Тверь – Торжок – Тверь

Выходные начинаются ночью

Дата: 07-08/05/2006

Формат данных: [всего] ( [ночь] / [первый день] / [второй день] )
Температура воздуха: +5 – +20 °C (+5 – +8 / +10 – +20 / +8 – +15)
Ветер: СЗ, С 0-10 м/с
Облачность / осадки: от ясно до пасмурно, без осадков
Дороги: асфальт - 58%, грейдер - 24%, грунт - 18%
Пройдено по маршруту: 256 km (56/101/99)
Пройдено всего, с домашними: 277 km
Средняя скорость движения: 16.6 kph (18.6/16.2/16.0)
Средняя скорость прохождения маршрута: 10.26 kph (14.966/8.348/9.885)
Максимальная скорость: 45.5 kph (36.0/42.5/45.5)
Время в пути на ходу: 15.24.50 (03.02.44/06.12.53/06.09.13)
Время в пути по маршруту, всего: 24.57.37 (03.40.40/11.39.15/09.37.42)
Перепад высот: 122 m (46/96/85)
Набор высоты: 2688 m (484/1000/1204)
Набор высоты на 1 км: 10.5 m (8.64/9.9/12.16)
Участники: Данил (DanyaBanya), Илья (CYCLOiD), Юрий (я то есть)

[Трек и точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута (А - асфальт, Р - грейдер, Г - грунт): Тверь - (А) - М 10 - (А) - Городня - (А) - Бол. Борки - (А) - Заборовье - (А) - Ночёвка перед Знаменкой - (А) - Броды - (Р) - Станишино - (Р) - Логуново - (Р) - Дудорово - (Р) - п. Высокое - (Р) - Кожевниково - (Р) - Загорье - (Р) - Нерудный - (А) - Галки - (А) - Ляхово - (А) - Торжок - (А, Г) - Ночёвка у Васильево - (Г, А) - Торжок - (А, Р, Г) - Внуково - (Г) - Паника - (Г) - Бродниково Донишино - (Г, А) - Крупшево - (Г, А) - Медное - (А) - Голобово - (А) - Носово - (А) - Черногубово - (А) - Тверь

