Туголесье-Петушки

Самый короткий день в году


Дата: 20/12/2008

Дороги: асфальт, грунты, лёд
Пройдено по маршруту: 65 km
Пройдено всего, с домашними: 80 km
Средняя скорость движения: 14.3 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 6.8 kph
Максимальная скорость: 39 kph
Время в пути на ходу: 4:33:06
Время в пути по маршруту, всего: 9:33:34
Участники: Галина, Сергей, Данил (DanyaBanya), Женя (Predator), Ярослав, Юрий (GOZA)



[Трек (plt)] (rar)
Карта

[Трек на карте]



Нитка маршрута: (А - асфальт, Г - грунт):
Туголесский Бор -(Г)- Рошаль -(А, Г)- Мишеронский -(Г)- ур. Ольха -(Г)- ур. Курилово -(Г)- ур. Бажаново -(Г)- ур. Омуты -(Г)- ур. Ванево-(ГА)- Петушки       

      Все бывали у Куриловской церкви, а вот я там был всего раз. В начале 2005 я туда не смог добраться из-за глубокого снега, в конце 2007 я туда пытался добраться и не раз, но опять же из-за глубокого снега добраться не удалось. И уже года 2 как я хотел снова попасть в эти места. Осень 2008 выдалась очень долгой и дождливой, ехать в Мещёру по раскисшим грунтам совсем не хотелось и я ждал погоды. И вот, наконец, к середине декабря ударили первые серьёзные морозы, продержавшиеся почти неделю. Я решил что это самое удачное время, и не прогадал.
      Несмотря на морозы, в Москве снега ещё не было совсем, немного снега было на севере области и я предполагал что в Мещёре снег если и будет, что чисто номинальный.
      Как ни удивительно, а в середине декабря даже намёка на снег в Мещёре не было. Однако, на всякий случай все поехали на шипах. Было довольно забавно ехать по совершенно сухой и пыльной дороге на шиповке, развивая неплохую для зимы скорость.
      Через 40 минут после старта с небольшими затупами мы добрались до озера Пиявочного. Обычно это озеро не видно с дороги и мы решили заехать на него посмотреть.

      Озеро как озеро, только вот покрыто оно совершенно прозрачным и толстым льдом. Попробовали выйти на лёд - держит, даже не трещит. Лёд гладкий, даже на шиповке довольно скользко.

      После небольшого релакса на озере мы поехали дальше и к половине двенадцатого прибыли в Рошаль где плотно закупились продуктами.

      От Рошаля мы решили проехать напрямую к Мишеронскому по подозительно прямо обозначенной дороге. Как бы дорожка не была подозрительна, а по факту она была в наличии и вела к пионерлагерю. Странно, что я раньше тут никогда не ездил - дорожка отличная. Особенно мне понравился момент где она проходит сквозь соснячок. К этому времени небо прояснилось и лес освещался косыми лучами низко стоящего зимнего солнца. Было ощущение, как будто сейчас не зима а раннее утро жаркого летнего дня.
      Вскоре мы добрались до пешеходного моста через Полю. Сразу за мостом мы обнаружили ещё одно замёрзшее озеро у Лемешиво.
      Тут лёд был ещё прозрачнее, но немного тоньше. Необычное было ощущение - как будто ходишь по воде. Подо льдом в мельчайших деталях просматривалось дно.
      

      После фотосесси на озере, местами бороздя шиповкой рыхлый песок, мы добрались до Мишеронского, закупились ещё для порядка и поехали штурмовать реальную Мещёру.
      Как я и предполагал, дороги полностью замёрзли, но было видно, что ещё недавно тут было совсем не сладко. Всюду встречались глубокие развороченные колеи лесовозов. Местами колеи были столь глубоки, что приходилось объезжать такие участки по лесу. Дороги были очень техничны, и в то же время вполне проезжи.
      Ближе к двум часам дня мы добрались до знаменитой Куриловской церкви, обозначенной на картах затерянным посреди лесов крестиком. Пока я усиленно фотал церковь, народ устроил небольшой перекус. Спустя полчаса мы двинулись дальше - нельзя было терять времени, ведь это был один из самых коротких дней в году.
      

       По-прежнему техничными трассами мы добрались до Большой Ушмы. Время было чуть больше 3 часов, но народ усиленно потребовал обед. С учётом того, что до финиша оставалось немного и состояние дорог особых сюрпризов уже преподнести не должно было, решили вставать на привал на Ушме.

       На привале мы немного посидели, перекусили, повзрывали газовые баллоны и через 2,5 часа продолжили наш путь в сторону Петушков.
       Как ни странно, дорога таки смогла преподнести сюрпризы в виде мега-глубоких задубевших лесовозных колей. Пока я ехал по одной из этих колей, я обнаружил что края колеи находятся на уровне чуть ниже моих плечей. Как всегда преимущество было у тех, у кого был мощный свет. Ближе к Сеньге дорога вроде немного улучшилась, а потом внезапно стала гораздо хуже. Как раз тут мы встретили "копейку" с гордой надписью "StreetRacer", застывшую перед колеями такого размера, что, похоже, в одну из колей эта бедная копейка поместилась бы целиком. Как она туда заехала непонятно. Даже нам пришлось спешиваться и обходить мега-колеи по краю дороги.
       Дальше до Путушков мы добрались без особых проблем, разве что я чуть не улетел на недостроенный мост через Клязьму.

Ещё фото на Фотофайле