Заполицы - Сеньга - Покров

с CYCLOiD'ом




Дата: 22/10/2005
Температура воздуха: -3
Ветер: ЮЮЗ 2 м/с
Осадки: без осадков
Облачность: ясно
Дороги: грунт - 84%, асфальт - 8%, грейдер - 6%, бетон - 2%
Длина пройденного маршрута: 67 km
Всего пройдено за день с домашними: 93 km
Средняя скорость движения: 13.9 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.041 kph
Максимальная скорость: 31.5 kph
Время в пути на ходу: 4.46.45
Время в пути, всего: 9.11.07
Высота над уровнем моря, максимум: 179 м
Высота над уровнем моря, минимум: 114 м
Участники: Я (Юрий - Goza), Илья (CYCLOiD), Дмитрий (YellowSpy), Лена, Джамиля (Jamilya)

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить



Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, Б - бетон): Заполицы - (Г, Р) - Зворково - (Г) - г. Арюшина - (Г, А) - Гребчиха - (Г) - Стар. Покров - (Г) - Мануилово - (Г) - оз. Сеньга - (Г) - Борок - (Г) - Марково - (Б, Р, А) - ст. Покров


     Выехали...
     Песок, песок,
     После моста обед у Сеньги
     Потом опять песок, песок,
     Вдруг! Оп! Конец маршрута!
     Кагор на примусе в электропаровозе.
     Слегка устал.


     Это был первоначальный, немного краткий вариант отчёта, написанный под впечатлением от поездки. Теперь, немного всё переварив, пишу отчёт более подробный.
     
