<


Авсюнино-Шиферная

с Циклоидом


Дата: 09-10/08/2008

Дороги: асфальт, грунты
Пройдено по маршруту: 188 (105/84) km
Пройдено всего, с домашними: 198 km
Средняя скорость движения: 14.3/13.7 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 9.035/9.154 kph
Максимальная скорость: 37.5 kph
Время в пути на ходу: 13:26:37 (7:17:59/6:08:38)
Время в пути по маршруту, всего: 20:44:34 (11:32:15/9:12:19)



[Трек (plt)] (rar)
Карта

[трек на GPSies] [Трек на карте]
      
      Асфальт от Авсюнино и тёплое солнечное утро не предвещали ничего плохого. За 20 минут мы преодолели первые километры до Рудни-Никитской против лёгкого освежающего мордничка. Начало лесной дороги уже не обещало особо лёгкой и приятной прогулки. Было очень сыро, залитые участки дороги мы по началу пытались обходить лесом. Постепенно дорога стала ухудшаться. Тем не менее, преодолев 3-х километровый перелаз за 40 минут мы добрались до Василенцево. Немного асфаьта и мы в Коробятах - начале очередного перелаза. И опять сначала по лесу шла более-мене проезжая дорога, которая по мере передвижения постепенно ухудшалась. На дороге стали встречаться завалы, комаров становилось всё больше, правда и черники тоже.

      В конце концов сначала мы впёрлись на поляну, залитую водой и заваленную деревьями, а чуть позже добрались до первого брода через небольшую речку, впадающую в Полю. Вокруг было конкретное болото. Высокая трава коварно прикрывала залитый водой луг. Однако, чавкающая вода в кроссовках была всё же приятнее злых комаров в лесу. После небольших затупов мы нашли более-менее нормальный подход к речке с боусом в виде бревна-мостика. После речки дорога куда-то неожиданно исчезла - не было даже намёка на неё, и мы просто поехали по лесу в нужном направлении, пока не упёрлись в очередную преграду - глубокую канаву, отделяющую нас от грейдера. Конечно, и этот бродик был преодалён.

      Мы вышли на гредер, не просто грейдер а суперский, скоростной, песчаный... но только идущий поперёк нашего трека. Делать было нечего, то что уходило вперёд по треку было совсем не радостно и мы решили прокатиться по грейдеру. Направление было выбрано почти наугад - по ветру.
      Так мы ехали, пока не нашли более-менее приличную отворотку в сторону Федотихи. По пути я пару раз чуть не улетел в канаву. Одна стрекоза залетела мне в глаз, а вот её подруга залетела в дырку шлема и начала метаться в подшлемном пространстве.
      Дорожка была не из лёгких, но по сравнению с тем, что мы уже преодолели - почти шоссе. Так было до речки. А вот речка нам преподнесла сюрприз - мостика, обозначенного на картах давно уже не было. К нашей удаче, невдалеке, чуть дальше по течению был пеший мостик из пары брёвен.

      И вот снова асфальт, солнце и отсутствие комаров - мы в Лесково. Для полного счастья не хватает только перекуса и перепива. А вот магазина то и нет! Да ещё и Илюха зовёт на очередные грунты, идущие параллельно асфальту.
      К счастью здравый смысл преобладал и мы решил заехать в магаз в соседней Денисихе и немного срезать грунты асфальтом.
      После небольшого перекуса мы шустро проехали по тишайшему асфальту до Малого Гридино, и снова ушли на грунты в сторону бывшей узкоколейки.

      По Илюхиным планам дальше мы должны были ехать почти до Шатуры, оттуда в сторону Красных Лугов и до Осаново. Однако, время уже начинало слегка поджимать и у некоторых участников сил было уже немного. Мы решили слегка срезать и проехать через небезызвестный Шатур.
      До Шатура доехали без особых приключений, дорога была в нормальном состоянии. В Шатуре, искупавшись на дорожку, перебрались через знаменитый мостик. По моим воспоминаниям двухлетней давности дальше нам предстояло перебраться через ещё несколько мостиков-брёвнышек, перекинутых через канавы, преодолеть несколько сотен метров сырости и дальше ехать и спокойно любоваться природой.
      Не тут то было! Нам пришлось продираться порядка километра по щиколотку в грязной жиже по узкой тропинке, заросшей огненной двухметровой крапивой. Периодически встречались довольно стрёмные мостики через канавы, заполненные до верха водой. Но самое мерзопакостное было - это наличие несметных полчищ маленькик кровососущих мерзавцев (или, точнее, мерзавок). В конце концов мы дошли до того, что продираясь по тропинке мы старались чесаться об крапиву, чтобы смахнуть комаров. Эта "лёгкая" срезка оказалась самым противным участком пути за всю поездку.
      Когда мы добрались до асфальта, первым делом мы расспросили местных жителей о магазинах. Магазинов на всю округу оказалось немного - в Большом Гридино, до которого ехать назад по асфальту почти 5 километров и в Осаново, куда нам тоже не по пути и ехать дальше. Выбор был неочевиден - мы решили ехать в Осаново. Крюк туда/обратно и там по магазинам потянул на лишних 17 км.
      После закупок оставалось всего ничего - добраться сначала асфальтом, а потом и грунтами до Цны.



      На вопросы "сколько нам осталось ехать" Илюха, как настоящий руководитель, давал относительно оптимистичные прогнозы. Конечно, реально проехали намного больше. Сначала 15 км. асфальта до Ворово, потом мега скоростной раскатанной песчаной дорожкой до Тупицино, после которого мы немного затупили на явно тупиковую просеку. К счастью вовремя подоспели сторожа леса - комары, позволившие немного подуматьи вернуться на правильную просеку. В конце концов нашли мы и нужную просеку и ещё одну, подозрительно похожую на насыпь узкоколейки. Не без проблем и не без комаров к 8 часам вечера мы вышли на луга у Цны. Вечерело, а комары продолжали нас донимать, что не помешало нам найти неплохое место в лесу недалеко от реки.

      
      День 2
      
      С утра мы неспешно покинули место ночёвки, пересекли Цну по железному мостику и приятной укатанной дорожой вышли на грейдер от Шалаховского водохранилища. Вскоре тряский грейдер вывел нас на асфальт, по которому мы довольно быстро доехали до Подрядниково, где посетили долгожданный магаз.

      Потом после небольшого куска асфальта до Иншаково мы немного потупили, поездили по лесу в неправильных направлениях, пока не нашли правильную грунтовку до Панино.
      После этого перелаза мы направились в Михали, где были как раз ближе к обеду. И снова Илья чередовал асфальтовые прогоны и лесные перелазы - на этот раз мы пробрались через Лесной к Фосфоритному, откуда немного не традиционно направились в сторону любимых карьеров. Время поджимало, полноценного обеда на карьере уже не получалось и мы ограничились купалкой и дальнейшем вкручиванием в сторону электрички.
      Таким вот, немного невнятным получилось завершение маршрута. Тем не менее, покатались здорово, если бы ещё не комары.



© Надёжин Юрий 2008