Звенигород - Можайск

Покатушка на тандемах



Дата: 05/08/2006

Температура воздуха: +18 – +22 °C
Ветер: Переменный Ю - ЮВ - СЗС 1-4 м/с
Облачность / осадки: пасмурно, до полудня ливневые осадки
Дороги: асфальт - 95%, грунт - 5%
Пройдено по маршруту: 100 km
Пройдено всего, с домашними: 120 km
Средняя скорость движения: 19.9 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 11.079 kph
Максимальная скорость: 57.5 kph
Время в пути на ходу: 4.50.56
Время в пути по маршруту, всего: 8.51.45
Перепад высот: 95 m
Набор высоты: 1102 m
Набор высоты на 1 км: 11.0 m
Участники: Я (Юрий) + Анюта (тандем), Pro_Zor + Наташа (тандем), Макс, Дима, Андрей

[Трек (plt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт): ст. Звенигород -(A)- Шихово -(A)- Волково -(A)- Троицкое -(А)- Полушкино -(A)- Крутицы -(А)- Дубки -(A)- Тучково -(A)- Марс -(А)- Лобково -(A)- Старониколаево -(A)- Полуэктово -(Г)- Товарково -(Г)- брод через реку Москву -(Г, А)- п/л -(А)- Костино -(А)- Воронцово -(А)- Макарово -(А)- Тетерино -(А)- Можайск


