Городище – Ногинск

Дата: 08/01/2007

Температура воздуха: 0 - -1 °C
Ветер: штиль
Облачность / осадки: пасмурно, с утра туман, дождь, снег
Дороги: асфальт - 62%, лёд - 25%, бетон - 13%
Перепад высот: 50 m
Набор высоты: 565 m
Набор высоты на 1 км: 8.03 m
Участники: Женя (Predator), Я (Юрий)

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот
Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, Б - бетон, Л - наледь):
Городище (ст. Усад) -(А)- Килекшино -(А, Б)- Красный Луч -(Б)- Санино -(Л)- Кашино -(Л,Б,А)- Сопово -(Л)- Красный Огорок -(Л)- Ратьково -(А)- Заречье -(А)- Боровково -(А)- Мамонтово -(А)- Горки -(А)- Ногинск

В завершение новогодних праздников решили мы с Женьком съездить куда-нибудь недалеко и не надолго. Выбор пал на один из маршрутов Валентина. Поскольку маршрут был на 100 км. и проходил по 30 км. грунтов и грейдеров, пришлось его немного сократить и ехать не из Покрова а из Городищ.
     Ехали мы на относительно ранней электричке 7.16 с целью пройти маршрут по возможности по свету. На Усаде мы были в 9.15, правда стартовали с небольшой задержкой - когда вышли из электрички, оказалось, что и Женька пробито заднее колесо. Через 15 минут камера была заменена и мы двинулись по намеченному треку.
     Помня проблемы с едой в прошлой поездке, решили закупится едой на старте. Магазинов в Городище оказалось великое множество, так что проблем с закупками не возникло.
     Наконец, около 10 утра мы окончательно стартовали. Погода была очень туманная, температура около нуля, ехалось довольно легко. Ехали не особо торопясь, поддерживая около 20-25 км/ч.
     Первые 15 км. в сторону Красного Луча дорожное покрытие радовало глаз и зад - ровный асфальт, идущий лесами, и почти полное отсутствие рельефа. Всё это в сочетании с периодически начинавшимся дождём, переходящим в снег, способствовали тому, что эти 15 км. мы пролетели на одном дыхании. Однако, за километр до Красного Луча сказка кончилась - пошла изъезженная тряская бетонка с редкими асфальтовыми заплатками. Было удивительно, как это творение человека, предназначенное для перемещения по нему, может быть столь безобразно. И продолжалось это безобразие до Санино, в котором миновав небольшой кусок ровного асфальта мы свернули на лёд.
     Что было подо льдом - загадка, может быть грейдер, а может и просто грунтовка. Так или иначе, мы видили только голый лёд с лужами.
     Навыки, полученные в прошлой поездке, пригодились и в этот раз. Как и в прошлый раз, мне было жалко ставить назад шиповку, поскольку всё же асфальта, как не крути, предполагалось больше, чем льда. Даже если плюнуть на потерянные и сточенные на асфальте шипы, удовольствия от езды на шиповке по асфальту немного. Поэтому как и в прошлый раз спереди у нас стояли шиповки, а сзади - летние полуслики.
     Очень скоро мы пересекли кольцевую железную дорогу и попали на замечательную ледяную дорожку, идущую по лесу. Лёд в этот раз был просто в идиально скользком состоянии. Стоять на льду на ногах не удавалось - в лучшем случае я медленно съезжал к низшей точки дороги. Удивительно, что мы ухитрялись сохранять равновесие на велосипедах и поддерживать неплохую для таких условий скорость. К 12 мы были в Кашино.
     От Кашино по-прежнему шла ледяная дорога, под которой угадывался тряский грейдер. Тут меня единственный раз за весь день развернуло на 180°, однако равновесие я сохранил, решив не падать на жёсткий мокрый лёд.
     Прошло не так много времени, как мы были на перекрётске грейдеров у точки 142,1. Поскольку в Песьяне мы решили не ехать, мы свернули налево. Вскоре в раскатанных ледяных колеях появился довольно ровый бетон, сменившийся ближе к шоссе на асфальт. По А-108 мы проехали небольшой отрезок на север и снова свернули на очередную ледяную дорогу в сторону населённого пункта с романтичным названием Красный Огорок.
     Туман потихоньку рассеялся, однако лёд никуда не делся и был про-прежнему скользок, вдобавко став довольно тряским. Поскольку было пройдено уже больше половины пути, закупились едой в удачно подвернувшимся в Огорке магазине. Вообще, как нам не везло в прошлый раз с магазинами, так везло в этот раз. Магазины встречались на всё пути в изрядном количестве.
     После Огорка нам оставался последний ледяной участок до Ратьково, который мы с успехом продолели, дальше был только асфальт. Где-то в Заречье, осознав, что времени - меньше двух часов дня, а до финиша чуть больше 20 км, решили, что быть в три часа у элекрички не охота и надо искать место для привала.
     Как назло, после попадавшихся по пути изумительных сосновых лесов, вокруг не было ничего пригодного для привала, поэтому, доехав до шоссе на Ногинск мы пересекли его и полем доехали до ближайшего леса, издали казавшимся довольно привлекательным. Конечно, лес оказался довольно убогим - сырой и редкий берёзово-осиновый лес с единичными соснами, без единой ёлки. Несмотря на кажущееся отсутствие дров и сырость, уже через 15 минут с первой спички мы развели приличный костёр, у которого замечательно провели время.
     В половину четвёртого, глянув на часы, я предложил стартовать потихоньку в сторону Ногинска, с тем, что бы неспеша проехать последние 20 км. и успеть на пятичасовую электричку.
     Даже не очень долгий отдых оказал благотровное влияние, в результате мы ехали со скоростью 25-30, несмторя на приличный запас времени. Местность была по-прежнему равнинная и поддерживать такую скорость было не особенно напряжённо.
     К электричке мы приехали аж за 40 минут, поставив мой личный рекорд по раннему финишу. В результате, покатались замечательно. Равнинная лесистая местность, тихие дороги и тёплая погода, мало характерная для нашей зимы, дали возможность хорошо провести время, покатавшись в своё удовольствие.

Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.