Ундол – Березники – Рошаль



Дата: 16/02/2008

Температура воздуха: -8 ~ -14 °C
Ветер: C 3-6 м/с
Облачность / осадки: с утра пасмурно, временами снег, к обеду - ясно
Дороги: асфальт - 48%, снег - 52%
Пройдено по маршруту: 79 km
Пройдено всего, с домашними: 100 km
Средняя скорость движения: 13.4 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 8.147 kph
Максимальная скорость: 42 kph
Время в пути на ходу: 5:52:51
Время в пути по маршруту, всего: 9:12:23
Участники: Сергей (Robin), Predator (Женя), Ярослав, GOZA (Юрий)


[Трек (plt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, С - снег):
Ундол -(А)- Собинка -(А)- Перебор -(А)- Шепели -(А)- Березняки -(С)- Конново -(С)- Нерожино -(С)- Пушнино -(С)- ур. Красная Грива -(С)- Бакшеевские торфоразработки -(С)- Бакшеево-(А)- Рошаль-(А)- Первомайский-(А)- Рошаль

     Идея катнуть от Ундола родилась вечером в пятницу.
     От Ундола, подгоняемые попутным ветром мы добрались до Собинки, где решили посмотреть, что же у Ярослава творится с кареткой. Он жаловался на стук, хруст, скрип и люфт. Детальный осмотр показал что всё гораздо хуже, чем можно было предположить. Шатуны болтались в каретке так, как будто там не подшипники а паштет из них. Кроме того цепь не ложилась на изношенные звёзды и норовила соскочить. Однако, сходить с дистанции на старте было бы обидно и Ярослав поехал с нами и дальше.
     Относительно шустро мы докатили до первого предполагаемого поворота в Шепелях, но местный житель сообщил, что за деревней дороги нет. Мы решили попытать счастья на следующем повороте около Угрюмихи. Там была отворотка на нечищенный и нераскатанный грейдер, предвещавщий пожизненную пешку, пришлось ехать до Березников - там то всегда дорога есть!
     От Березников мы не поехали проторенной дорогой через Дербыши, решив поискать новые пути. Из березников в сторону Конново шла замечательная снежная трасса, по которой ехалось легко и приятно. Но в Конново она дошла до фермы, а дальше до Нерожино шла дорога прочищенная, но слегка заметённая снегом.
     Изначально мы хотели устроить небольшую разведку и прокатиться через ур. Ундолище, но после Нерожино ничего хотя бы отдалённо похожего на дорогу, в нужную сторону не уходило и мы продолжали ехать туда, куда идёт хоть какая то дорога. Почти через 7 километров дорога неожиданно свернула и упёрлась в вырубки. "Всё, приехали" - примерно такие мысли бродили у меня в голове в тот момент. На всякий случай решили осмотреть вырубки и по возможности поговорить с лесорубами. Лесорубов мы не нашли, зато обнаружили уходящую в лес тракторную дорогу, по которой вполне можно было ехать.
     Как мы и предполагали, дорога привела нас в Пушнино. Каретка у Ярослава перешла в очередную, новую фазу разрушения. Теперь при езде сначала раздавался громкий скрип, а потом приятный сердцу байкера хрустящий щелчок. Ярослав было хотел ехать обратно в сторону Березников, но поскольку мы проехали уже половину пути, особого смысла в этом уже и не было.
     В Пушнино пообщались с местной жительницей, подтвердившей наличие дороги на Бакшеево. Заодно выяснилось, что сюда даже заезжает два раза в неделю автолавка.
     За Пушнино действительно была почти нормальнальная дорога, еслы бы только на ней было поменьше снега! Ехать удавалось точно по колее, периодически байк с колеи сползал и вяз в рыхлом снегу. Сил на такое передвижение уходило немеряно.
     Не смотря на некоторые невзгоды, мы всё же доползли до Бакшеевских торфоразработок. Пока проезжали бывшие торфяные поля, солнце село и пора было думать о привале. Километра за три до Бакшеево, несмотря на некоторые разногласия, всё же решили вставать на привал, пока хоть что-то видно.
     Место оказалось очень богатое сушняком и буквально через пять минут у нас уже горел костёр. Время было уже позднее, а впереди оставалось около 25 км. пути, поэтому привал решили особо не растягивать. На этот раз мы ухитрились вскипятить воду для супов, заварить чай, перекусить и отдохнуть всего за 45 минут.
     После привала в свете фар мы быстро добрались до Бакшеево и не задерживаясь, покрутили в сторону Рошаля. Рошаль тоже проскочили без остановок, и направились в сторону грейдера до Туголесья. Проехали Первомайский - грейдер есть, хоть и плохо, но почищен, ехать можно. GPS-ка показывает время пребытия к финишу - за 10 минут до электрички. Крутим! И тут смотрю я на навигатор - а нужный грейдер остался где-то слева. Оставалась надежда, что дороги сойдутся, но тут там не повезло - дорога упёрлась в тупиковые вырубки. Пришлось вернуться. Грейдер до Туголесья нашли, но он оказался не проезжий. Тупо топать оставшиеся 9 км. пешком было бессмысленно, обидно, но решили возвращаться в Рошаль.
     Каретка Ярослава окончательно перешла в фатальую стадию своего сущестования. Люфт "слегка" усилился и правый шатун стал задевать нижнее перо рамы. Женич выглядил ещё бодро и намевался крутить в сторону Кривандино или Шатуры, Ярослав на его инвалидном велосипеде для передвижения уже не был приспособлен, я, честно говоря, уже порядком умотался, а Сергей готов был поддержать любые предложения. Так или иначе, ехать ещё как минимум 23 км. по асфальту не хотелось, да и при этом был шанс не успеть на предпоследнюю электричку. Решили эвакуироваться на автобусе до Шатуры, и это было правильное решение. К нашему счастью автобуса долго ждать не пришлось, и мы в тепле и с комфортом доехали до Шатуры, куда автобус прибыл как раз на 5 минут позже электрички. Пришлось нам 45 минут ждать следующую, наслаждаясь теплом зала ожидания, фисташковым горячим шоколадом и чебуреками.
     Вот так, слегка сумбурно закончился наш поход. Жаль, что не всё удалось проехать, не всё удалось разведать, ну и, конечно, жаль, не удалось доехать до Туголесского Бора. Тем не менее, можно констатировать, что закантули мы весьма недурно, всем участнегам спасибо за компанию! Ярославу особое почтение и уважение за виртуозную езду на том, что уже ездить не может :-)
     

и так 79 км



Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2008