Лосиный остров

по замёрзшим каналам




Дата: 15/01/2006
Температура воздуха: -1°C
Ветер: С утра безветренно, к вечеру СЗ до 15 м/с
Осадки: к вечеру редкий снег
Облачность: с утра ясно, после обеда пасмурно
Дороги: в основном снежный наст - лёд
Всего пройдено за день: 65 km
Пройдено по замёрзшим водным артериям: 7 км
Средняя скорость движения: 13.5 kph
Средняя скорость прохождения основной части маршрута: 6.865 kph
Максимальная скорость: 42 kph
Время в пути на ходу: 4.49.38
Время в пути, всего: около 7.30.00
Перепад высот: 70 m
Набор высоты: 593 m
Набор высоты на 1 км: 9 m
Участники: Дмитрий (YellowSpy), Я (Надёжин Юрий), после обеда - Ярослав

[Трек (plt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы увеличить основную часть



Нитка моего маршрута (А - асфальт, С - снежный наст, лёд): Свиблово - (А) - Сокольники - (А) - Лосиный остров - (С) - Абрамцевская просека - (С) - Бумажная просека - (С) - п. Дружба - (С) - дамба - (С) - Лесхоз мытищинский - (С) - Королёв - (С) - п. Торфопредприятие (Центральный) - (С) - Байкозеро - (С) - каналами и болотами вдоль русла Яузы - (С) - дамба - (С) - п. Дружба - (С) - Бумажная просека - (С, А) - Северянин - (А) - Свиблово



     Внимание! С 2016 года посещение описанной в тексте части Лосиного острова запрещено! Будьте внимательны, работают лесники, собирают штрафы.
     На этот раз народ на Велозоне собирался в несколько походов, но они мне не подходили по разным причинам. В результате, я уже почти забил на идею воскресной покатушки, но тут мне позвонил Дима YellowSpy. В результате решили съездить хотя бы в Лосиный остров. Забегая вперёд, скажу, что это была очень удачная идея.
     Стрелку забили в Сокольниках в 10 утра. До Сокольников я добрался довольно шустро, немного покрутился там, минут через 5 подъехал Дима. Поскольку в Лосинке есть негде, перекусили Крошкой-картошкой. Потом минут 15 катались по катку. Явно нам на шипах на кривом льду Сокольников было уютнее, чем народу на коньках. В конце концов, двинули в сторону Лосиного острова.
     В Лосинку въехали через Абрамцевскую просеку. К этому моменту солнце окончательно вылезло, создавая нам бодрое настроение. С Абрамцевской свернули на длинную Бумажную просеку. На Бумажной покрытие было замечательное - лёд с небольшими колеями. Ехалось легко и приятно. Проехав городскую часть лосинки насквозь, мы пересекли МКАД по пешеходному мосту и попали в п. Дружба. Там немного подзатарились продуктами и двинули дальше. Через 15 минут мы уже были в заповедной части Лосиного острова, пересекая по дамбе яузские болота.
     Болота были полностью покрыты льдом, а поскольку мы направлялись в сторону Байкозера, я предложил Диме попробовать проехать туда по льду, но он от этой идеи отказался. Попилили обычной дорогой через лесхоз по просеке. Через сам лесхоз идёт асфальтовая дорога, впрочем, покрытая льдом. Где-то через километр усфальт уходит на север в Королёв, а по прямой идёт просека с грунтовой тропинкомй, а местами с бетонными плитами. Но это летом, а сейчас по середине просеки шла лыжня, а севернее по лесу - неширокая тропинка, вполне пригодная для езды на байке. Поскольку тропинка шла севернее просеки, плавный поворот на юг в сторону Байкозера мы прозевали, но решили не возвращаться. По просеке доехали до местной горки с огромным количеством детей на санках. Как оказалось, эта горка была ж/д насыпью заброшенной ветки, идущей на торфопредприятие.
     Поскольку налево тропинка по путям была значительно утоптаннее, мы поехали в сторону Королёва, хотя можно было срезать большой кусок и поехать направо, что ближе к Байкозеру. В Королёве мы были недолго, проехали вдоль водоканала, пересекли его и двинулись в сторону Центрального. Погода к этому времни окончательно улучшилась. Яркое солнце припекало почти как весной. Проехав Центральный, через несколько минут мы были на Байкозере. На озере был плотный с виду лёд и рыбаки-браконьеры. У нас были сомнения, можно ли ездить по льду, поэтому я поехал через озеро выяснять этот вопрос у рыбаков. Рыбаки сказали что на озере лёд около 30-40 см и нам ничего не грозит. Это я рассказал Диме, и он, после некоторых сомнений, тоже спустился на лёд озера.
     Тем временем, пора было пообедать. Мы устроились на привал на острове с южной стороны Байкозера, куда летом пробраться невозможно, если только вплавь. Пока обедали, увидели едущего со стороны болот байкера. Позвали, познакомились, угостили чаем. Оказалось это Ярослав, который, судя по всему, большой спец в езде по льду по местным болотам. Он предложил попробовать прорваться по льду к дамбе, с которой я с утра как раз и хотел попась на Байкозеро тем же способом. Дима некоторое время вяло сопротивлялся минут двадцать, но в конце концов был уломан на это рискованное мероприятие. Тем временем погода стала резко портиться. Откуда-то набежали тучи и заволокли всё небо, подул противный северный ветер.
     Итак, мы решили ехать по льду, полагаясь полностью на авторитетное мнение Ярослава. От Байкозера проехали немного на юг и попали на канал, по которому поехали на запад в сторону дамбы. По каналу ехали ближе к краю, вроде там лёд крепче. Один раз всё же у Димы, едущего впереди меня провалилось заднее колесо, а у меня провалились оба, но неглубоко. По каналу ехалось очень здорово, лёд там практически абсолютно ровный, при езде создаётся ощущение полёта - только изредка потряхивает на трещинах и выбоинах. Пока ехали по каналу, лёд был в основном чистый, практически без снега, но когда выехали на открытое пространство болот пришлось немного помесить неглубокий снег. Опять же, пока ехали по каналу между двухметровыми стенами болотной травы, ветер не чуствовался, а когда выехали на открытое пространство мордодуй проявился в полную силу. По пути встретили ещё двух товарищей с ребёнком - все на велосипедах. Ещё по пути встречали лыжников, все они ехали довольно быстро, по сравнению с нами, но стоило развернуться и ветер разгонял велосипед за несколько секунд до 40, а больше я и не пробовал - ведь всё равно надо будет разворачиваться и пилить против ветра. Это был мой первый опат езды по замёрзшим водным артериям. Ну что я могу сказать, ощущения непередаваемые!
     Выйдя на дамбу, мы немного передохнули и двинули в обратный путь. Проехали через Дружбу, через пешеходный мостик и нырнули в городскую Лосинку. Тут было значительно комфортнее, чем на открытых пространствах. Доехав почти до конца Бумажной, мы расстались - я поехал в сторону Северянина и Свиблово, а Дима с Ярославом - дальше по Бумажке.
     На этот раз рядовая покатушка в Лосинку переросла в супер-покатушку с такими бонусам как обед на острове и быстрая езда по замёрзшим каналам. За всю покатушку мы пешком не прошли ни сколько, все дороги и тропинки были в отличном утоптанном состоянии, на дорогах был приятный лёд. К тому же до обеда включительно погода радовала на все 100 процентов. Так что покатались просто супер!




© Надёжин Юрий 2006