Александров – Покров '2007



Дата: 24/03/2007

Температура воздуха: +2 ~ +14 °C
Ветер: СВ 3-6 мс
Облачность / осадки: ясно, без осадков
Дороги: асфальт - 74%, грейдер - 22%, грунт - 4%
Пройдено по маршруту: 91 km
Пройдено всего, с домашними: 101 km
Средняя скорость движения: 17.3 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 9.655 kph
Максимальная скорость: 50.5 kph
Время в пути на ходу: 5.14.22
Время в пути по маршруту, всего: 9.07.37
Перепад высот: 100 m
Набор высоты: 924 m
Набор высоты на 1 км: 10.35 m
Участники: Ольга (Smile), Данил (DanyaBanya), Женя (Predator), Я (Юрий)


[Трек (plt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот
Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер):
Александров -(А)- Маяк -(А)- Бол. Маринкино -(Г)- Ресницыно -(Р)- Жердеево -(А)- Смольнево -(А)- Кипрево -(А)- Ефремово -(Р)- Власьево -(Р)- Хмелево -(А)- Паньково -(А)- Новоселово -(А)- Панфилово -(А)- Покров -(А)- ст. Покров


     К моему удивлению, мою идею повторить прошлогодний маршрут Александров - Покров поддержали ещё трое участников. Почему-то я был уверен, что никто не поедет и я поеду в гордом одиночестве.
     Электричка до Александрова идёт меньше двух с половиной часов, но ехалось необыкновенно долго и муторно.
     В Александрове покатушка началась довольно необычно - с посещения замечательной недорогой кафешки, обнаруженной ещё в прошлой поездке. Особенность этой кафешки - полное отсутствие возражений персонала по поводу велосипедов и вкусные недорогие пирожки.
     После сытного ланча мы немного проехали до Александровской слободы, где совершили беглый осмотр. После этого мы наконц-то двинулись в путь. Ощутимый рельеф и боковой ветер не очень мешали и мы довольно быстро продвигались на юго-восток, если, конечно, не считать относительно частые остановки по поводу и без.
     Однако, асфальт быстро надоедает. Я предложил брульнуть через Маринкино в сторону Ресницино - больно название забавное. Заодно этим манёвром мы срезали небольшой крюк. Подъезжаю я в Маринкино к мужикам, спрашиваю, есть ли дорога на Ресницино. Один из мужиков молча показывает в сторону поля. Я уточняю - дорога то нормальная, проедем? На что мужик философски изрекает "Поле есть поле...". Ну так оно и вышло. По полю шла колея, по большей части залитая водой. Ехать мне на полуслике было довольно весело, конечно, если бы не сырость - проще было бы пройти пешком.
     Меньше, чем через 2 километра, мы попали на старый грейдер за Ресницино. Первые сотни метров дорога была покрыта снегом, на которой особо колоритно выглядил Женёк в шортах. Дальше пошла приятная сердцу грязь.
     Как и планировалось, мы попали в Жердеево, где начинался асфальт. Как это часто бывает после грунтовых перелазов, по асфальту ехалось непривычно быстро, и буквально через несколько минут мы были в Смольнево, где наше внимание привлекла крайне необычная церковь. Таких я ещё не видел - колокольня восьмиугольная, по ней вход на первый этаж. По бокам на второй этаж поднимаются галлереи, опоясывающие храм с трёх сторон по периметру второго этажа. Из галерей есть входы на второй этаж. Что забавно, за стеной иконостаса второго этажа находится "шахта" над алтарём первого этажа. Т.е. над альтарём первого этажа расположена полая башня, отделённая от второго этажа. С галерей на алтарную часть первого этажа можно посмотреть через пару окон. В общем, всё в этом храме инересно, если вы любитель истории - это место надо посетить обязательно.
     И снова мы двинулись в путь. Давно я не ездил в таком ритме, который сам очень люблю - короткие перебежки между интересными объектами и долгие тупёжки по разным поводам. Буквально через пару километров мы попали в Кипрево, где, как водится, были посещены все имеющиеся магазины.
