Завидово - 2007

с Валенитином Гвоздевым



Дата: 10-11/06/2007

Формат данных: [всего] ( [первый день] / [второй день] )
Температура воздуха: +6.9 - +18.9 °C (9.5-18.9/6.9-16)
Ветер: ССЗ-В 2-4 мс (ССЗ-СВ 2-4 мс/СВ-В 2-3 мс)
Облачность / осадки: (Облачно, временами дождь / ясно, без осадков)
Дороги: асф.-77% (79/76), бетон-2% (3/0), грейдер-15% (15/14), грунт-6% (3/10)
Пройдено по маршруту: 215 km (114/101)
Пройдено всего, с домашними: 234 km
Средняя скорость движения: 19.8 kph (20.1/17.9)
Средняя скорость прохождения маршрута: 10.892 kph (10.798/9.305)
Максимальная скорость: 48.0 kph (48.0/37.5)
Время в пути на ходу: 11:22:04 (5.42.54/5.39.10)
Время в пути по маршруту, всего: 20:39:27 (10.11.30/10:27:57)
Перепад высот: m (125/49)
Набор высоты: 1605 m (839/766)
Набор высоты на 1 км: 7.47 m (7.36/7.58)
Участники: 12 человек под руководством Валентина Гвоздева


[Трек (plt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, Б - бетон):
Чисмена -(А)- Теряево -(А)- Кузьминское -(Р)- Макариха -(Б, А)- Китенево -(А)- запретный мост -(Р, Г)- Максимово -(А)- Степаньково -(А)- Ошейкино -(Б, А)- Котляки -(А)- Мармыли -(А)- свх. Званово -(Р)- Кельи -(А)- Щаглатьево -(А)- Палкино -(Г)- Савостино -(А)- ночёвка на Руссе -(А)- Введенское -(А)- Микулино -(А)- Люшино -(Г)- Ферязкино -(Р)- Бол. Горки -(А)- Заречье -(Р, А)- Курьяново -(Г, А)- Бортницы -(А)- Воздвиженское -(А)- Копылово -(А)- Решетниково

День #1


     Итак, завидовская двухдневка с Валентином Гвоздевым состоялась.
     
     Многих отпугнул утренний дождь, в результате отважилось ехать "всего" 12 человек. Пока мы ехали в электричке, дождь то прекращался, то начинался с новой силой. Тем не менее особой паники дождик не у кого не вызывал.
     В Чисменах немного потормозили для проформы и неспеша покрутили в сторону Теряево. Ветер был слегка встречный, периодически покрапывал дождь, ехать было скучно и противно, покуда меня не обогал трактор. Я теряться не стал, пристроился за ним и халявил пару километров. Увы, трактор вскоре урулил на ферму и мне пришлось дожидаться группу, чтобы не ехать в одиночестве.
     Долго ли, коротко ли, да вскоре мы дорулили до Теряево, где осмотрели Иосифо-Волоцкий монастырь. Многие из нас там были впервые, в результате, экскурсия затянулась больше, чем на полчаса.
     От Теряево, не тратя времени даром, докрутили до Кузьминского. По пути понаблюдали за аистами на водокачке. В Кузьминском узкий безмашинный асфальт перешёл в грейдер, на котором мы встретили только одного квадроциклиста, обдавшего нас пылью и камушками. Вскоре мы были в Макарихе, где после небольшого бетонного участка начался классический тихий Завидовский асфальт.
     По первоначальному плану мы должны были ехать до Китенево, а оттуда по асфальту до Грибановского. По моему предложению Валентин одобрил небольшой перелазик. Поэтому от Китенево поехали чуть севернее, до запретных ворот. По пути, впередиедущие видели кабана, с ужасом в глазах удирающего в чащь и сову, перелетающую над дорогой. Вскоре мы были недалеко от ворот перед Ламой. Пара километров сначала грейдера, а потом глухой полевой дороги вдоль Ламы, и мы попали в замечательное место на берегу Ламы. Это место я приметил ещё пару лет назад. На высоком берегу в небольшом островке сосняка расположено идиальное место для привала со столом и кострищем.
     На этот раз нас ждали приятные бонусы - на столе лежала аккуратно завёрнутая в пакет картошка, у кострища были и брёвна-сидушки и готовые дрова.
     Пока на костре вскипал кан, желающие искупались в тёплой и неглубокой Ламе.
     Обед был вознаграждением всем, кто рискнул поехать в такую неприветливую погоду да на два дня. Благодаря Татьяне, которая везла с собой все ингредиенты для супа и её немалым кулинарным талантам, суп удался на славу. Такого вкусного супа я давно не ел.
     После сытного обеда, как ни странно, ехалось очень даже бодренько. Грунты скоро кончились и мы, подгоняемые теперь уже попутным ветром, понеслись в сторону Ошейкино. По пути видели ещё аистов, на их привычном месте у Степаньково.
     После продолжительных закупок в Ошейкино мы снова двинули в путь. Сразу за Степаньково свернули на узкую бетонку, которая на полпути к Котлякам перешла в асфальт, где мы произвели ошибочный манёвр, уехав не в ту сторону. К счастью, дорога вскоре упёрлась в дом отдыха, а мы вернулись и на этот раз поехали в сторону Котляков.
     Через Котляки и Мармыли мы вышли на грейдер в сторону Кельи. Времени было уже за восемь вечера, тем не менее ехалось по-прежнему бодро. Средняя скорость была за 20 км/ч, что для неспешных походов Валентина вполне неплохо.
     Скоро, после очередного небольшого куска асфальта мы вышли на финальный грейдер Палкино - Савостьино. Поначалу было немного песка, там Лена - Ена и порвала цепь. К счастью, запчасти и инструменты были, и буквально через 5 минут мы снова были в седле. Заключительный километр грейдера был укатан особенно злобным булыжником. Одной из моих сегодняшних задач была проверка титанового багажника - докладываю, багажник испытания грейдером выдержал.
     Ещё пара километров асфальта и мы на запланированном месте ночёвки у Руссы.
     Несмотря на некоторый встречный ветер с утра, проехали даже несколько больше запланированного - 114 км.

