По пути заехали к водопадику, разведанному два года назад, и ближе к четырём мы были в Панике (деревня такая).

Пора было подумывать о месте ночёвки, но нам попадились либо леса на склонах холмов, либо слишком близко были деревни. В начинающихся сумерках мы всё же нашли неплохое место, которое оказалось как раз напротив через реку от того места, где мы с утра бруляли. Вот так, прошёл целый день, а мы всего в нескольких сотнях метров от места, где были с утра.
     C местом ночёвки нам на этот раз особо повезло - палатки мы поставили на толстый, тёплый и мягкий ковёр мха. Не смотря на отсутствие пилы, которая уехала с Ярославом, Илья мастерски раскочегарил костёр под толстым стволом на половину упавшего дерева. Все опасения, что огонь пойдёт вверх по стволу не подтвердились.
Пока Илья мудрил с костром, я занялся тормозами. После двухдевного поливания тормозов жижой из-под колёс, колодки стёрлись. Я ощущал это ещё с утра, но только теперь, сняв колодки я увидел, насколько всё плохо. На колодках стёрлись не только накладки и разводящие пружины, но и сам металл колодок стёрся почти на половину. К счастью у меня были запасные колодки.

день #3

Погода: +8 °C, ясно
Пройдено по маршруту: 81 km
Средняя скорость движения: 14.4
Средняя скорость прохождения маршрута: 9.65 kph
Время в пути на ходу: 5:35:44
Время в пути по маршруту, всего: 7:52:35

Утро нас встретило безоблачным небом и мы, немного перекусив, для разминки попытались свалить сосну которая служила у нас костром, но на это наших сил не хватило.
      По отличной грунтовке, проходящей по старому тракту мы вскоре добрались до первого исторического артефакта - отлично сохранившегося каменного моста. Вдоль дороги периодически встречались гряды равномерно уложенных камней, напоминающих о проходящей когда-то здесь дороге.
      Поскольку до Твери нам оставалось не так и много, мы решили немного поразведовать дорогу вдоль реки. Местами она оказалась слегка грязной, где-то встречались незначительные завалы, но в целом дорга оказала довольно интересной. Периодически встречались каменные мосты. Ближе к урочищу Любоховский бор основная дорога свернула вглубь от реки. Места здесь напоминали Мещёру.

Миновав Бродниково и Любохово мы вышли на асфальт, проехали несколько километров и попали в Крупшево, где есть магазин, пришедшейся как нельзя кстати.
      После небольшого перекуса мы продолжили наш путь, снова свернув на грунтовки вдоль реки, проходящие через разной заброшенности пионерские лагеря.

К трём часам мы были у Медного. До Твери было совсем не далеко, и вместо того чтобы ехать известным тихим асфальтом вдоль южного берега Тверцы, мы решили проехать по северному берегу. По началу дорога не предвещала ничего плохого, но вскоре пошёл злобный кочковатый грейдер на котором я в полном мере ощутил недостатки жёсткой вилки и жёсткого лёгко седла. Но всё плохое когда-то кончается и вскоре мы вышли на очередные грунтовки вдоль реки.

Уже в темноте мы вышли на финишное шоссе к Твери. К шести часам вечера мы докатили до вокзала. Илья и Женя были явно не удовлетворены столь ранним финишем, мне же это было очень кстати.
      Несмотря на непростую погоду в первые дни, мы замечательно отдохнули, ещё раз доказывая аксиому, что не бывает плохой погоды, бывает неправильное снаряжение.
      Непромокаемые ботинки Shimano MW-02 показали себя с лучшей стороны, не лишними оказались непромокаемые куртка и штаны, и самое главное - очень правильной частью снаряжения оказались лёгкие гермомешки.