Морозки - Хотьково

Участники: Я (Надёжин Юрий), Paralizer (Николай Черкасов), Вячеслав Осокин

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить

Нитка маршрута (А - асфальт+снег, С - снег): пл. Морозки - (A) - Лотосово - (С) - Новогришино - (С) - Гришино - (С) - Ассаурово - (С) - Шадрино - (С) - Лавровки - (С) - Горки - (С) - пл. Костино - (С) - пл. 62 км. - (С) - Прокшино - (С) - Васьково - (С) - Уголки - (А) - Жучки - (С) - Ахтырка - (С) - Жучки - (А) - Хотьково

Наконец, после долгого перерыва длиной почти в два месяца, я снова решился на покатушку. Поскольку не ездил я из-за бытовой травмы, я хотел прое хать небольшой и простой маршрут, несмотря на заманчивые планы Коли - Paralizer'а на счёт двухдневки. В общем и целом, я был прав, поскольку лежание в горизонтальном положении в течении 20 дней мне явно не прибавило сил, надо было начинать с малого и простого маршрута. Коля, конечно, хотел удлинить маршрут хотя бы километров до 70-75, но я предложил всё же ехать на полтинник.
     Маршрут этот был мне известен, я по нему уже ездил, и так совпало, что именно этим маршрутом я открывал 2005 год. Им же решил его и закрыть.
     Успешно стартанули от Морозок в 9.18. На улице был бодрящий морозец. Коля с Вячеславом резко покрутили в горочку в сторону магазина. Я же, после первых метров понял, что мне их сегодня догнать не суждено. После небольших закупок в Подосинковском магазине поехали дальше. По А-107 машин было на редкость мало, фур не было совсем, зато был клочок асфальта посреди сплошной пелены снежного покрова, по которому можно было перемещаться. Метров за 500 до поворота у Лотосово, моя ГПС-ка решла зависнуть, соотрественно, изображая при этом на экране что до поворота метров 500. Я доверяясь этому буржуйскому диверсанту проболжал крутить педали, удивляясь, почему я вроде еду, а до поворота всё метров 500. Так я поворот и проскочил, несмотря на слабые возражения Коли и Вячеслава. К счастью вовремя опомнился, развернулся.
     Дорога в сторону Костино была покрыта снегом полностью, следы уборочной техники на ней присутствовали, но в довольно ненавязчивой форме, не нарушающей гармонию заснеженного Подмосковья. По снежно-ледяному насту мы допилили до Ассаурово. Мне совершенно не ехалось, но несмотря на мои уговоры, меня не кинули, ожидая изредка, когда я догоню. В Ассаурово посмотрели церковь, полазили по репейнику, и даже залезли на колокольню. Я успел смотаться посмотреть на начало дороги к Хлыбам, от которых мы летом совершали перелаз к Герасимихе. Состояние дороги, а точнее её полного отсутствия, меня впечатлило.
     От Ассаурово допилили до Лавровок и свернули направо, в сторону ст. Костино. Дорога тут была значительно менее проезжая, но всё же ехать было можно. Не доходя сотню метров до Костино, наш трек сворачивал в лес. К нашему счастью, в лес сворачивала колея, совпадающая по направлению с треком в ГПС-ке. По ней ехать, конечно, было нельзя, но идти по ней было значительно приятнее, чем просто по сугробам. Хоть дорожка в этот раз была и непроезжая, тем не менее, это не помешало нам насладится зимним лесным пейзажем. Пёхом дотопали до переезда у Пузино и снова свернули направо, в сторону остановки пл. 61 км. Незадолго до платформы даже получилось немного проехать - метров 100 с горочки. Лично у меня после горочки финиш был в сугробе.
     Остановка "Плаформа 61 км." как и раньше была представлена деревянным настилом длиной в полтора вагона и домиком 2х3 метра - Вокзалом. Кстати, только в этот раз я заметил, что на самой платформе обозначено название "Пл. 62 км.". Так и не разобравшись, 61-й это километр или 62-й, мы двинули дальше.
     Поднявшись в горочку, мы попали к п/л Рома. Шка. который на этот раз стал нызываться "Ром. Шка". Пионеры-партизаны букву спёрли. Организм всё настойчивее стал требовать положенный обед.
     После полузаброшенного лагеря мы допёхали до Прокшино, там дорога стала значительно лучше и уже, хоть и не без проблем, можно было ехать. Итак, пешая часть нашего маршрута составила около 3,5 км.
     Добравшись до Васьково, мы решили всё же пообедать. После тёплого лета я привык к долгим обедам, но тут и полчаса было слишком много. Коля, одетый в одну майку и флисовку, судя по всем признакам слегка мёрз, вместо обеда наматывая круги. Чтобы потом не мучиться от сознания того, что горелку провозил зря, я решил вскипятить чай. На это и ушла большая часть обеденного времени. Кроме чая в состав обеда вошли несколько печенюшек. Орагнизм не понял такой шутки и всю оставшуюся дорогу требовал законного обеда. Катилось мне после обеда ещё хуже, а с учётом того, что дорога пролегает по холмистой местности, было туго. Не легче было и Коле с Вячеславом, поскольку им приходилось меня ждать.
     Сразу после обеда, после одевания промокших перчаток отказали руки. К счастью, у меня были запасные перчатки. Потихоньку, по постепенно улучшающейся дороге, мы продвигались к Хотьково. Дабы поход был отмечен хоть не расстоянием или скоростью, так хоть достопримечательностями, решили заехать в Ахтырку к известной церкви. Церковь оказалась действительно красивая, но, увы, закрытая на замок. Зато недалеко от неё был замечательный магазинчик с горячим фруктовым чаем за 6 рублей в одноразовой посуде для салатов. В магазине и около него тусовалось около десятка пеших турЫстов. Все были довольно молодые и занимались подготовкой к походу. Выражалось это в накачивании пивом. Судя по всему, в поход они собирались с раннего утра, а идти они решили аж за церковь, которая от магазина в сотне метров. Их решительность особо возрасла, когда подъехали их друзья на джипах. В джипы была погружена вся провизия, состоящая в основном из пива и рюкзаки, после чего турЫсты пешком без рюкзаков пошли вслед за джипами. Видать в автономку.
     После Ахтырки нам оставалось всего несколько киломеров до финиша. Я, честно говоря, был уверен, что Коля с Вячеславом поедут до Сергиевого Посада, однако в последний момент они отказались от этой идеи. Поэтому мы неспеша допилили до станции, посмотрели загадочное расписание и решили "на закуску" посмотреть Хотьковский монастырь.
     Поход в общем и целом удался. Небольшое расстояние было компенсировано пешей частью и достопримечательностями. Спасибо за компанию и до следующего, 2006 велосипедного года!