     Это была моя первая поездка после отпуска, и выезд мне показался чудовищно ранним. Пришлось ставить будильник на 5.50, чтобы успеть проснуться, позавтракать и неторопясь доехать до трёх вокзалов. Проснулся я ещё до будильника в 5.30, решил что 20 минут роли не играют и надо вставать. Неторопясь начал собираться, ещё раз глянул на часы... Тут меня аж пот прошиб - 6.30!!! А будильник вообще стоял по европейскому времени и звонить не собирался! За 5 минут собрался, съел вафельку с молоком, схватил в охапку велик и рюкзак и понёсся к вокзалу. Ближе к вокзалу я понял, что не так и опаздываю, всё равно лучше пораньше приехать, чем видеть зад уходящей электрички.
     На вокзале встретил Илью, погрузились в паровоз. По пути подобрали Лену, Джамилю и Диму и к 10 часам были в Заполицах. После небольшой заминки стартанули. По лесу от станции петляет тропа, а её немалая часть идёт по мосткам - гатям. Люблю такие тропинки. Вскоре тропинка вышла из леса на грейдер вдоль поля. Там и сям были подмёрзшие лужи, которые мы с огромным удовольствием и хрустом ломали, проезжая по ним. Дима кричал, что у него не байк, а АТОМный ледокол. Через пару километров мы доехали до Зворково, откуда пошла классическая мещерская песчаная дорожка.
     Байки слегка, ненавязчиво подвязали в песке, и нам пришлось подспустить колёса. Покатилось лучше. Песок был влажный и неплохо проезжабельный, однако он через некоторое время сменился относительно грязной лесовозкой. После того, как мы проехали лесозаготовки, дорога улучшилась. К 12 часам мы доехали до шоссейки Шатурторф - Ликино-Дулёво, проехали по ней километр и свернули в Гребчиху. Там затарились на обед едой/водой и поехали дальше.
     Поскольку Илья вёл нас по памяти, мы слегка не нашли выезд на нужную грунтовку, но попали на другую, идущую почти параллельно. Проехали по ней пару километров и наткнулись на весьма замечательное место для привала с красивыми озерцами. Но нам было рановато обедать и мы поехали по поперечной грунтовке в сторону нашей грунтовки, мимо которой мы промахнулись. Вскоре потерянная грунтовка нашлась, как раз перед въездом в Старый Покров. После Покрова допилили до Мануилово, оттуда свернули на север. Дорога, как и многие мещерские, была очень живописная. За бортом как в слайд-шоу сменялись разные типы леса и пейзажа: то шли мрачноватые сосновые леса, то плешивые болота, то вдуг неожиданно, как то сразу, появлялся сияющий берёзовый лес.
     На одном из болот Илья заметил пасущегося глухаря. Пришлось остановиться, отфоткать глухаря. Он, правда, был несколько против, что выражалось в том что он с хрустом носился по кустам от меня. А я, с намного более шумным хрустом носился за ним, загоняя бедную птицу к нашей группе, что бы все смогли её разглядеть. В конце концов глухарю надоели наши забавы с беганием по кустам и он, с трудом отрывая жирное тело от земли, улетел прочь.
     Мы же обнаружили не доеденные глухарем запасы сладкой брусники, попаслись там минут 15 и поехали дальше. Дорога пошла на северо-запад. При разглядывании трека дома выяснилось, что ни по одной карте эта дорога не обозначена, как и мост, к которому мы приехали. Это был железный мост с брёвнами через большую канаву или даже канал. Единственное, брёвна были отдельно от моста свалены в кучу. Поэтому пришлось переходить по узкой металлической поверхности швеллера, на которой так замечательно скользят шипы. Перешли без потерь, потом обнаружили, что все нормальные люди переходят канаву не по мосту, а по брёвнам, сваленным под ним, и поехали дальше, вдоль канала. По пути встретили одиночного приличного пожилого аборигена с GPS'кой как у Илюхи. Интересно, откуда и куда он шёл, если до ближайших населённых пунктов в одну сторону километрв 6, а в другую километров 15? Без какой либо снаряги и пешком?
     Дорога, не доходя до речки Сеньги, свернула снова на север и километра через 4 привела нас к озеру. Там мы устроились на привал. Решили останавливаться не совсем на берегу, а в лесочке, дабы не привлкать внимание лесников. Запалили костерок, Илья раскочегарил свой кирогаз. Поели, отдохнули, погрелись/посушились у костра и почти в половину шестого двинули снова в путь.
     ГПСка радостно сообщала, что до заката 40 минут, и мы довольно шустро продвигались к финишу. До обеда тяжелее всех ехалось видимо мне (потому что не позавтракал) и Джамиле (потому что ещё не разогрелась). После обеда я и Джамиля ушли в лидеры, изредка останавляваясь, чтобы дождаться остальных и узнать, верной ли дорогой едем. К шести часам мы доехали до развилки. Налево пойдёшь - в Покров попадёшь, направо пойдёшь в Петушки прибудешь. Решили, что в Петушках все были уже предостаточное количество раз и надо ехать разведывать дорогу на Покров. Через некоторое время попали на новую развилку. Тут вариантов было ещё меньше: куда не попрёшь, всё в Покров попадёшь. Решили поехать через Борок и Чащу, вроде дорога понакатаннее. После этих двух деревень стали попадаться встречные машины, и через 20 минут мы уже въезжали в Марково. В Марково пошла бетонка, вскоре сменившаяся широким грейдером. Тем временем за окном стемнело. И не за окном тоже - вокруг везде стемнело. Но на прямом грейдере было сложно заблудиться, тем более что через пару километров пошёл асфальт до Покрова.
     Без 10 минут семь мы были в Покрове. Как раз оставалось время закупиться в магазине на дорогу и постоять, подрыгнуть на платформе до электрички в 19.35. На платформе первым замёрз я. Сначала пытался прыгать, не помогло. Потом решил бегать кругами вокруг лавки с припаркованными байками, но рюкзак мешал. Пришлось заняться спортивной ходьбой. Ближе к электричке окоченела и Джамиля и составила мне компанию в топании кругами по платформе. Местные жители, как всегда, смотрели на нас как на психов.
     В почти пустом паровозе мы расположились довольно вольготно, и уже через несколько минут после старта был накрыт шикарный стол... в смысле лавк. На Илюхиной горелке в кружке грелся кагор, и жизнь явно налаживалась...
     До Москвы добрались без проблем, оплатили проход контролёров мимо нас в вагоне за 20 рублей и проход нас мимо кнтролёров на вокзале за 10 рублей. От вокзала я относительно бодро допилил до дома, и ещё раз подумал, что совсем не зря поднялся в такую рань - ведь хорошо покатались!

     Спасибо всем за компанию, до встреч на дорогах!




© Надёжин Юрий 2005