Александров - Покров

двухдневка для жён



Дата: 22-23/04/2006

Формат данных: [всего] ( [первый день] / [второй день] )
Температура воздуха: 0 – +8 (+5 – +8 / 0 – +4)°C
Ветер: З, СЗ 3-10 м/с
Облачность / осадки: ясно, после обеда пасмурно, без осадков / пасмурно, дожди
Дороги: асфальт - 75%, грейдер - 25%
Пройдено по маршруту: 119 (73/47) km
Пройдено всего, с домашними: 135 km
Средняя скорость движения: 13.7 (12.7/14.2) kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 8.000 (6.751/9.055) kph
Максимальная скорость: 48.5 (48.5/41.0) kph
Время в пути на ходу: 8.42.36 (05.24.50/03.17.46)
Время в пути по маршруту, всего: 14.52.25 (09.53.28/04.58.57)
Перепад высот: 102 m (85/98)
Набор высоты: 1400 m (839/561)
Набор высоты на 1 км: 11.8 m (11.5/11.9)
Участники: Надёжин Юрий, Надёжина Анна

[Трек и точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута (А - асфальт, Р - грейдер, Г - грунт):
Александров - (А) - Елькино - (А) - Легково - (А) - Андреевское - (А) - Прокофьево - (А) - Новоселка - (А) - Мячково - (А, Р) - Трусково - (Г, Р) - Климково - (Р) - Афанасово - (А) - Жердево - (А) - Ефремово - (Р) - Бабурино - (Р) - Власьево - (Р) - Халино - (Р) - Церковь у Митино, ночёвка - (Р) - Фуникова Гора - (Р) - Хмелево - (А) - Паньково - (А) - Знаменское - (А) - Новоселово - (А) - Панфилово - (А) - Желудево - (А) - Перново - (А) - Покров - (А) - ст. Покров

Красным отмечены комментарии Анюты.