     Долгие паузы в движении не пошли на пользу Женьку - у него началась периодическая буйня. Едем на скорости 25-30 в плавный подъём, подъезжаю к Женьку, а он резко ускоряется - смотрю, скорость 35, 40... я отваливаюсь а довольный Женёк продолжает ускорение.
     Ещё через пару километров мы докрутили до Ефремово - одной из ключевых точек нашего маршрута, где расположен последний магазин перед 26-километровой петлёй Ефремово - Новоселово. Ну конечно, и этот магазин не был нами забыт.
     И наконец-то мы вышли на намеченный 17-км. грейдер. Время начинало слегка поджимать, но, по опыту прошлой поездки я предполагал, что смотреть тут особо не на что, поэтому тормозить мы будем меньше. Этот грейдер отличается довольно суровым рельефом, поэтому передвижение было в таком ритме - медленно на самых низких передачах пилим в горку, потом ещё в горку и ещё чуть чуть, немного тупим и стремительно спускаемся до следующего подъёма. На одном из спусков со сбросом высоты в 70 метров за 2 километра я зафиксировал скорость 50.5 км/ч, что не так и мало для раздолбанного грейдера. Небольшой отрезок пути ехали по снежному насту, а в остальном грейдер был по-весеннему сыр и грязен. Поскольку мы ехали на юг, все спуски были более-менее твёрдые, а вот подлые подъёмы, больше оставались в тени и были сырые и местами вязкие. Ещё недельку сухой солнечной погоды и весь грейдер просохнет.
     Как и раньше, с перерывами, мы добрались до асфальта в Хмелево. Дорога плавно свернула на юго-запад и северо-восточный ветер явно стал помогать штурмовать местные холмы. После 5 километров асфальта мы были у очедного ключевого пункта - поворота перед Паньково. Накануне Женя углядел этот поворот на карте. Получался довольно заманчивый вариант, по которому вместо того, чтобы ехать через шоссе Киржач - Покров, мы могли пробраться по белой дороге до тупиковой бетонки в Степаново и дальше на юг до того же Покрова. Первые метры дорога была вполне проезжая, но только она углубилась в лес, как мы поняли, что надо бросать эту затею. Дорога была безнадёжно разворочена лесовозами, ехать тут явно не возможно. И предполагалось нам такой дороги около 6 км. Сил было уже не так и много, организм потихоньку требовал законный обед, да и световой день близился к своему завершению. Голосом разума выступила Ольга, и все её единогласно поддержили, решив забить на эту идею и ехать до финиша по асфальту. Наверное, это было очень верное решение.
     Мы вернулись на асфальт и довольно скоро допилили до шоссейки на Покров. Первые километры этого шоссе, конечно, впечатлили. Почти полное отсутствие траффика компенсировалось потрясающе раздолбанным асфальтом. Мы покорили уже большую часть пути - 65 км. и организм всё настойчивее напоминал о привале. Но всё же мы решили проехать ещё километров 15, с тем чтобы встать на привал за 10 км. до финиша. Так и поступили. По всё более низким холмам, плавное сбрасывая высоту мы неспеша продвигались на юг. В районе Желудёво дорога прошла по ремонируемому мосту, свернула на восток и покрытие резко улучшилось.
     Данил с Женей, ехавние впереди, нашли привлекательный съезд в лес и мы встали на привал. По всем подсчётам выходило, что если долго не рассиживатся, а поесть за часок, то мы сможем успеть на удобную электричку в 19.38. Так мы и поступили, поели ровно за час и неспеша поехали в сторону электрички. Дорога снова свернула на юг. Нам оставалось ехать всего 12 км. и час времени, поэтому можно было не спешить. В размеренном неспешном темпе мы доехали до Покрова и дальше до станции как раз с таким запасом, чтобы неспеша закупиться чем-нибудь вкусненьким на электричку.
     Так закончилась эта покатушка, которая, по-моему, особо удалась. Было всё, что надо - достопримечательности, ощутимый рельеф, но с попутным ветром, перелаз по сырому полю и тихий весенний грейдер, отличная погода и не менее отличное настроение.
     
А [здесь] можно посмотреть Женины фотки.


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2007