Заполицы - СДН2007 - Кривандино

Двухдневка с заездом на праздник самой длинной ночи в году - 2007



Дата: 22-23/12/2007

Формат данных: [всего] ( [первый день] / [второй день] )
Температура воздуха: 0 ~ -15.8 °C (+1.6 ~ 0.0/-4 ~ -15.8)
Ветер: СЗ 1-5 мс (2-5 мс/ 1-2 мс)
Облачность / осадки: (пасмурно, без осадков / ясно, без осадков)
Дороги: асф.-% (/), снежный наст+лёд-% (/)
Пройдено по маршруту: 135 km (66/69)
Пройдено всего, с домашними: 145 km
Средняя скорость движения: 12.3 kph (11.6/12.9)
Средняя скорость прохождения маршрута: 8.19 kph (8.51/7.90)
Максимальная скорость: 29 kph
Время в пути на ходу: 11.04.49 (5.42.23/5.22.26)
Время в пути по маршруту, всего: 16.34.07 (7.46.25/8.47.42)
Перепад высот: m (/)
Набор высоты: 1329 m
Набор высоты на 1 км: 9.84 m
Участники: Женич (Predator), Илья (CYCLOiD), Ярослав (только второй день), Я (Юрий)


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, Л - лёд+снежный наст):
День 1: Заполицы -(ЛА)- Зворково -(А)- Запутная -(А)- Красное -(А)- Васютино -(А)- Савинское -(А)- Старый Покров -(Л)- Менуилово -(Л)- ур. Дорофеевский Бор -(Л)- ур. Убитое Поле -(Л)- лесовозка слева от ур. Вольное Болото -(Л)- дорога вдоль Клязьмы
День 2: дорога вдоль Клязьмы -(Л)- Костерёвский грейдер -(Л)- бруль на вырубки у оз. Кендур -(Л)- грейдер -(Л)- бруль в сторону церкви -(Л)- грейдер -(Л)- Мишеронский -(А)- Власово -(А)- Кривандино

     В конце года Караван и ему сочуствующие проводят праздник Самой Длинной Ночи в году. Я давно хотел побывать на этом мероприятии, но ехать несколько километров от Петушков и упиваться до безумия в мои планы не входило. Поэтому я в компании с Ильёй и Женьком решили устроить полноценную двухдневку с заездом на праздник. Ехать мы решили от Заполиц.
     От Заполиц тропа была протоптана слабо, но до дач ехать было можно. Зато вдоль дач дорога хоть и была накатана, ехать по ней удавалось далеко не всегда.
     После Зворково вышли на дорогу в сторону Арюшиной горы, дорога накатано довольно слабо. Решили не рисковать и сэкономить силы, вернулись до шоссе и поехали в объезд через Запутную и дорогу от Шатурторфа, в результате около магазина в Савинском мы были в 12.10. Там мы традиционно потормозили полчасика, закупились на два дня и приступили к покорению само непростой части маршрута. До Старого Покрова решили ехать по асфальту, старая грунтовая дорога уже полузаброшена и мало вероятно, чтобы была прокатана.
     Было большое опасение за дорогу от Покрова в сторону Убитого Поля. Однако, нам повезло, дорога была накатана ровно настолько, что можно было ехать, хоть и с полной выкладкой сил и максимальной концентрацией. Узкие колеи были слегка подтаявшими, одно неверное движение приводило к уходу с колеи. А вернуться на колею и стартануть на байке загруженном по полной программе ой как не просто.
     Небыстро, но всё же мы прорвались и к Убитому Полю и дальше до Большой Ушмы и лесовозки в сторону Клязьмы. Время было всего около четырёх, а солнце уже село и до полной темноты оставалось совсем немного, поэтому, стараясь не тормозить попусту мы продолжали наше движение к точке ночёвки.
     Дорога вдоль Клязьмы была замечательно раскатана, вот бы мы так ехали весь день!
     К пяти часам вечера мы наконец нашли место празднования самой длинной ночи в году. Разгрузились, поставили палатку и присоеденились к общему костру. У костра веселье протекало в вяло-алкогольной фазе. Костёр тоже горел не слишком активно, особенно после того как в него положили бревно из живого дуба. Пришлось нам организовать собственный костёрчик, где наконец удалось просушить вещи и просто спокойно посидеть. Правда и у нас не обошлось без инцидентов. Мы с Ильёй решили завалить очередную сухую сосну. Сосна, она вообще вещь довольно высокая, а в горизонтальном положении - довольно длинная. Хоть мы и отошли от костра на довольно приличное расстояние, когда мы её спилили, сосна уверенно стала крениться в сторону костра. В последний момент Илюха так тихо и тревожно произнёс "Женёк!", дальше последовал треск ломаемых сучьев и грохот от упавшего дерева. К нашей радости со стороны костра услышался отборный мат Женька - значит жив ещё! Как раз перед тем как мы пошли пилить, он пересел по другую сторону костра. Так вот бревно самой макушкой упало на то место, где он сидел до этого.
     У костра мы сидели долго, только в половину первого сон стал одолевать и мы пошли спать.
     
