Ундол - Рошаль - Туголесье




Дата: 04/11/2005
Температура воздуха: -5°C ~ -1°C
Ветер: штиль
Осадки: без осадков
Облачность: ясно
Дороги: грунт - 78%, асфальт - 22%
Длина пройденного маршрута: 82 km
Всего пройдено за день с домашними: 105 km
Средняя скорость движения: 13.0 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.542 kph
Максимальная скорость: 33.0 kph
Время в пути на ходу: 6.18.40
Время в пути, всего: 10.48.04
Высота над уровнем моря, максимум: 148 м
Высота над уровнем моря, минимум: 102 м


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить



Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт): Ундол (Лакинск) - (А) - Собинка - (Г) - по насыпи бывшей узкоколейки в сторону Овечкино - (Г) - Березники - (Г) - Дербыши - (Г) - Шувалиха - (Г) - Пушкино - (Г) - ур. Красная Грива - (Г) - по насыпи бывшей узкоколейки в сторону Бакшеево - (Г) - Бакшеево - (А) - Рошаль - (Г) - Туголесье



     В последнее время наметилась нехорошая тенденция при каждой новой покатушке вставать раньше и кататься дальше от Москвы. На этот раз, чтобы успеть на электричку в 5.50, пришлось вставать аж в 3.50. Я решил не ехать на вокзал напрямую, а составить компанию Виталику, и поехать до Дмитровской, а там на 5-ти часовой электичке до Курского. Но я слегка ошибся на счёт расстояния до Дмитровки, в результате неспешный утренний трансфер до вокзала превратился в гонку со счётом на каждую секунду. На электричку я успел, но умотался порядочно.
     На Курском встретили других участников - было довольно много народу, в том числе одна девушка и один новичок. С учётом народа, подсевшего по пути, нас оказалось 13 человек, что немало для столь ранней и дальней покатушки. Единственного, кого в этой толпе не хватало - Nikolas'a, который и созвал всех на покатушку и должен был ей руководить. Забегая вперёд, отмечу, что Nikolas всё же отзвонился и сообщил, что совсем заболел.
     Около 8.10 мы прибыли в Петушки. Там немного пробежались по магазинам и пошли на платформу ждать "кукушку" (или как её называют местные - "тарзан"). Однако, добрые ребята в пятнистой форме проводили акцию "купи билет - попади на платформу" и нам пришлось покупать билет на одну зону за 6 рублей (!) и билет на велик за 3 рубля (!!!). Часть народа (6 человек) решили, что если их на кукушку не пускают, то они на ней и не поедут. И поехали своим маршрутом от Петушков. Нас же с билетами в количестве 7 человек пустили на платформу и мы успешно погрузились в кукушку. Там с нас содрали ещё по 12 рублей, так как мы ехали на 3 зоны.
     В 9.20 мы были на Ундоле. Поскольку Nikolas'a не было, единогласно выбрали руководителем Илью CYCLOiD'a. Илюха решил, что ехать от Ундола до Березников по асфальту скучно, и надо ехать грунтами, а заодно и немного срезать. Для начала немного проехали по асфальту до Собинки, там свернули в сторону насыпи бывшей узкоколейки. Первые несколько километров от Собинки был асфальт, покрытый льдом, потом, после небольшого цементного заводика, пошёл грунт. Снега было немного, где-то ехали по целине, где-то по автомобильной колее, а часть дороги ехали по чьим-то велоследам. Так или иначе, довольно скоро мы были почти у Березников. Дорожка была столь хороша, что мы пролетели поворот. Возвращаться не хотелось и решили поискать поворот дальше. Следующий поворот был очень уж страшный - колея чего-то трёхосного по подмёрзшему болоту. Решили ехать дальше. В результате допилили почти до Овечкино, там нашли поворот на дорогу, оказавшейся замечательной лесовозкой - очень живописной и холмистой. По лесовозке мы довольно быстро добрались до Березников. В результате "срезания" по грунтам мы немного удлинили наш маршрут на 4 км., зато проехали грунтами.
     От Березников мы направились на юго-юго-запад мимо полуживых деревень. Как отъехали от Березников, пропала мобильная связь. Если до этого хотя бы Билайн работал, то тут не работало уже ничего, и заработало только ближе к Бакшеево.
     По грунтовке от Березников, видимо, ездят в основном лесовозы. В результате лёд на лужах разбит и их приходиться объезжать. Тем не менее, поскольку дорога замёрзшая, ехать по ней довольно неплохо.
     Вся группа ехала довольно плотно, кроме одного товарища, которому всё же предложили вернуться до Березников, а там по асфальту до Ундола - уж больно он медленно ехал. Товарищ порасстраивался немного, но всё же внял призывам и поехал назад, поскольку с таким темпом мог не успеть пройти маршрут, да ещё и задержать всю группу, а на ночёвку рассчитывали явно не все.
     Дальше поехали побыстрее. Погода была весьма удачная - солнечная, не слишком холодная, но и не слишком тёплая - дороги были в основном промёрзшие. Однако встречались и оттаявшие участки. И снег то полностью покрывал землю, то лежал отдельными проплешинами, как по весне. Время близилось к обеду, и мы, проехав урочище Красная Грива, попали к бывшим торфоразработкам. Там наш маршрут снова пошёл по насыпи бывшей узкоколейки.
     Выбрав подходящее место, мы встали на обед. Пока Илья безуспешо пытался разбить лёд кружкой, я успешно провалился одной ногой в болото. Потом мы завалили сухую берёзу, правда в основном в озеро, и развели костерок. Поели, погрелись, созвонились со второй группой. Оказалось, они буквально в километре от нас, тоже на привале.
     После привала поехали встречаться со второй группой, но разминулись. Тем временем начало темнеть. Мы вышли на полуфинальную прямую до Бакшеево. Дорожка тут была особо ровная и замечательная и я вполне неплохо по ней ехал и без фары. В половину шестого, преодолев небольшой брод, мы прибыли в Бакшеево. Оттуда по асфальту добрались до Рошаля, немного подзатарились в продмаге и снова созвонились со второй группой. Оказалось, они где-то недалеко, решили встретиться у моста через Воймегу. В результате встречи обменялись двумя участниками и решили снова разделиться. Наша группа решила поехать грунтами до Туголесья, что бы не пилить по асфальту до Кривандино или Черустей, а вторая группа попилила в Черусти.
     Дорога до Туголесья была самая ровная, местами с уложенными бетонными плитами, было огромное желание разогнаться и поносится по ночному лесу, но поскольку до электрички было почти 2,5 часа, а ехать нам было от силы километров 12, старались ехать как можно медленнее. И чем ближе мы были к Туголесью, тем медленнее ехали, а потом, когда замёрзли ноги, и вовсе пошли пешком. В результате среднюю скорость мы сбили здорово. Зато полюбовались ночным небом с мирриадами звёзд и ярким Млечным путём и прибыли в Туголесье незадолго до электрички. Пока ждали электричку, встретили часть второй группы, а в электричке встретили и остальных. Ехали, заняв почти половину вагона. Как оказалось, в электричке ехали ещё одна группа, прошедшая популярный маршрут Покров - Сеньга - Заполицы.
     Итак, покатались и в этот раз весьма удачно, жаль только Nikolas не поехал. Ехали без особых гонок, наслаждались природой. Большую часть проехали грунтами (а по воспоминаниям так вообще одни были), покатались по ночному лесу и в результате проехали 82 км.
     
     Спасибо всем за компанию, а Илье особое спасибо за исполнение должности руководителя похода. До встречи на дорогах!




© Надёжин Юрий 2005