Лосиный остров – Балашиха – Гольяново

Дата: 05/08/2007

Температура воздуха: +21 ~ +23 °C
Ветер: n/a мс
Облачность / осадки: переменная облачность, почти без осадков
Дороги: асфальт - 65%, грунт - 35%, грейдер - 5%
Пройдено по маршруту: 73 km
Средняя скорость движения: 17.5 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 11.53 kph
Максимальная скорость: 40.5 kph
Время в пути на ходу: 4.10.33
Время в пути по маршруту, всего: 6.16.11
Перепад высот: 42 m
Участники: Ярослав, я (Юрий)
Маршрут: Ярослав

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер):
Свиблово -(А)- Лосиный остров -(ГАР)- Дружба -(ГАР)- лесхоз Мытищинский -(АГ)- Нехлюдов Рукав -(Г)- Байкозеро -(Р)- Центральный (пос. Торфопредприятия) -(А)- дорога вдоль водоканала -(Г)- Лукино -(А, Г)- дорога вдоль водоканала -(А)- Акулово -(Г)- Погонный -(Г)- ЛЭП -(Г)- Гольяново -(АГ)- Абрамцевская просека -(ГАР)- Свиблово

Внимание! С 2016 года посещение описанной в тексте части Лосиного острова запрещено! Будьте внимательны, работают лесники, собирают штрафы.
     Обычно день покатушек начинается рано, как и в этот раз, но обычно я еду с утра на вокзал. В эту субботу, встав в пошестого утра я ломанулся отвозить барахло на дачу. На даче пособирал урожай, перекрыл крышу туалета, и, намотав 150 км. на машине, вернулся домой. Потом по-быстрому погулял с ребёнком, поменял резину на байке и в половину третьего выдвинулся из дома. Собственно первоначальная идея покатушки, как это бывает, была проста - съездить на Байкозеро, чтобы хоть немного прокатится за выходные. Мою идею поддержал и расширил Ярослав.
     От Свиблово традиционным путём докрутил до Лосинки, где на Бумажной пресеке встретил Ярослава. Мы традиционным путём через "Бумажку" и Дружбу добрались до Мытищинского лесхоза, прехали немного по асфальту, и там, где он уходит на север в Королёв свернули направо на юг. И почему я раньше никогда не ездил тут?
     Я обычно проезжал за асфальт дальше и по бетонке, сворачивающей направо доезжал до Байкозера. Не скажу, что эта бетонка представляет из себя что-то особо интересное. Эта же тропинка, по которой мы поехали, была весьма технична и приятна. Особенно радовало, что до самого Нехлюдова Рукава она идёт с плавным сбросом высоты. О приближении Нехлюдова Рукава возвестила прогалина в лесу, с 4-х метровым борщевиком. Вот и борщевик я на себе попробовал. Может его яд я быстро смыл, а может он и не ядовит уже в это время года, но каких-либо негативных последствий удалось избежать.
     Сам Нехлюдов Рукав оказался очень красивым и интересным местом, где-то в глубине понимаешь, что это почти Москва, а по ощущениям - какие-то глубокие дебри вроде села Шатур. Аналогию навевает и полуразвалившийся мостик через сам рукав.
     После рукава приятная тропинка по лесу продолжилась, приведя нас к широкой просеке, по которой мы добрались до Байкозера, где не упустили шанс искупаться.
     От Байкозера наш путь лежал через Центральный (или посёлок Торфопредприятия), там мы немного подкрепились и поехали в сторону водоканала. Вдоль водоканала мы проехали пяток километров и свернули на лесную тропинку. Вскоре тропинка пересекла ЛЭП и свернула на узкую просеку. Качество дорожки по просеке заслуживает всякой похвалы - отличная грунтовая тропинка по тихому лесу. По просеке мы доехали до большого пруда у Лукино, дальше немного проехали по Щёлковскому шоссе в сторону Москвы и снова свернули в лес, заложив курс в обратном направлении, в сторону водоканала. И снова техничные тропинки и лесная тишина, как будто мы где-то во Владимирской области а не в трёх километрах от Москвы.
     Тропинка вывела нас к дороге вдоль водоканала, по которой мы вернулись к тому же месту, откуда свернули в сторону Лукино. На этот раз мы свернули в противоположную сторону к Акулово. От Акулово через Погонный по грунтовой тропинке, на всём протяжении до безобразия изрытой кабанами, мы попали на тропинку вдоль канала. Эта тропинка по красоте превзошла все предыдущие за этот день! На всём прояжении она проходит по острому гребню вала, образовавшегося, судя по всему, при рытье канала.
     Всё хорошее когда-нибудь кончается, вскоре мы, немного не доехав до водоканала, свернули направо и через пару сотен метров попали на просеку под ЛЭП. Время было около восьми часов вечера, погода прояснилась и мы смогли понаблюдать типично летний вечерний пейзаж с низко стоящим солцем, окрашивающим пожухлую траву в ярко-рыжий цвет, и многослойными разноцветными облаками вдали.
     Вдоль ЛЭП мы вышли к Абрамцево, пересекли МКАД и через Гольяново въехил в Лосинку. Там Ярослав дал мне последние указания, как мне попать на бумажную Просеку. Мы попращались и я поехал домой. Почти вся Абрамцевская просека была представлена асфальтом и, как не удивительно, по ощущениям, непрерывно шла под горку, а последний грунтовый километр с непрерывной чередой луж, позволил не приехать домой неприлично чистым.
     Когда я попал на "Бумажку", было ощущение что я уже дома, почти так оно и было, оставалось пара тропинок в сторону Северянина, и практически прямая дорога до дома.
     Если Ярославу практически все сегодняшние тропинки были хорошо знакомы, то я в этих местах был впервые. Вот так удалось с пользой провести полдня, устроив практически полноценный ПВД.

Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.