     Проснулся я довольно рано в половину седьмого, поскольку стали подмерзать ноги. Сначала погрелся у остатков общего костра, потом запалил наш собственный. Вскоре из палатки вылезли Женёк с Ильёй. Пока мы тормозили приехал Ярослав, привёз тортик, за что ему отдельный мегареспект. Красота! Мещёра, недалеко Клязьма, утро с небольшим морозцем в -11 градусов и поедание тортика с чаем, ну что ещё надо человеку для счастья? Разве что ещё денёк покрутить педали!
     Нелегко участникам было оторваться от тёплого костра, только ближе к одинадцати мы наконец собрались ехать дальше, но тут нас предостерегала небольшая проблема. Вчера почти весь день была плюсовая температура, а сегодня - морозец, в результате байки замёрзли наглухо. У меня и Женича замёрзли тормоза, у всех замёрзли цепи а у Илюхи, с его хвалёной планетаркой, замёрз изнутри тросик переключения скоростей. Ну и у меня само собой замёрзли оба переклюка. Переклюки я размял руками, лёд отвалился, кое-как заработали. Цепь пришлось долго разминать руками, а Женич и Ильёй отогревали цепи у костра. Тормоза я прогревал уже в пути. В общем, всё хоть и не сразу, но заработало, только Илья так и остался до вечера с синг-спидом.
     Дороги за ночь прилично подмёрзли, и у нас были планы доехать до церкви, а потом - куда получится.
     По идеальной дороге вдоль Клязьмы доехали до Костерёвского грейдера. По грейдеру относительно быстро за полтора часа доехали до перекрёстка за озером Кендур. Времени в запасе было много и мы решили посмотреть, куда ведёт поворот на запад. Через 2.5 км. дорога дошла до перекрёстка, приямо уходила мало накатанная колея, а налево подозрительно укатанная новая дорога, проломленная скозь лес. Попробовали проехать по ней, как и ожидалось дорога дошла до очередных вырубок. Пришлось возвращаться на грейдер.
     Проехались по грейдеру и объездной дороге до следующего поворота в сторону церкви - колея есть, но накатана узко. Решили попробовать. Ехали тяжело, цепляясь педалями за края колеи. Проехали почти 3 км. Накатанная колея сначала свернула на север а потом растворилась, опять только пешком. Снова пришлось нам возвращятся назад к грейдеру. Одидно, до церкви оставалось всего два с небольшим километра.
     Когда мы вернулись к грейдеру, времени было 3 часа дня, а силы уже были на исходе, поэтому решили сделать привал. Как всегда быстро развели костёр, немного перекусили и через два часа продолжили наш путь.
     После обеда сил заметно прибавилось и шесть километров до Мишерони пролетели незаметно. От Мишеронского ехали не особо потея, стало заметно подмораживать. Как оказалось впоследствии, мороз вечером достиг отметки -15.8. Так, не спеша мы докатили асфальтом до Кривандино, как раз за 15 минут до электрички.
     Итак, моя мечта прокатиться зимой в двухдевку с ночёвкой в палатке свершилась, отлично съездили. Всем участнегам как всегда спасибо за компанию!
     


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2007