На байках по воде

Свиблово - водохранилища - Икша



Дата: 01/12/2007

Температура воздуха: -15 - -18 °C
Ветер: ЮЗ n/a
Облачность / осадки: ясно
Дороги: лёд, снег, асфальт
Пройдено за день: 79 km
Средняя скорость движения: 13,80 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 6.09 kph
Максимальная скорость: 36,4 kph
Время в пути на ходу: 5:47:07
Время в пути по маршруту, всего: 9.58.09
Участники: CYCLOiD (Илья), Predator (Женя), GOZA (Юрий)


[Трек (plt)] (rar)
Карта

Нитка маршрута: (А - асфальт, Л - лёд, С - снежный наст):
Свиблово -(АС)- Мытищи -(АС)- по бетонке до Туббольницы -(АС)- Пироговское вдхр. -(Л)- Клязьминское вдхр. -(Л)- кан. им. Москвы -(Л)- Пяловское вдхр. -(Л)- кан. им. Москвы -(Л)- Пестовское вдхр. -(Л)- Икшинское вдхр. -(С)- Икша

     Сижу я как-то вечером, смотрю Велозону и вижу, GDT в очередной раз рассказывает, как он замечательно катнул по воде. А уж когда я посмотрел его фотки, сомнений больше не было - надо ехать на водохранилища. Редко бывает такое стечение обстоятельств, что лёд достаточно толстый даже на канале и в то же время он не засыпан снегом. Это был как раз такой редкий случай. Снег практически не выпадал с начала декабря, в то же время особых оттепелей не было, а в последнюю неделю были морозы в районе -15.
     Это была одна из самых близких от Москвы покатушек, старт начинался для меня прямо от дома, а для Ильи с Женичем - почти от МКАДа, со станции Тайнинская. До Тайнинской я неспеша доехал знакомыми дорогами. По пути, поскольку не спешил, начал даже подмерзать, и не мудрено - за окном было -18.
     и Женич и Илья немного запутались в обилии электричек Ярославского направления, но Женич всё же вовремя соориентировался, а Илья хоть и пересел с неправильной электрички, но сел он всё равно на другую неправильную. Пришлось нам с Женичем ехать за Ильёй укатившим в Мытищи.
     В Мытищах наконец все были в сборе. Не особо тормозя, мы быстро нашли нужную дорогу сквозь город, по которой удачно через местную помойку пробрались к началу лесной части нашего маршрута.
     По обозначенной на всех картах бетонке мы быстро добрались до Туббольницы, где хоть и не сразу, но нашли выход на лесную тропку в сторону Зимино, откуда было уже рукой подать до ближайшего водохранилища.
     Наши первые шаги по замёрзшей воде были неуверены, поскольку вода спала, лёд у берега лежал неровно и был покрыт приличными трещинами. Однако, он тут просто лежал на дне, на воде толщина льда была уже более чем достаточна и с лёгкостью выдерживала не только нас, но и автомобили. Мы съездили посмотрели на водосброс Пироговского водохранилища, а оттуда, следуя вдоль северного берега, в сторону Клязьминского. Ехалось легко и ровно, снег встречался лишь изредко небольшими участками. Поскольку было довольно холодно, мы ехали в ненапряжённом темпе с крейсерской скоростью около 20 км/ч. Я пару раз пробовал разгоняться, поскольку было практически безветренно, больше 36 мне выжать не удалось. Вскоре мы незаметно пересекли достаточно условную границу Пироговского и Клязьминского водохранилищ.
     Повсюду встречались рыбаки и следы их бурной деятельности в виде хаотично раскиданных лунок. Для велосипеда лунка особой опасности не представляет, однако, лучше в неё всё же не попадать.
     К половине двенадцатого мы приблизились к каналу им. Москвы. Мы зря опасались промоин - после холодов лёд тут везде был толстый и прочный. Что лично меня больше всего поразило - это гигантский иней, выросший по всему льду в виде цветов. Кстати, ехать по нему было очень даже мягко и приятно.
     Неспеша, с остановками на фотосессии мы продвигались в сторону Пяловского водохранилища. За Пяловским мы немного перекусили и двинулись дальше. Что забавно, участок канала от Пяловского до Пестовского был почищен от инея, возможно предполагались какие-либо соревнования или что-то в этом роде.
     Ближе к Пестовскому водохранилищу на льду появился снег. На самом Пестовском снег лежал плотным 5-сантиметровым настом, затрудняющим езду. Несколько легче было ехать не по целине, а по следу снегохода, но всё равно, ехать и тут было тяжело и медленно. Тем не менее, мы потихоньку продвигались дальше.
     В 13.15 мы были у пристани, расположенной на перешейке между Пестовским и Истринским водохранилищами. Организм потихоньку начал требовать привала с едой. Мы ненадолго остановились перекусить и поехали дальше, в сторону Истры. Мимо периодически проносились снегоходы.
     На Икшинском водохранилище снега было не меньше, опять ехалось трудновато. Мы начали подыскивать место для привала, но, как на зло, ничего подходящего не было. В конце концов мы плюнули и решили устроить привал на ближайшей базе отдыха. К нашему счастью, зимой почти все базы пустуют и нас никто не потревожил во время нашего традиционного 3,5 часового привала.
     Когда мы вылезали от места привала обратно на лёд, наше внимание привлёк одиночный оонёк над водой. Сначала я подумал, что возможно это рыбак, но свет шёл в сторону, а зачем рыбаку светить непрерывно в сторону? На снегоход это тоже вроде не было похоже, оставался единственный вариант - какой-нибудь псих вроде нас на велосипеде. Решили поехать слегка навстречу, огонёк заколебался и тоже двинулся нам навстречу. И действительно, это оказался байкер, причём, как можно было предположить сам GDT.
     В компании с GDT хорошо знавшим эти места мы удачно выбрались с водохранилища, проехав сначала немного по правому берегу, а затем перейдя через шлюз по пешеходному мостику.
     Как мы не спешили, но на ближайшую нужную сквозную электричку мы опоздали, ушла прямо из-под носа! Тем не менее, если не считать этого небольшого промаха, покатушка оказалась мега-выдающаяся сразу по многим причинам: это был самый холодный старт при -18, самый близкий от Москвы маршрут и маршрут, никоим образом не проходимый летом :)
     Удачно закатнули, никого не утопили, спасибо за компанию!
     


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.




[дополнительные фото на Фотофайле]



© Надёжин Юрий 2008