Заполицы – Большая Ушма – Кривандино



Дата: 02-03/12/2006

Формат данных: [всего] ( [первый день] / [второй день] )
Температура воздуха: +1 - +6 °C
Ветер: З-ЮЗ 3-6мс (З 3-6мс / ЮЗ 2-5мс)
Облачность / осадки: пасмурно, без осадков
Дороги: асф.-24% (6/42), грунт-76% (94/58)
Пройдено по маршруту: 97 km (48/49)
Пройдено всего, с домашними: 105 km
Средняя скорость движения: 10.5 kph (9.9/11.0)
Средняя скорость прохождения маршрута: 5.886 kph (6.070/5.227)
Максимальная скорость: 31.5 kph (28.7/31.5)
Время в пути на ходу: 9.19.07 (4.53.08/4.25.59)
Время в пути по маршруту, всего: 16.28.44 (7.46.25/8.42.19)
Перепад высот: 58 m (55/34)
Набор высоты: 872 m (495/377)
Набор высоты на 1 км: 8.98 m (10.31/7.69)
Участники: Женя (Predator), Илья (CYCLOiD), Лена, Я (Юрий)


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: (А - асфальт, Г - грунт):
Заполицы -(Г)- Зворково -(Г)- г. Арюшина -(Г, А)- Савинское -(Г)- Стар. Покров -(Г)- Менуилово -(Г)- ур. Дорофеевский Бор -(Г)- ур. Убитое поле -(Г)- ночёвка на Бол. Ушме -(Г)- Костерёвский грейдер -(Г)- Мишеронский -(А)- Власово -(А)- Кривандино


