Кривандино – Петушки

Мещера 2006 с Николасом



Дата: 11/11/2006

Температура воздуха: -4 °C
Ветер: ССВ 3-6 м/с
Облачность / осадки: облачно, временами снег
Дороги: снежный наст - 100%
Пройдено по маршруту: 65 km
Пройдено всего, с домашними: 74 km
Средняя скорость движения: 11.5 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 5.81 kph
Максимальная скорость: 27.0 kph
Время в пути на ходу: 5.35.57
Время в пути по маршруту, всего: 10:37:24
Перепад высот: 37 m
Набор высоты: 546 m
Набор высоты на 1 км: 8.4 m


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: Кривандино - Власово - Мишеронский - ур. Курилово (церковь) - ур. Омуты - ур. Ванево - Петушки


     Как всегда, ближе к зиме просыпаются мещерские маньяки. Один из них - небезызвестный Nikolas. Как только наступает зима, слепни улетают в тёплые страны, замерзают пески, так Nikolas стремится в лес, попутно зазывая с собой народ. Так было и в этот раз. Народу собралось, кроме самого Nikolas'а, 8 человек. Вполне неплохо для зимы, особенно если учесть, что 3 человека решили ехать на два дня.
     Просыпаюсь я с утра пораньше, а на улице зима... даже лень ехать по Москве до вокзала. Решил ехать на электричке, в результате приехал на Казанский больше чем за полчаса и обнаружил, что одна за другой электрички до Черустей отменяют, и они идут только до Куровской. Вот и стоял, думал что делать. Думал уж вся покатушка накрылась... Ближе к отходу электрички подъехал Илья. Подумали что делать и решили ехать до Куровской, поскольку весь остальной народ должен был подсаживатся позже и про отмены не знал. Так и поступили, тем более, на табло высветилась электричка до Черустей через полчаса.
     Когда весь народ собрался, оказалось что нет Димы YellowSpy'я (он проспал) и, собственно, Nikolas'a :-). Последнее для многих было неожиданной новостью. Nikolas созывал народ на покатушку аж со среды, а отменил перед самой покатушкой вечером, когда большая часть народа уже отвалилась от компов с Internet'ом, да ещё и с довольно левой отмазкой "по погоде". В связи с отсутствием руководителя похода, по моему предложению, единодушно выбрали нового руководителя - Илью.
     На Куровскую электричка до Черустей слегка опоздала, заставив нас ещё немного понервничать. Тем не менее, мы всё же успешно доехали, наконец, до нашего старта - Кривандино.
     Как только поехли по маршруту, стало ясно, что шиповка сегодня ещё очень пригодится. До Мишерони ехали без особых гонок с приятным мордодуем со снегом. В Мишеронском традиционно заехали в магазин, закупится едой. Народ забился в магазин, закупились едой (некоторые даже по нескольку раз), тут же перекусили, погрелись... В общем, торчали в магазине аж 40 минут. Финишем этого мероприятия был чей-то вопрос, повисший в воздухе: "А на улице с байками кто-нибудь стоит?" Оказалось, что последние полчаса 7 байков в полном комплекте с GPS-ками стоят одиноко перед магазином никем не охраняемые :-)
     От магазина мы выкатили только в 12 часов. Немного пошарахались по закоулкам Мишеронского и через 15 минут наконец-то въехали в белые мещерские дебри.
     Ехалось с переменным успехом. Снега было сантиметров 10, одинокая автомобильная колея, прорезающая незамёрзшие лужи, конечно, помогала, но всё равно ехать было непросто. Когда мы свернули в сторону церкви дорога стала ещё техничнее, местами приходилось идти. У народа начались проблемы с колёсами и контактными педалями. Каждое проезжание через лужу приводило к тому, что вскоре к мокрому колесу наклеивался снег, и через некоторое время колесо блокировалось. Нередко, ехать ещё можно было, но стоило остановиться и слезть с байка, как колёса тут же примерзали. Немало проблем было и контактами. Тормоза вели себя предсказуемо - v-brake'и перестали работать сразу, и их пришлось расцепить, а дисковые тормоза работали до конца поездки без особых проблем. Что для меня было удивительным, оба переключателя работали отлично, при этом если задний переклюк было видно, то передний выглядил просто горкой льда и снега.
     Тем временем, медленно, но уверенно мы приближались к церкви. Я давно хотел увидеть её зимой, но как-то всё не удавалось. А тут, предоставился очень удачный случай. Последние несколько сотен метров до церкви дорога совсем испохабилась - глубокие тракторные колеи залитые незамёрзшей водой и прикрытые тонким слоем льда и толстым слоем снега коварно ждали сухих байкерских ног. Но какая же красота была вокруг! Все деревья были облеплены снегом, вдоль дороги они склонялись под тяжестью снега, образуя снежный тоннель.
     И вот, наконец, моя ГПС-ка показала, что до церкви меньше 50 метров, однако она даже не проглядывалась сквозь сплошную белую лесную пелену. Тогда я пошёл в сторону, куда показывал навигатор - церковь я заметил только метров с 30, огласив лес воплем "вижу Чурчь!".
