Вялки – Шевлягино



Дата: 25/02/2007

Температура воздуха: -8 ~ -18 °C
Ветер: СЗ 1-3 мс
Облачность / осадки: ясно, без осадков
Дороги: асфальт, снег, снежный наст
Пройдено по маршруту: 65 km
Пройдено всего, с домашними: 76 km
Средняя скорость движения: 14.8 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 6.192 kph
Максимальная скорость: 43.0 kph
Время в пути на ходу: 4.22.58
Время в пути по маршруту, всего: 9.58.26
Перепад высот: 42 m
Набор высоты: 538 m
Набор высоты на 1 км: 8.27 m
Участники: Дима (YellowSpy), Женя (Predator), Илья (CYCLOiD), Я (Юрий)


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, С - снег, Н - снежный наст):
Вялки -(Н, А)- Капустино -(А)- Устиновка -(А)- Аксёново -(Н)- Захарово -(Н, А)- А-107 -(А, Н)- Григорово -(Н)- Минино -(Н)- Гжель -(Н, С)- Кузяево -(Н, С)- Шевлягино -(Н)- Минино -(Н,А)- Колпаково -(Н, А)- привал -(А, Н)- Колпаково -(А, Н)- Минино -(Н)- Шевлягино


     После бардака, который был с прошлой покатушкой, хотелось спокойно прокатится без особых брулей и четырёхчасовых пеших переходов по заснеженным просторам. Маршрут разрабатывал Илья, делал он это долго и упорно, но, как обычно, довольно успешно.
     Первые километры маршрута, проходящие по асфальтовой дороге, повергли меня в уныние. До чего же я не люблю на шипах ездить по асфальту! Магазин в Устиновке несколько улучшил моё настроение, но не надолго - ведь мы снова ехали по асфальту. Однако, где-то на девятом километре в районе Аксёново асфальт сошёл на нет и началась дорожка-мечта зимнего байкера - плотно укатанный снежный наст по полям и лесам. С учётом, что передвижение сопровождалось отличнейшей солнечной и практически безветренной погодой, это был, пожалуй, практически предел мечтаний.
     Лично у меня перед поездкой были опасения на счёт холодной погоды - обещали чуть ли ни -26 ночью и до -12 днём. На практике же мне было более чем тепло.
     По траектории, слегка совпадающей с генштабовской грунтовкой, мы доехали до Донино и дальше в сторону Захарово. Как бы ни подозрительно выглядила эта дорога по карте, тем не менее, укатана она была замечательно, видно было, что её регулярно чистят.
     Вскоре мы были в Захарово, где был обнаружен очередной магазин. После небольшого перекуса мы покрутили дальше, и, буквально через пару минут, мы въезжали на полуразрушенную территорию военного городка. В городке нужный поворот хоть и был замечен, тем не менее, его проигнорировали, в результате свернули в него, только предварительно прокатившись по всему городку и упёршись в гаражи.
     И опять мы ехали по замечательной дороге, покрытой плотно укатанным снежным настом. Скорость была не намного ниже летней скорости для асфальта. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, и, через несколько километров езды по заснеженному лесу, мы упёрлись в А-107, по которой под рёв фур нам пришлось преодолеть целых 3 километра.
     Дальше мы снова поехали дорогами разной степени заснеженности и укатанности через Григорово мимо Гжеля и дальше вдоль ж/д пока, после очередных дач, не упёрлись в сугробы. Первые же метры показали, что в этот раз я совершенно не готов к штурму заснеженного леса. Правда, оказалось что идти по сугробам нам всего метров 200 до следующих дач, после которых снова началась роскошная укатанная снежная дорога.
     Поскольку, мы проехали уже больше 40 км., мы решили подумать об обеде. Магазины в Кузяево оказались как нельзя кстати.
     После очередных продолжительных закупок, мы продолжили наше движение. От платформы Кузяево мы всё ещё ехали в седле, но не долго. Где-то на полпути к Шевлягино дорога постепенно превратилась из проезжей в прохожую. Идти было довольно легко, а вот ехать не удавалось. Так мы и топали до Шевлягино.
     В Шевлягино мы были в половину четвёртого. Явно было пора обедать. Решили устраиваться на привал в ближайшем по пути лесу. Достойный лес был найден ближе к Р-105.
     Как водится, была спилена сухая сосна, которой ухитрились зажать пилу, упавшую вместе с сосной на землю. Когда я пришёл на крики к Илье с Женьком, картина была такая: пила лежит глубоко зарытая в замерзшей земле, на неё нижней частью упирается сосна, прочно застрявшая верхней частью на другой сосне. Чтобы освободить пилу и уронить сосну, как вы уже догадались, надо распились сосну той самой пилой, что лежит под сосной. Всё же вчетвером мы смогли раскачать сосну и освободить пилу. Усилия были не напрасны - пельмени сваренные в зимнем лесу не сравнятся ни с чем.
     Наши неспешные посидушки у костра прервал звонок Анюты (моей супруги). Оказалось, что времени уже половина восьмого! Неплохо посидели - больше 3,5 часов!!!
     По плану, после привала мы должны были ехать ещё 26 км. до Виноградово, но этому не суждено было сбыться. Если бы это была суббота - вполне можно было ещё покататся. Но перед рабочим днём мне обязательно надо было быть дома не позже 11 вечера. Дима тоже был не настроен на продолжение пути в сторону Виноградово. В общем, мы решили возвращатся в Шевлягино, благо ехать было всего 6 км.
     Пока ехали к финишу, здорово ощущалась резко упавшая температура воздуха, особенно первые километры. Ничего особо не мёрзло, кроме лица, только вот дышать было холодно. Когда доехали до платформы я посмотрел температуру по GPS - было -16°C. С учётом, что обычно GPS слегка приверает в стоону плюса, можно предположить, что было около -18°C. Во всяком случае, все забавно покрылись инеем, особенно Илья, у которого заиндевел даже шлем с рюкзаком.
     Эта небольшая поездка по темноте после привала дала мне шанс сравнить новую самодельную фару в реальных условиях с Илюхиной 20W Sigma Mirage-X и Диминой светодиодкой на 3-х 3W светодиодах (как всегда с дохлыми батарейками). Sigma светит ярко, освещает всю дорогу на приличное расстояние, только работает недолго. Димина фара светит не так ярко, но довольно широко, с ней наверное неплохо ездить по лесу. Моя светит ярко и долго необычным узким квадратным пятном вперёд с добавочной серповидной засветкой перед колесом. Ехать по неизвилистым дорогам весьма комфортно.
     Тем временем, потихоньку замерзая, мы ждали электричку, которая всё не приходила. Было подозрение, что её отменили. С 20-минутным опозданием электричка всё же пришла. Так окончилась наша очередная зимняя покатушка.
     Результатами я очень доволен - мы здорово прокатились, практически без асфальта по тихим укатанным снежным дорогам. Пара небольших пеших участков - для зимы это вполне нормально. Большую часть дороги пейзажи были типично мещёрскими - с замечательными сосновыми лесами. Спасибо Илье за маршрут и всем за компанию!
     



Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2007