     В связи с очень тёплой для декабря погодой, Илюхина идея скатать на 2 дня была как нельзя кстати. Увы, но участников было совсем не много - решился ехать я, Женя и Илья с Леной, да и то Илья с Леной решили ехать в субботу не с утра, а после обеда, по сокращённому варианту от Петушков.
     Общий бардак с походом двумя группами по два человека усилил Женя, ухитрившийся опоздать на электричку. В результате, чтобы не замёрзнуть, я поехал от Заполиц один, но с минимальной скоростью при которой я не мёрзну. На 45 минут позже мне в след стартовал и Женя.
     От Заполиц я ехал стандартным маршрутом. Было немного сыровато, погода напоминала октябрь. Очень неспеша, со средней скоростью меньше 10 км/ч, я обруливал лужи, экономя сухие носки.
     Через полчаса я был в Зворково. Как раз после этого начался первый песчаный участок. Резину я подспустил, но это мало помогло. Километра через 4 я заметил очень привлекательный поворот, ведущий примерно туда, куда мне надо. Как это обычно бывает, особо привлекательные дорожки часто оказываются тупиковыми. Поскольку я не спешил, лишние 2 км. до вырубки и обратно меня не огорчили. Зато по пути я нашёл пару десятков лисичек нового урожая. Не поверив своим глазам, даже сорвал одну, посмотрел - действительно, молодая лисичка, нового зимнего урожая :-)
     Около Арюшиной горы я снова чуть не упилил не туда, куда надо. Увлёкся, бывает. Доехав до просеки с линией электропередач я решил остановится, перекусить и заодно подождать Женька. Однако, он себя долго ждать не заставил, приехав буквально сразу. Итак, теперь "участнегов" стало двое.
     Вскоре мы выехали на асфальт, по которому быстро добрались до Савинского, где закупились продуктами на сутки - следующий магазин предполагался вечером следующего дня. Заодно немного перекусили.
     За полчаса мы, не сильно спеша, добрались грунтами до Старого Покрова, где я с удивлением обнаружил свежеуложенный асфальт. В Покрове какой-то мужик из церкви нам провёл небольшую экскурсию, порассказывал всякого интересного.
     Дальше снова пошли грунты. Мы быстро миновали последную на нашем пути деревню и углубились в леса. Тут пошла уже чистая Мещера, без каких-либо кусков асфальта, деревень и прочей цивилизации.
     Дорога была переменного качества, где то было совершенно сухо, где-то дорожка пересекала небольшие речки и ручейки, которые текли прямо через расквашенную дорогу. Вскоре после Мануилово начало темнеть. По мере нашего продвижения чуствовалось приближение к урочищу Убитое Поле. Всё чаще встречались огромные лужи и расквашенные участки дороги, всё сложнее было ехать в сгущающейся темноте, темп движения падал.
     В 17.20 мы добрались до развилки дороги Большая Ушма - Сеньга. До запланированного места привала оставалось каких-то 5 км. Мы проехали всего 40 км, а сил уже было немного.
     Дорога до Большой Ушмы преподнесла нам свои сюрпризы: во-первых, тут лужи шли регулярно раз в 20 метров, во-вторых между лужами был сырой песок. Ехать было очень тяжело, проезжаешь 20 метров на одной из самых низких передач, слезаешь, обходишь лужу. Садишься на велосипед, только начинаешь как-то ехать, снова лужа. Это был самый тяжёлый участок за 2 дня. Средняя скорость у нас была меньше 4 км/ч. Было ощущение, что мы уже никогда не доедем. Но, всё же мы доехали до точки "nochevka". Когда мы финишировали, Женёк уже совсем измотался, поэтому я его оставил у байков, а сам разведал, где река, и пошёл отзваниватся Илье, который с Леной ехали от Петушков. Мобильник связь не ловил, пришлось отходить от лагеря почти на километр, что бы сообщить Илье, где мы.
     Вернувшись в лагерь мы с Женьком развели костёр, вскоре приехали и Илья с Леной. Место для ночёвки оказалось довольно неплохое, много сушняка, близко река и сухая местность.
     Отсыпались мы по полной программе - просулись только в девять с чем-то, а уж выдвинулись из лагеря ближе к 12 часам. Вскоре после старта мы пересекли Большую Ушму и двинулись в сторону Мишеронского. Через пару часов после нас, тут же, судя по всему, проезжал и Nikolas.
     Ехалось мне с утра не здорово, народ как-то резко рвался в бой, а мне не ехалось. Попробовал я ещё подспустить резину - оказалось помогает. Когда обе покрышки были подспущены до давления меньше 2 атмосфер, оказалось что мой байк вполне может ехать по песку. Тем не менее, ехали мы всё равно очень не быстро. По приблизительным подсчётам выходило, что мы успеваем куда-либо, только если по возможности сокращать маршрут и ехать в Мишеронский (первоначально мы думали ехать через Рошаль). Так мы и поступили.
     Песок измытывал не хуже, чем в первый день. С остановками и перекусами мы добрались до Костеревского грейдера, который показался на первый взгляд вполне проезжим. Однако не тут то было, скоро выяснилось, что ехать по нему совсем не просто - смесь грязи и песка забивала тормоза, вокруг луж твёрдый с виду песок на проверку оказывался студнем в котором байк вязнет намертво (см фотку, где мой байк стоит без посторонней помощи).
     Чтобы не ехать по этому ужасу до вечера, Илья предложил проехать по дорожкам, идущим параллельно. Там было лучше, поначалу был песок, но потихоньку, он стал сменятся твердыми грунтовыми дорожками с лужами в колеях. Это был, пожалуй, самый приятный, красивый и техничный участок за два дня.
     Ближе к Мишеронскому начало темнеть - вот он коварный короткий зимний день, вроде и проехали всего 20 с небольшим километров, а уже темнеет.
     С наступлением ночи мы выбрались с грунтов и прибыли в Мишеронский. Там, посмотрев, расписание электричек, было решено не гнать на ближайшую, а спокойно пообедать и неспеша крутить до Кривандино на следующую электричку.
     По асфальту ехалось непривычно быстро и скучно, даже не смотря на ночную езду почти без фар. На привал мы встали за Власово. Место оказалось очень удачное и, наверное, красивое. Сварили пельменей, посидели немного и обнаружили, что до электрички меньше часа.
     Как мы бвстро не собирались, а когда вышли на шоссе, до электрички было всего 40 минут. Ехалось на спущенных колёсах да ещё и после привала довольно тяжко и медленно. Когда до Кривандино оставалось всего несколько километров и мы свернули на тропинку вдоль железной дороги, я понял, что мы ещё имеем шанс опоздать на электричку. К счастью, всё сложилось благополучно, когда мы добрались до станции, электричка издали уже светила прожектором, подъезжая к платформе.
     Итак, летне-зимняя покатушка по Мещере свершилась. Пройдено немного, но сил ушло прилично, а уж сколько получено положительных эмоций... Уж и не знаю почему, а покатушка мне очень понравилась, респект всем участникам.
     
     
     P.S.
     
     В рузультате покатушки, у Жени сначала сдох задний дисковый тормоз, потом, по дороге домой сточились колодки и переднего тормоза, а заодно вилка собрала весь Мещерский песок и скрипела с ужасающим хрустом. У меня потерь, вроде, меньше - стёрлись передние колодки дискового тормоза, пол дня я тормозил железом, а после финишного торможения перед электричкой внутренний пистон выдавился и торомоз отказал. Заодно и стёрлись задние колодки v-brake'ов.


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2006