     Как это водится, церковь была посещена и обфоткана. Было даже предложение устроить привал здесь. Но, поскольку мы прошли по маршруту всего ничего, было решено ехать дальше и обедать где-нибудь ближе к Большой Ушме. От церкви мы отъехали только в 14.50, проехав всего 33 километра из которых 20 - по заснеженному асфальту до Мишеронского. От мысли делать петлю в сторону Сеньги через Убитое поле, мы, само собой, отказались, решили ехать напрямую на Петушки.
     Дорога, что идёт кругалями южнее церкви, как ни странно, была не лучшего качества. Количество пеших участков потихоньку возрастало, участники плелись всё медленнее, а на улице тем временем скоро должно было стемнеть. У меня при подсчёте в уме нашей скорости движения и оставшейся части пути всё чётче вырисовывался результат, не совместимый с последней электричкой. Была даже мысль ехать в сторону Северной Гривы и оттуда в Шатуру. Но туда очень не хотелось - я там был всего неделю назад.
     Когда стало совсем смеркатся, мы остановились на привал. Костёр из заснеженных веток по началу не очень хотел разгараться, но всё же вскоре у нас были свет, тепло, и потихоньку закипал кан для пельменей.
     Обед, плавно перетекающий в ужин, часть группы, едующая на один день, решила несколько сократить. В общем быстренько поели пельменей, да и двинули в путь. Нам оставалось проехать по Мещере до станции почти столько же, сколько мы проехали по Мещере до привала.
     Единственная рабочая GPS-ка была у меня, однако в связи с сокращением маршрута я не совсем точно представлял куда нам надо ехать. Илья на этот счёт дал весьма краткие указания "ехать везде прямо, никуда не сворачивать". Ха! Не так то это было и просто! Буквально через пару километров была первая развилка. Причём обе дороги плавно сворачивали куда-то под 45° вперёд, одна левее, другая правее. Как я уже говорил, я слабо представлял себе куда мы едем. Конечно, перед поездкой я забил трек на GPS, но саму карту визуально не запомнил, единственное что запомнил, что мы срезаем петлю на Сеньгу, поэтому на какой-то поворот налево, куда уходит трек, нам поворачивать не надо. В общем, ехал в сомнениях. Да ещё и дорога была довольно непростая. Небольшой кусок мы даже ехали по вчерашней колее, припорошенной 5 сантиметрами снега. Потом появилась одиночная колея от УАЗика. На очередном повороте мне показалось, что как раз тут трек уходит налево в сторону Сеньги, а нам надо направо, но стоило нам проехать первые сотни метров, как по правому борту показалась река. Реки на этой дороге никто не помнил, да и мне это показалось подозрительным, поэтому вовремя развернулись. Как оказалось, это река Большая Ушма. А поворот в сторону Сеньги и вправду был где-то тут недалеко налево. Тем не менее, мы выбрали верную дорогу и попилили дальше в сторону Петушков.
     Тем временем, на дороге появилась широкая накатанная лесовозная колея, по которой ехалось легко и быстро. Правда скоростью мы старались не злоупотреблять, во-первых, у нас было не слишком много света, во-вторых, не у всех шипы, а в-третьих, даже шипы не всегда держали на этом голом льду.
     Когда мы выехали на широкую колею, появился лучик надежды, что мы не только успеем на последнюю электричку, а успеем на предпоследнюю электричку. Старались ехать равномерно, без лишнего риска, но и без лишних остановок. Ближе к Петушкам у меня села фара, но я и так приноровился к дороге, всполохов чужих фар мне вполне хватало чтобы уверенно ехать по сказачной ночной Мещере.
     И вот мы наконец доезжаем до поворота на Петушки, по GPS остаётся меньше 4-километров и 18 минут. Решаем гнать!!! Всё, никаких тормозов! Мы гнали постепенно увеличивая темп, несмотря на гололёд и темноту. Когда мы влетели в Петушки я понял, что GPS-ка не выдержавшая плохого приёма, холода и низкого заряда аккумуляторов зависла и остановилась на отметке 2 км. до Петушков. Мы продолжали гнать по Петушкам как сумашедшие, молча и сосредоточенно, по узкому обледенелому тротуару со скоростью под 30, когда впереди в конце улице увидели огни окон электрички.
     Когда мы врывались в электричку, она уже закрывала двери. Но мы слаженно закидали байки кучей в конец тамбура, держа закрывающиеся двери. МЫ УСПЕЛИ!
     Когда я ехал в электричке, у меня в голове крутилось одно - такого не бывает! Мы тормозили с утра в магазине, неспешно пробирались по заснеженной Мещере. Каждая минута, потерянная в течение дня могла оказаться роковой! Именно её могло нам не хватить, но всё же мы успели.
     Ну что могу сказать, покатались мы весьма знатно. Было много техничных дорожек, неописуемая красота зимней Мещеры, дружная команда... жаль только Nikolas не поехал.


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2006