Головково – Яхрома



Дата: 18/02/2007

Температура воздуха: -5 °C
Ветер: ЮЗ 5-7 мс
Облачность / осадки: пасмурно, без осадков
Дороги: асфальт - 45%, снег - 55% (пешком 14%)
Пройдено по маршруту: 62 km
Пройдено всего, с домашними: 81 km
Средняя скорость движения: 10 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 5.854 kph
Максимальная скорость: 57.5 kph
Время в пути на ходу: n/a.
Время в пути по маршруту, всего: 10.22.46
Перепад высот: 131 m
Набор высоты: 845 m
Набор высоты на 1 км: 13.9 m
Участники: Женя (Predator), Я (Юрий)


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот
Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, С - снег):
пл. Головково -(С)- Мошницы -(А)- Смирновка -(С)- Леонидово -(С)- Болдино -(С)- п/л -(С)- Толстяково -(С)- мимо Мерзлово -(С)- Федино -(С)- Заовражье -(С)- Мостки -(С)- п/л Мир -(С)- Матвейково -(С, А)- Арбузово -(А)- Подъячево -(А)- Ольгово -(А)- Астрецово -(А)- Яхрома


     Как только вышли на поле от Головкино, стало ясно, что сегодняшняя покатушка, возможно, будет непростой. Узкая тропинка никак не поддавалась проезду в седле велосипеда. После нескольких безуспешных попыток её штурма, мы решили сдаться и идти пешком. Само собой, пришлось топать по глубокому снегу, ведя велосипед по тропинке. К нашему стастью, вскоре тропинку пересекла укатанная снежная колея, которая нас вывела на шоссе.
     Недолго нам предстояло наслаждатся асфальтом. Свернув на шумную М-10, мы проехали меньше километра и свернули на обманчиво привлекательную снежную колею перед Смирновкой. Недолгим было наше счастье. Через километр колея упёрлась в дачи. И наш трек тоже. Мы немного побродили по дачам и вышли в лес на еле заметную просеку, которая чётко совпадала с треком. Перспектива топать через лес по колено в снегу и перелезать через завалы, конечно не радовала. Но и сдаваться почти в самом начале пути тоже не хотелось. Решили топать. Снега было довольно много - где-то до втулок, но ещё можно было с трудом передвигаться. Женёк периодически нёс байк на плече, у меня же, как всегда, было много барахла, не позволявшего легко тащить байк на плече.
     Топали мы с надеждой, что обозначенный на GPS пунктир является как минимум замечательно укатанной лесной дорогой, а ещё лучше - асфальтом. Конечно, когда мы дошли до обозначенного пунктира, на местности он никак не выделялся - эта была такая же просека с нетронутой снежной целиной и упавшими деревьями. Идти было очень тяжело, по колено в снегу, максимальная скорость у нас редко достигала 2,5 км/ч.
     Всё плохое, как и эта лесная "дорога" когда-нибудь кончается, и мы в конце концов вышли на поле, на котором издалека угадывалась ровная укатанная полевая дорога. Конечно, когда мы дошли до этой дороги, оказалось, что это всего лишь след снегохода. Но и это было уже неплохо, тут можно было идти лишь изредка проваливаясь в снег. Наконец-то наша скорость значительно возросла, максимальная скорость стала достигать 4 км/ч. Всё бы было особенно здорово, если бы снегоход ехал прямиком к ближайшей деревне. Он же ездил кругами по полям, поэтому и нам пришлось наворачивать петли. В конце концов мы дошли до такого места, где след занесло снегом. После недолгих раздумий, было решено топать по снежной целине в сторону ближайшей по карте грунтовой дороги. Идти было недалеко - метров 300, но очень тяжело.
     Не в первый раз за этот день нас ждал жестокий облом - когда мы пропёрли эти 300 метров, мы не обнаружили даже намёка на дорогу. Пришлось топать дальше по целине в сторону ближайшей деревни Леонидово. На этом пешем участке наша средняя скорость составила 1,9 км/ч.
     В Леонидово была обнаружена относительно укатанная колея, по которой периодически можно было ехать. Через километр мы вышли на долгожданную ровную дорогу с плотным снежным настом, да ещё и ведущую под горку. С такой радости скорость у меня была аж 45 км/ч. Однако, как мы уже привыкли за сегодня, радость была недолгой. Дорога дошла до пионерлагеря, где и оканчивалась. Нам же пришлось идти в обход. К нашему стастью в обход лагеря шёл снегоходный след, активно используемый лыжниками.