     Несмотря на объявление, вывешенное на Велозоне за три дня до похода, компанию нам никто не составил. Конечно, вдвоём ехать не так весело, как компанией, но лучше уж съездить вдвоём, чем не ехать совсем.
     В субботу встали не слишком рано, в шесть утра, позавтракали и неспеша выехали в сторону Северянина. Можно было подсесть на электричку на Лосиноостровской, но мы решили поехать сначала до вокзала, и загрузиться там в пустой поезд.
     В электричке 3-й вагон заняла неизвестная мне группа байкеров и пришлось нам занимать 6-й вагон, к огромному сожалению, холодный. К Александрову мы продрогли насквозь. Да ещё и туалеты были в наличии, работали, но были закрыты. Помощник машиниста на мою просьбу отказался их открывать. Всё же на удивление уродские у нас порядки на железной дороге!
     В Александрове мы были около 10 утра, нашли там кафешку и чудесно отогрелись горячим чаем с пирожками. Немного перекусив, двинули в путь. Вскоре после старта мы увидели на холме красивый белоснежный кремль Александровской Слободы. Не зайти туда было бы большой ошибкой. Мы решили ошибок не делать, осмотрели Слободу, посмотрели на палати Ивана Грозного, пофоткались и двинули дальше в путь. Первые 25 километров пути мы ехали на запад по холмистой местности, подгоняемые ощутимым попутным ветром. Вокруг раскидывались ещё серые после зимы поля. Немотря на то, что природа ещё не проснулась, пейзаж радовал глаз, и погода была замечательная.
     С небольшими остановками мы быстро пролетели эту первую часть маршрута. Дальше мы свернули на юг и ощутили всю мощь бокового ветра. Страшно было подумать, как было бы ехать против такого ветродуя.
     Проезжая Новосёлки мы решили посмотреть местную церковь, поэтому нам пришлось проехать пару сотен метров против ветра. Ужас! Дуло так, что и эти сотни метров было проехать немалой проблемой. Церковь, как это у нас принято, было полуразрушена, но активно восстанавливалась.
     После Новосёлок по карте должен был пойти грейдер, но, к нашему счастью, дорога была по-прежнему асфальтовая. Тем временем, погода начинала портиться - тучи сгущались, а из многих уже лил дождь. После краткого совета, по поводу того, что будем делать дальше, решили продолжать путь и пытаться убежать от дождя.
     С шести сторон нас окружали тучи с дождями - зрелище впечатляющее. Над нами синее небо с солнышком, а вокруг тучи по типу урагана с завихрениями. На юге, чуть левее уже была туча над полем, за нами на севере над шоссе от Александрова также лил дождь, с запада нас догоняла туча, от которой мы пытались убежать. На востоке также всё было чёрное, единственный кусочек синего неба был над нашей головой. Нам повезло, мы обогнали все тучи и дождь на нас чуть-чуть покрапал, а потом все тучи разбежались и опять восстановилась солнечная погода. (Какая солнечная? До вечера всё было затянуто! Прим. НЮ)
     После 9-ти километрового асфальтового участка дороги на юг, нам предстояло пробиваться дальше грунтами к Трусково. Тут нам снова повезло - до Трусково шёл замечательный грейдер посередине поля. В Трусково увидели остатки часовни, на которую я смотрел дома с высоты Генштаба. А наша дорожка спустилась к реке и упёрлась в разрушенный мост. Ох и непросто было перетаскивать байк со штанами через лежащие под углом бетонные плиты с торчащей арматурой. Зато пустой Анютин байк переносить было просто развлечением.
     После преодоления моста по плану был обед. Однако, берег реки был сырой и до леса дойти не представлялось возможным, решили поискать местечко дальше по пути.
     На обед встали где-то после Климково. В лесу было ещё местами очень сыро - встречались огромные лужи и остатки сугробов.
     После обеда, по-прежнему по грейдеру, неспеша докатили до Афанасово. Там начался асфальт, что вызвало у нас прилив радости. Но наша радость была бы не полной, если бы через пару километров мы не свернули на запад. Вот тут то мы и встретились со встречным ветром. Бедная Анюта! Тут я её пожалел в первый раз, а потом жалел до конца поездки. Без подготовки и без тренировки, переть против упорного встречного ветра по холмам - это занятие не для слабых духом.
     Долгие 5 километров мы пилили до Ефремово. Там закупились едой и свернули на на грейдер, ведущий на юг. Холмы продолжались, сил было уже мало и темп нашего продвижения был невысок. Но, чем больше мы проезжали за первый день, тем меньше оставалось на второй. Я предлагал Анюте остановиться, заночевать в ближайшем лесу, но она медленно, но упорно пёрла вперёд. И всё же у неё хватило сил проехать до запланированной точки у церкви, что у Митино.
     Последняя горка перед привалом показалась особенно крутой. Анюта с неё неслась на такой скорости, что я уже думал о возможных последствиях.
     На ночёвку встали в лесу у церкви. Нашли место посуше и погоризонтальнее, и разбили наш малочисленный лагерь. К вечеру сил не осталось совершенно, и есть не хотелось. С трудом проглотили картошку с чаем и завалились спать. По началу нам не давали спать птицы, но ровно в 22.00 они угомонились. Ночью мы слышали железную дорогу, до которой не меньше 5 километров. Проснулись рано. Вокруг стоял жуткий гвалд. Птицы орали на все голоса. А какая-то особо любопытная молча исследовала нашу палатку снаружи, перелетая вокруг с места на место. Мы её не видели, только слышали низкочастотный гул крыльев.
     Неспеша позавтракали, я зарядил кальянчик дынным табаком, немного посидели, и стали собираться в путь. Изредка покрапывал снег и было явно не жарко.
     Первым делом после старта мы обследовали церковь. У церкви действующее кладбище - есть относительно свежие захоронения. Многие могилы приведены в порядок, а в самой церкви - висят иконы, все входы закрыты на засовы, у дверей стоят кресты. Судя по всему, давно никто не посещал эту церковь. Анюта нашла икону, лежащую на полу, вернула её на место. Как-то грусто и странно - кладбище явно исправно посещают, а церковь - нет.
     Погода с утра не заладилась, всё небо было затянуто, а нам оставалось ещё 45 километров до финиша. Ехали не спеша. С утра снова были холмы, порядком поднадоевшие Анюте. Изредка попадались деревни, в основном нежилые, все дома - дачников. Проехали несколько церквей, все разрушены и не восстанавляваются. Машины на этой дороге встречались в единичных экземплярах, а люди - совсем не встречались. В общем, на редкость глухие места.
     Все церкви были определённого архитектурного стиля - либо однокупольные, реже пятикупольные, с колокольней. Вход под колокольней - западный предел. С востока - абсиды, южный и северный входы отмечены греческими портиками. По времени создания - примерно 17 век.
     От Хмелево пошёл долгожданный асфальт. Погода продолжала усугубляться, изредка начинался мелкий дождь. Я надеялся, что хоть в Знаменском будет что посмотреть, но нет, всё то же - полуразвалившиеся сельские дома, заколоченные на зиму домики дачников и полуразрушенная церковь.
     В половину двенадцатого мы вышли на шоссе Киржач – Покров. Тут был асфальт получше, ветер в спину, и проезжали изредка машины. Холмы стали ниже, пейзаж повеселел - стали появляться сосновые леса, да и до финиша оставалось совсем не много. Не торопясь, с попутным ветром за два часа добрались до Покрова. В Покрове задерживаться не стали и поехали в сторону станции.
     Как мы не тормозили, а приехали на станцию почти за час до электрички. На улице было по-прежнуму холодно и горячий чай, купленный в киоске за вокзалом был очень кстати. Я повспоминал, как прошлой осенью мёрз на ветру на этой же платформе.
     За 10 минут до электрички, мы пошли на платформу и мерзли там под начавшимся дождём. В электричку загрузились успешно, даже вагон был относительно тёплый.
     В Москве решили ехать до трёх вокзалов, а оттуда на электричке до Северянина. Погода тут была замечательная - солнечная и весенняя. Когда доехали до площади трёх вокзалов, решили не упускать возможность и покататься ещё и поехали домой своим ходом.
     
     Итак, двухдневка состоялась. Было пройдено всё, что запланировано. Маршрут оказался очень интересным - немалая часть пути идёт по грейдерам по глухим безлюдным местам. Анюта стоически перенесла все издевательства природы и дороги, а я потренировался в перевозке 90-литровых штанов с барахлом на двоих.




© Надёжин Юрий 2006