День #2


     Ближе к утру разыгрался ветер. Долго не охота было вылезать из тёплого спальника, но пришлось. Судя по показаниям дыма костра, сегодня нас ожидал мордник переменной силы.
     С места ночёвки снялись как пионЭры, ровно в 10.00, докрутили до Р-90 и долго скучно пилили 10 километров до Микулино. В Микулино подробно посетили храм Михаила-Архангела, основанный в 1398 г. Очень приятное место. Когда мы туда приехали, в храме шло богослужение. Когда молодой батюшка освободился, он предложил всем искупаться, на что каждого желающего благословил. Специально для нас открыли купель.
     После храма мы заехали на святой источник, набрали воды и поехали на северо-восток до Люшино. По пути видели рыжую белку, перебегающую дорогу. Сразу после Люшино мы свернули в лес. Наконец-то начались грунты! Всего 6 км. песчаных дорожек по сосновым лесам и цветущим полям, а сколько положительных эмоций! У Ферязкино мы пересекли Шошу и дальше ехали по грейдеру с её южной стороны. От Больших Горок снова пошёл асфальт, по которому против противненького слабого слегка бокового мордничка мы доехали до Заречья. Время было два часа дня, поэтому были устроены продолжительные закупки на обед.
     После закупок мы немного вернулись по шоссе и свернули на грейдер, проходящий через урочище Болото Чистый Мох. Не знаю как там мох, а оводы тут были жирные. Пока мы ехали, за каждым летел небольшой косяк оводов. Они тихинько летели и ждали, когда ж мы остановимся. Забавно было наблюдать собственную тень за которой неотступно следуют ещё пяток таких маленьких жужащих теней. Изредко оводам надоедало лететь позади, они обгоняли меня, призывно заглядывая в глаза с немым вопросом "Когда? Когда ж ты сдохнешь браток, уже кушать хочется!". Как кончились топи по сторонам дороги, так оводы отстали. А мы, свернув на асфальт, проехали до моста через Ламу, где устроились на привал.
     На этот раз общего супа не было, каждый питался своим дошираком, зато снова можно было искупаться в Ламе, чему способствовала солнечная и довольно тёплая погода.
     После обеда мы пересекли Ламу и поехали искать перелаз от Курьяново в сторону асфальтовой петли от Дорино. Я активно агитировал Валентина прокатиться по замечательной лесной дорожке до Дмитрово, а уже оттуда искать дорогу, но Валентину хотелось походить пешком (типа критика). Как ни странно, искомая тропка была обнаружена, более того, она почти полностью совпадает с обозначенной на ГШ грунтовкой вдоль Лихуши. Весь полуторакилометровый перелаз занял 17 минут. А в 2005 году вместо него Валентин с группой закладывал 10-километровый крюк по асфальту аж через Дорино.
     И снова асфальт. Прямой как стрела, с земляникой на обочинах, но всё же асфальт. Единственное развлечение было по пути - изредка останавливатся, лопать землянику. Ещё по пути проезжалу большую охотничью поляну с кормушками для кабанов, огневыми рубежами и охотничьей избушкой.
     Вместо того, чтобы немного разбавить асфальт и проломиться к Гологузово, мы поехали через Бортницы и Воздвиженское. И опять асфальт, асфальт. На последних 30 километрах меня этот асфальт уже достал, но делать было нечего. Оставалось радоваться замечательной погоде и замечательной компании.
     Всё хорошее когда нибудь кончается, и наша двухдневка тоже завершилась успешно.
     На второй день особых рекордов побито не было, среднюю немного сбил слабый мордник, прошли всего сотню. Тем не менее, общие впечатления от двухдневки весьма положительные, отлично покатались, тихие места, почти полное отсутствие машин и с погодой всё сложилось вполне удачно.
     
     

[Мишины фотки]
[Володины фотки]


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2007