Как это нередко бывает, покатушка была довольно спонтанной. За день до неё я никак не мог решить, куда поехать. И, когда Илья позвонил мне днём на мобильник, с предложением ехать этим же вечером, я отказаться не мог.
     Дома кое-как за час собрался, поел, и поехал на Ленинградский вокзал. Компания для такой поездки набралась с оптимальной численностью - 3 человека: я, Илья и Данил.
     Без проблем загрузились в восьмичасовую электричку и около одинадцати часов вечера мы были в Твери. Тем временем, на улице уже стояла тёмная ночь. Мы проехали по ночной Твери и вышли на шумную М 10. Ехалось, с одной стороны, неплохо, но мешал дым от лесных пожаров. Вскоре мы свернули на юг в сторону Волги на неширокую местную дорожку. Там дыма было меньше, и ехалось, соответственно, лучше.
     В Городне по темноте мы слегка промахнулись с поворотом, но вскоре снова вышли на асфальт, свершувший на запад. Где-то около Савино мы снова свернули на юг, потом снова плавно на запад, потом после Заборовье снова на юг, в общем ехали некоторыми зигзагами. Ехалось по началу довольно интересно, но ближе к 3 часам ночи сон начал одолевать меня. Да и смотреть было особо нечего - вокруг ночь, видно только полосу асфальта впереди и контур леса. К этому моменту мы уже проехали больше 50 км., и решили искать место для ночёвки. Найти интересную дорожку к Волге не получилось и пришлось заночевать просто в лесу, без вида на Волгу. Не ужиная, быстро разбили лагерь и завалились спать. Дрыхли мы недолго - птицы подняли гвалд уже часов в 6-7 утра. А уж когда вокруг стал топать Данил, я решил, что пора вставать. Я вёз толстый спальник и тёплые вещи, Данил - немного тёплых вещей и тонкий спальник, а Илья по-спартански пытался спать в одних велотрусах в тонюсеньком спальнике. Он то и мёрз всю ночь :-).
     С утра, километров 10 проехали по асфальту, и, после Бродов, свернули на грейдер. По началу грейдер был довольно старым и каменистым. Ехалось тряско, но интересно. Ближе к Логуново и Додурово дорога стала шире и ехалось бы лучше, если бы не слегка мешающий боковой ветер. В Логуново видели аиста. В Высоком закупились на обед и через несколько километров устоились на привал. Погода была совсем летняя, рядом журчала небольшая речка, солнышко припекало, настроение было отличное! Илья, под нашим с Данилом чутким руководством, сварил слегка мутировавшие весенние щи с крапивой. Заодно там был суп из пакетика, половина луковицы, яйцо, плавленный сыр... В общем получилось что-то белое, густое, но вкусное.
     Пообедали мы несколько даже плотнее, чем надо было. Ехалось после обеда по началу неохотно, и на грейдере появился песок. Илья и Данил вроде ехали не плохо, а я на узком полуслике вяз в песке конкретно, да ещё и дорога была на северо-запад, как раз против ветра. Ох и тяжко мне пришлось на этом грейдере - резина вязнет в песке, ветер в морду, здоровые штаны прибавляют парусность м дорога идёт по холмам. В общем, ближе к Нерудному мои силы были совсем на исходе, а до Торжка было ещё больше 20 км по холмистому асфальту против ветра. Я уж думал, что не доеду. Илья с Данилом меня терпеливо ждали, а у меня ноги совсем наотрез отказывались крутить. Но, потихоньку, помаленьку я всё же продвигался. Где-то с половины оставшегося пути Данил посадил меня к себе на колесо, так наша процессия продвигалась заметно быстрее, а уж когда я увидел на горизоте Торжок, я окончательно воспрял духом, да и дорога тут со сбросом высоты.
     В Торжке мы с Ильёй залезли на колокольню, затем все закупились едой и поехали ночевать в ближайший лес. Спал я как убитый, но 9 часового сна мне всё равно не хватило.
     С утра мы немного проехали от Торжка на север и посетили музей деревяного зодчества, куда свезли со всей округи старые деревянные церкви. Довольно интересно, ещё там очень интересный каменный мост. Ны выходе с нас всё же содрали немного денег за посещение.
     После музея мы пересекли Тверцу и грунтами поехали обратно в сторону Торжка. В Торжке закупились необычайно вкусными настойками и MTB колой и двинулись в сторону Твери. Илья старался придерживаться берега реки - и дороги грунтовые и красиво. Пейзажи местами напоминали совсем не среднюю полосу России.
     После Внуково до Паники идёт вдоль берега грейдер и, где-то ближе к Панике, прямо от дороги виден водопад. Это водопад метров пяти в высоту, извергается из стены известнякового карьера. Рядом есть место для отдыха, да и сам водопад красиво обложен камнем, даже вокург довольно чисто.
     Следующий интересный объект нам попался у Савинских горок - каменный мост через ручей. Дальше по лесу попадались камни, уложенные в одну линию, судя по всему, здесь проходила когда-то каменная дорога.
     Где-то в километре после Крупшево мы наткнулись на заброшенную военную базу. Зачем-то все строения там были разрушены, осталась только столовая и подземный бункер. Дальше пошли пионерлагеря, разной степени заброшенности и разрушенности.
     В этот день мы обед вставать не стали, обходясь перекусами - хотелось и проехать побольше и поинтереснее и успеть на предпоследнюю электричку. Ехалось мне не то что бы совсем уж легко, но во всяком случае почти весь день ветер был попутный, Илья с Данилом ехали в довольно щядящем темпе, да и предстояло проехать всего около сотни за день.
     Не особо напрягаясь, по большей части по грунтам вдоль Тверцы мы доехали до Твери. Дождик, нас только попугал, так мы в него и не попали. К электричке мы приехали с небольшим запасом, но всё же ухитрились на неё чуть не опоздать - на платформе мы были за несколько минут до отправления.
     Итак, двухдневка по Тверской области состоялась. За первые сутки мы проехали больше 150 км., что не так мало, с учётом что был приличный набор высоты, много грейдеров и тяжёлые штаны у меня на борту. За второй день проехали всего сотню, но зато по очень красивым местам. В общем, несмотря на трудности, покатались здорово. Спасибо Илье и Данилу за компанию и за интересный маршрут.