Завидово - 2006

Дата: 10/06/2006

Температура воздуха: +15 – +20 °C
Ветер: СЗ 3-6 м/с
Облачность / осадки: ясно, пасмурно, без осадков
Дороги: асфальт - 80%, грейдер - 3%, грунт - 17%
Перепад высот: 74 m
Набор высоты: 781 m
Набор высоты на 1 км: 8.2 m
Участники: Данил (DanyaBanya), Дима (YellowSpy), Коля, Александр?, Юрий (я то есть)

[Трек и точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

Нитка маршрута (А - асфальт, Р - грейдер, Г - грунт): Привокзальный -(A)- Волоколамск -(A)- Кашино -(A)- Суворово -(A)- Шишково -(A)- Торфяной -(A)- Кузяево -(A)- Власово -(A)- Заречье -(A)- Степаньково -(A)- Грибановское -(A)- Марково -(A)- Клусово -(A)- Максимово -(Г, Р, А, Г)- Гришкино -(Г)- Зеленцино -(Г)- Бережки -(Г)- Дмитрово -(Г)- Курьяново -(А)- Юрьево -(А)- Дорино -(А)- Козлово -(А)- Текстильщик -(А)- Клещево -(А)- Гаврилково -(А)- Селиверстово -(А)- Новозавидовский

После отпуска и месячного перерыва я снова решил покататься. Первоначально я планировал ехать на два дня с Валентином Гвоздевым, но сначала Валентин сместил двухдневку на последние дни праздников, потом у меня оказалось занятым 11 июня, в общем, решил ехать на один день. Присоедениться было особо не к кому, и после вечернего общения по аське с Данилом и Димой, возникла идея скатать в Завидово по моему маршруту 2004 года.
     С утра я позорно проспал. Проснулся в 7.33, собрался за рекордные несколько минут и усиленно покрутил в сторону Рижского. По пути я почему-то решил, что электричка отходит в 8.02 (на самом деле в 8.12), поэтому ехал довольно быстро, средняя получилась около 24 км/ч. В результате от Свиблово до Рижского я доскакал за 22 минуты.
     В электричке встретил Колю, потом подсели Дима и Данил. После долгой дороги на электричке вчетвером стартанули из Привокзального в сторону Волоколамска. В Волоколамске долго не могли найти приличный магазин и закупиться, в результате, пока мы тормозили, нас догнал Александр.
     От Волоколамска по асфальту с средним траффиком по прямой доехали до Суворово, где пересекли дорогу на Лотошино. Основная часть транспорта ушла в сторону Лотошино и дальше пошла довльно тихая неширокая шоссейка в сторону Ошейкино. У Ошейкино проехали пост и попали на заповедную территорию. Раньше тут шёл изумительный шёлковый асфальт, мы же застали картину бесцельного варварства - этот замечательный асфальт дорожные рабочие закатывали битумно-гравийной смесью. Так что теперь от Ошейкино надо готовится к тряскому гравию. Мы всё же успели застать остатки былой роскоши и прокатились по остаткам старого ровного асфальта до Максимово. По пути посмотрели на аистов, расположившихся на водокачке в Степаньково. Потом заглянули в Грибановскую церковь, которую, на удивление, начали реконструировать. Ещё аиста мы встретили на МТФ около Максимово, но там он (или она?) оказался пугливым, увидев нашу толпу, залёг в гнездо и притворился ветошью.
     От Максимово пошёл долгожданный грунт. Вскоре я предложил устроиться на привал на месте, которое я заметил ещё два года назад. Место оказалось очень удачное - на высоком берегу Ламы в сосновой роще. Место оказалось оборудовано даже умывальником и столом.
     Пообедали мы на славу столовскими щами из банки и всякой прочей снедью, обильно запасённой по пути.
     После обеда с новыми силами мы двинулись дальше. Через пару километров мы вырулили на грейдер, который нас привёл сначала в какое-то подсобное хозяйство со стадом баранов, козлами и курами, а потом вывел на шоссе Китенево-запретка.
     Сначала мы попробовали свернуть налево и прорваться через запретную зону, но нас не пустили, и мы гордо поехали в противоположную сторону по роскошной завидовской шоссейке. Впрочем, асфальт быстро надоел, и мы свернули на грунты в сторону Гришкино. По пути Данил отбил перцем артабанскую атаку. Однако, атаковавшая нас псина, быстренько помыла морду в канаве и предприняла ещё одну попытку атаки, но мы уже были далеко.
     Грунты, на которые мы свернули сильно напоминали Мещеру - песок, вокруг сосны. От Гришкино пошли две дороги, обе - довольно невысокого качества грунтовки. В дожди здесь должно быть интересно. В Зеленцино проехали пасеку (вот где можно закупиться экологически чистейшим мёдом), посмотрели церковь. Дальше дорога несколько улучшилась - сначала прошла еле заметной колеёй по полю, потом нырнула в лес, прошла вдоль Ламы и довела нас до Бережков. Прямо перед Бережками мы свернули под 90 градусов направо и через пару километров попали к Дмитрово. Как раз на этой дороге два года назад была снята фотография, которая сейчас высвечивается на главной странице сайта при наведении курсора на раздел Вело&GPS. В Дмитрово на водокачке, как положено, сидел очередной аист. Мы же, долго не задерживаясь, поехали дальше. От Дмитрово до Курьяново идёт самый замечательный грунтовый участок, также сильно напоминающий Мещеру. Не успели мы преодолеть первый километр этой замечательной грунтовки, как Данил пал жертвой обманчивых песков. И пал он в лужу, достаточно глубокую, дабы вместить его целиком с байком и рюкзаком. Вообще, ему в этот день как-то не везло. Забегая вперёд скажу, что через десяток километров, на ровном асфальте он ещё и прокол словил.
     К сожалению, всё хорошее быстро кончается, вот и замечательные завидовские грунты кончились очень быстро. От Курьяново мы ехали только по асфальту. Хотя до электрички нам оставалось всего около 27 км и целых два часа времени, Данил с Димой почесали как два раненных сайгака. За горизонтом они скрылись пугающе быстро. Я же, предпочёл неспешную езду на скорости 23-26 км/ч.
     Как я и предсказывал, до финиша мы доехали слишком рано. По пути, по просьбе гаишника, толкнули раздолбанную Ниву. Причём мы толкали сзади (вперёд), гаишник толкал спереди (назад), а сама Нива при этом стояла на ручнике :-)
     В общем, как мы не старались, на электричку мы опоздать не смогли. Проехали всё чётко и быстро, особых грязей не сыскали, нигде не заплутали, никого не потеряли даже под дождь не попали. Аистов посмотрели, в Завидово побывали. Всем кто не поехал и дома остался - завидовать срочно необходимо, а тем же кто поехал - респект огромный и, вообще, привет большой, спасибо за компанию.