Покров – Шатура

Первый снег



Дата: 05/11/2006

Температура воздуха: -3 °C
Ветер: n/a
Облачность / осадки: переменная облачность, без осадков
Дороги: снежный наст - 100%
Пройдено по маршруту: 66 km
Пройдено всего, с домашними: 75 km
Средняя скорость движения: 12.4 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.692 kph
Максимальная скорость: 29.2 kph
Время в пути на ходу: 5.18.51
Время в пути по маршруту, всего: 8.31.50
Перепад высот: 53 m
Набор высоты: 531 m
Набор высоты на 1 км: 8.04 m


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута: Покров - Марково - Чаща - Борок - оз. Сеньга - Мануилово - Дорофеево - по насыпи бывшей УЖД Белавино - Долгуша - Керва - Шатура


     Как это водиться, на ноябрьские праздники небольшая часть народа собралась на несколько дней, некоторые поехали на один день, но перед работой, поэтому я выкинул объявление на Велозоне с предложением ехать на 2-й денб праздников, однако на Велозоне тишина... Только обострение у особо буйных "байкеров", которые предпочитают помолоть языком вместо того, чтобы скатать куда-нибудь.
     В результате я уже был морально готов ехать один, но всё же одна смелая девушка Катя мне компанию составила.
     Выехали мы от Покрова - вокруг красота страшной силы! В Москве снега ещё почти нет, а в Мещере уже сантиметров 7 и лёгкий морозец. Ехали не особо спеша, по началу, пока дорога была укатанная, держали чуть больше 20. Быстро проехали Марково, Чащу, Борок и вот мы уже у развилки в сторону Сеньги. Тут на дороге была всего одна колея по свежевыпавшему снегу, но снег неглубойкий, пушистый и ехалось по-прежнему легко и относительно быстро. Особенно мне понравилась особенность этой дороги - большие поперечные волны метров по 5-7.
     Вскоре мы неожиданно обнаружили следы 3-х байков. Судя по следам это были не гары и ехали они они туда же куда и мы, несильно нас опережая. Вот так - на Велозоне тишина, а вся Мещера в байкерский следах!
     Мешьше чем через два часа мы уже подъезжали к Сеньге. Смотрю - сквозь кусты мелькает яркая куртка байкера - подъезжаем - и вправду, самый натуральный байкер, да ещё и знакомый. Это оказался Ярослав, с которым как-то я с Димой YellowSpy'ем катался по замёрзшим каналам в Лосинке. Оказалось он с двумя спутницами едет почти по нашему маршруту, только с классическим финишем в Заполицах.
     От Сеньги дорога пошла несколько похуже, ехалось сложнее. Встречались места с незамерзшими торфяными лужами. Когда дорога свернула вдоль канала ехать стало ещё хуже - не раз я улетал в кусты. Причина была простая - под первым снегом была замёрзшая трава, по которой скользил снег, за который хоть как-то пытался цепляться протектор. Тем не менее скоро мы доехали до моста через канал, где нас ждали спутницы Ярослава. Переходить мост было слегка страшновато - обмёрзшие кроссовки скользили по металлу. Тем не менее обошлось без жертв, все перешли, никого из канала вылавливать не пришлось.
     После канала всей толпой неспеша добрались до Мануилово. Тут у меня ярко выразилась мысль на счёт обеда - остальные были непротив. И мы остановились в ближайшем лесу, запалили костерок, разожгли горелки. Посидели, погрелись у костра, потравили байки, пообедали, цивильно можно сказать отдохнули.
     После обеда нам оставался небольшой совместный участок, мы его довольно быстро преодолели и и через некоторое время мы уже были на асфальте петли Гребчиха-Чукаево. Тут мы попрощались с Ярославом и его спутницами, а сами поехали по мерзкой асфальто-соляно-ледяной поверхности в сторону Белавино. К счастью, ехать нам было недалеко, всего 5 км., после которых мы свернули на насыпь бывшей узкоколейной железной дороги.
     Первые 300 метров по насыпи шёл одинокий пеший след, потом откуда-то справа пришла автомобильная колея. До дач мы доехали довольно скоро, после дач тоже была колея одной машины и одного мотоцикла. Ехали мы особо не спеша, в надежде проехаться немного по темноте. Через какой-то километр после дач мы обнаружили машину, проложившую нашу колею. Стояла она перед мостом, по по которому только пешком. После моста осталась только пешая колея. Ехалось тут не очень здорово. Солнце садилось, белый снег скрадывал неровности, поверхность под снегом была скользкая и мы то и дело слезали с байков и шли пешком. Вскоре и пешая тропинка свернула куда-то в сторону. Красота! Солнце почти село за болотами, слева на посиневшее вечернее небо выползла огромная оранжевая луна, а впереди - нетронутая снежная целина и 5 километров до ближайшего населённого пункта и тишина...
     Ближе к Долгуше появились следы, стало совсем темнеть и я нацепил фару. Дорога стала более проезжая, и мы уже не слезали с байков. У Долгуши мы были в полной темноте.
     Изучения расписания позолило сделать вывод, что до электрички нам больше часа, а ехать всего 6 км. Почему 6? Не знаю... Как-то так посчиталось. На самом деле оставалось почти 12 км. Тем не менее ехать надо было неспеша, иначе пришлось бы мёрзнуть на платформе. Так и ехали, совсем не спеша. В результате на платформу мы попали за пару минут до электрички.
     Электричка оказалась на редкость забитой народом, кое-как поставили байки в первом вагоне. После Запутной к нам зашёл Ярослав - его компания тоже удачно финишировала, судя по всему на Запутной или Шатурторфе.
     Так и закончилась покатушка по первому в этом зимнем сезоне снегу. Прокатились без спешки, без особого напряга, были и скоростные участки и небольшие пешие участки, не было только непонятных перелазов, болот и прочих бродов. Никаких рекордов не поставили, а чего вспомнить будет, на зависть всяким А, поливающим грязью на Велозоне И, поливающего грязью Н, поливающего грязью А... и так до бесконечности. Поливать грязью это, конечно классное занятие, но попробуйте покататься на велосипеде - это тоже здорово.


Кликни мышкой по картинке, чтобы увеличить фото на весь экран. Для возврата кликни мышкой по фотографии.



© Надёжин Юрий 2006