     Очередная покатушка по довольно заурядному маршруту оказалась довольно экзотичной. Во-первых, это первая наша с Анютой серьёзная вылазка на недавно построенном тандеме. Во-вторых, что-то я не припомню покатушек, в которых большая часть участников (4 из 7) едут на тандемах.
     Прогноз погоды не предвещал ничего хорошего, поэтому собирались мокнуть по полной программе. Взяли полный комплект сменной одежды и он пригодился.
     Проснулся я в шесть часов утра от Анютиных воплей, намекающих на то, что за окном, мол, слегка ливень идёт, и мы никуда не поедем. На такое неординарное заявление я ответил что, коль не хочешь ехать, тогда сама и звони Pro_Zor'у, что мы не едем. После чего я заснул ещё почти на час. Ближе к семи утра дождь стих и мы решено ехать. Пока собирались, дождь снова начал звонко накрапывать по железной крыше балкона, и я быстренько прикрыл двери на балкон, чтобы Анюта не услышала.
     Обычно я еду до Рижской около получаса, поэтому решили выйти за час с лишним, чтобы закупиться едой и неспеша докрутить до электрички. В магазине я закупился довольно быстро, и мы неспеша двинулись к Рижской. Ехалось, традиционно, тяжеловато - от дома почти сплошной плавный подъём. Однако, докрутили мы за 26 минут, что довольно неплохо.
     В электричке встретили остальных участников. Доехали до Звенигорода - дождь стеной. Выпрыгнули из электрички, попрыгали немного по платформе под дырявой крышей и забились в зал ожидания в вокзале. Первый порыв был - садиться обратно электричку и ехать греться домой. Однако, Pro_Zor решил свинтить у меня один из болтов подседельника, поменяв на свой (на своём ему не хватало резьбы), а мы решили исследовать окрестности вокзала. Пока Pro_Zor ковырялся с подседельниками, дождь слегка поутих, и мы решили всё же ехать.
     Первые километры пути дождь ещё шёл, лупя в морду лица пилотам на быстрых спусках. Стокерам приходилось полегче. На одном из первых спусков спидометр зафиксировал первый небольшой рекордик нашего тандема - 57.5 км/ч. Больше пока не получается - у стокера педали-топталки и при каденсе больше 100 об/мин ноги на педалях не держатся. В результате стокер начинает подтормаживать вращение.
     Через километрик - другой у тандема случился юбилей - первая сотня километров на одометре. Тем временем, мы продолжали наше движение вперёд, а дождик, что необычно - двигался в обратном направлении, постепенно стихая.
     Не сильно спеша мы двигались вдоль южного берега Москва-реки. В районе санатория, что напротив Васильевского, мы с Анютой совместными усилиями ухитрились скинуть переднюю цепь за малую звезду и заклинить её там по полной программе (ехали в горку, крутили со всей дури). Минут 15 я безуспешно пытался вытащить цепь, ничего по помогало. Пришлось допёхать пару сотен метров до группы. За дело взялся Pro_Zor. Вырывал и выбивал цепь он довольно энергично - тандем было жалко, однако, довольно эффективно - через минут двадцать цепь была выдернута, за что ему большое спасибо.
     После санатория, наш рулевой начал нас уверенно уводить влево, в сторону можайского шоссе. Нафиг надо было делать этот крюк, я так и не понял. Если только ради лишних пяти километров - то зря. Лучше было перебраться через речку и проехать через Васильевское - Поречье. А можно было даже прорваться в Морево и съехать с головокружительного спуска от Моревского карьера. Конечно, это придирки, но ехать по Можайке оказалось даже не так мерзко, как по узюсенькой шоссейке без асфальтированной обочины Дубки – Тучково. В общем, по мне, так лучше меньше, да лучше.
     В Тучково в очередной раз прочуствовал немерянную пользу гудка AirZond, когда на сложном перекрёстке мощным рёвом означенной бибикалки я вполне однозначно заявил, у кого тут в данный момент преимущество движения. Возразить никто не посмел и из легковушек и даже из недождипов - Нив. От Тучково снова пошла тихая шоссейка вдоль берега Москва-реки. Мимо борта проносились загадочные населённые пункты, вроде Марса (где жизнь всё же есть!) и Лобково (где, как не удивительно, жизнь тоже бьёт ключём). Тем временем, мы приближались к кулминации нашего маршрута, о которой и не все догадывались. Когда мы проехали Кожино, я Анютке сказал, что здесь послений мост через речку - дальше только вброд. Но она это вроде пропустила мимо ушей, никак не насторожившись. Гладкая асфальтовая дорожка нас довела до Полуэктово, где со второй попытки был найден спуск к реке.
     У реки встретили мужика с парнем, спросили их о броде. Мужик оптимистично заявил, что брод, мол, есть, только вот одно место глубокое - два с половиной метра и длиной метров десять. Мы решили немного отдохнуть, и топать обратно в горку и по берегу до следующего известного брода. В горку с тандемом лезть несколько тяжелее чем с простым байком, но значительно проще, чем обычно переть мой байк и помогать Анюте тащить её байк, а то и переть оба сразу.
     Влезли обратно в крутую горку, немного вернулись по полю и свернули на грунтовку ко второму броду. Пока плавно спускались по скользкой колеистой лесной дорожке к следующему броду, устроили даже мини-соревнования по даунхиллу на тандемах :-)
      На втором броде всё выглядило несколько радужнее. Pro_Zor c Наташей резво направились к берегу, и не раздумывая начали переодеватья для форсирования реки. Остальные же, включая нас с Анютой, стояли в глубоком раздумии. Речка была явно шире и глубже, чем это предполагалось - шириной метров 70 (по ГПС-ке), глубиной - не меньше в половину Pro_Zor'а. В наших рядах началась лёгкая паника, хотели даже все ехать в Можайск по этому берегу. Однако Pro_Zor и Наташа залезли в воду и начали медленно, но верно преодолевать брод. Ближе к тому берегу Наташу начало сносить течением, но всё же процессия продвигалась и вскоре первый тандем был на берегу, о чём сидетельстовал Pro_Zor своими радостными воплями. Я, вообще то воду люблю, и броды в частности. Поэтому я решил тоже попробовать. Я решил не следовать примеру Pro_Zor'a, и не переть сразу байк с вещами, а перейти за три захода - сначала шмотки, их легче тащить (можно разведать брод) и будет что одеть на том берегу. Вторым заходом решил тащить тандем, а уж потом Анюту. Вещи я перенёс без проблем, только на быстрине меня начало сносить, а ноги не очень уверенно держались на острых камнях. К счастью, у Pro_Zor'a оказались бродные тапочки, которые я взял у него на прокат. В них идти по камням значительно легче. Пошёл на второй заход - вижу, Анюта уже морально готова. От идеи переносить её я всё же отказался - на быстрине я бы не выдержал. Решил переть тандем вдвоём с Анютой. Правда бОльшую часть брода я нёс тандем один, верхом на мне, а на быстрине ещё и Анюта болталась на заднем колесе, развиваясь в потоках воды. Вода в реке оказалась довольно тёплая, поэтому я заодно ещё и искупался.
     После брода и некоторого передыха, мы снова двинулись в путь. Поднялись на горочку, прошли через пионерлагерь и попали на финишный асфальт. Оставшиеся 26 км. до Можайска ехали без приключений, все впереди, а мы с Анютой - потихоньку позади. Спешить ну совсем было не охота. В Можайске при виде финишной крутой горочки решили плюнуть на это дело, и затопали в неё пешком. Силы ещё понадобятся чтобы добраться домой.
     В электричку загружались слегка сумбурно. Веловагон проехал мимо нас на два вагона, пришлось бежать за ним. Да ещё через один тамбур загружать два простых байка и два тандема в сжатые сроки. Но, всё нормально, вагон оказался duble-velo, с двух сторон места для вещей. Наш с Анютой тандем, как выяснилось, просто замечательно впихивается в веловагон вдоль стенки. А вот байк Pro_Zor'а, который на 15 сантиметров длинее, впихивается только по диагонали.
     Ближе к Москве за окном стемнело, началась зарница. Как въехали в Москву, попали под дождь, который ближе к вокзалу плавно превратился в мощный тропический ливень. На очередной платформе останавливаемся, двери открываются - с улицы рёв как от урагана, народ бежит от электрички с визгами, надеясь промокнуть не целиком. На Белорусском электричка очень удачно припарковалась - прямо напротив лестницы через платформы, поэтому сначала выпрыгнули под лестицу, потом короткая перебежка до подземного перехода. Пока проходили через турникеты, пока соображали, дождь поутих и мы решили ехать. Ехалось до дома неплохо, только немного страшновато проезжать глубокие лужи - никогда не угадаешь, где там скрыта яма или открытый колодец, а вилка жёсткая, серьёзных ошибок не прощает. Доехали, тем не мене, без потерь.
     Хоть и немного сыроватая по началу, слегка подмоченная к концу, а всё же первая покатушка на тандеме состоялась! Результаты вполне неплохие, доказывающие главное - тандем, хоть и не без огрехов, годиться для совместной езды со слабым стокером (Анютой), ездившим до этого не больше 70 км. в день. На тандеме неплохо преодолеваются мелкие препятствия и небольшие подрасквашенные грунтовые участки. Едиться на тандеме своеобразно, по повадкам он напоминает лимузин.
     Спасибо всем за компанию, а Pro_Zor'у отдельные спасибы за:
     1. Идею маршрута;
     2. Навигацию, руководство походом;
     3. Вырывание заклинившей цепи и соеденительный линк;
     4. За тапочки для брода
     5. Коньяк в электричке тоже был вполне неплох.
     




© Надёжин Юрий 2006