     Снова пешком, периодически проваливаясь в снег, мы топали и топали. Опять не мы катались на байках, а они на нас. Казалось, что этот бесконечный пешкадрай никогда не кончится. Уже прошло полдня, а мы не проехали и трети маршрута. Я даже, на всякий случай, продумывал пути эвакуации на случай, если и дальше дороги не будет. Достойным финалом этой пешеходной эпопеи был штурм горки перед Толстяково. Забегая вперёд, скажу, что за эту неболшую по протяжённости покатушку мы в общей сложности прошли пешком почти 9 км., то есть 14%!!!
     В Толстяково был замечательный, такой ровный, гладкий и жёсткий снежный наст, по которому ехалось на велосипеде. Вскоре мы вышли на асфальт, заложив небольшой крюк и поехали опять в Толстяково, только в другую его часть. К нашей радости мы обнаружили пару магазинов, в которых, удалось купить кое-какой еды.
     От Толстяково мы поехали на восток по довольно неплохо укатанной дороге, которая нас привела на бывшую бетонку Сенеж-Заовражье. Теперь тут, судя по всему, ровный асфальт с неимоверной кучей дорожных знаков. Особенно порадовали периодически попадающиеся в произвольных местах знаки "пешеходный переход" и "пешеходный переход запрещён". Асфальтовое покрытие угадывалось только по особенно ровно укатанному снежному насту. Ехалось просто сказачно, да ещё и ветер в спину. На одной из горок, без особого напряга, я развил 55 км/ч по снегу. Быстрее ехать было страшно - во-первых от ветра слезились глаза и не было видно дороги, во-вторых я чуствовал, что резина перестаёт держать плотно укатанную скользкую дорогу, и я еду на гране полной потери контроля над управлением байка.
     Ради этой дороги и этих нескольких горочек стоило пилить полдня пешком по колено в снегу. Увы, но хорошая дорога кончилась в Заовражье. Дальше пошла постепенно ухудшающаяся колея по полю. Однако, почти везде можно было ехать. Где-то около Мостков наша дорога вышла на более укатанную, по которой мы доехали до п/л Мир и через Матвейково до Рогачёвского шоссе.
     На Рогачёвке, что вполне естественно, был асфальт, очищенный реагентами от снега. Скоро мы проехали Арбузово и свернули на объездную дорогу вокруг Подъячево. Солнце уже садилось и мы решили, что пора бы и вставать на обед. Последнее, что хотелось сделать по свету - это скатиться с горочки у Ольгово. Увы, нам не повезло - ветер, дувший весь день в спину тут то ли не дул вовсе, то ли дул слегка в лицо, но никаких рекордов скорости установить нам не удалось - у мне скорость с трудом достигла жалких 57,5 км/ч. Обидно, хорошая горка была.
     В Ольгово я довольно неудачно закупился в магазине, мы ещё немного проехали и забурились в придорожный лес.
     Как всегда, без каких-либо проблем быстро разожгли костёр с первой спички как раз тогда, когда почти окончательно стемнело.
     Что ни говори, а всегда здорово посидеть у костра, когда вокруг тёмный холодный лес, а прямо перед тобой живой источник тепла и света. В объем, традиционно хорошо посидели, поели блинов, да и решили ехать дальше.
     До Яхромы нам оставалось чуть больше 10 км. Поскольку давно стояла тёмная ночь, мне предоставился удобный случай потестировать в очередной раз новую самодельную фару. Не всем встречным водилам она понравилась, некоторые просили переключить на ближний.
     За все наши сегодняшние приключения мы были вознаграждены ещё парой стремительных спусков перед Яхромой. Поскольку в Яхроме я был уже не раз, все нужные повороты были найдены без проблем, и вскоре мы были уже на платфоме за 9 минут до электрички.
     Эта поездка, пожалуй была самая бестолковая в своей первой части - полдня мы волокли байки, топая пешком по колено в снегу. Самое забавное, что можно было всего этого безобразия избежать, если с самого начала ехать по асфальту через свх. Солнечное - Верлин и дальше по нашему маршруту. Это ещё раз доказало, что зимой планировать маршруты надо особо аккуратно, продумывая альтернативные пути объезда проблематичных участков. А всё виной спешка - маршрут был выбран в 23.30, вечером перед поездкой.
     Однако, не смотря ни на что, эмоции за весь день были получены весьма положительные, здорово отдохнули (чуть не сказал покатались)!
     
     

Маршрут был навеян [вот этим походом] jamax'а.


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2007