Пески - Мещера - Фрязино

с Валентином Гвоздевым




Дата: 10-11/09/2005
Температура воздуха: [+13° ~ +23°] / [+5° ~ +21°]
Ветер: [ЗСЗ 2 м/с ~ ЮЮЗ 1 м/с] / [СВ 2 м/с]
Осадки: [без осадков] / [после обеда кратковременные дожди]
Облачность: [ясно] / [с утра ясно, к вечеру пасмурно]
Дороги: асфальт - 76%, грунт - 20%, грейдер - 3%, бетон - 1%
Длина пройденного маршрута: 99 / 99 (198) km
Всего пройдено за два дня с домашними: 213 km
Средняя скорость движения: 19.2 / 16.4 (17.7) kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 10.656 / 9.711 kph
Максимальная скорость: 42.5 kph
Время в пути на ходу: 5.05.27 / 6.03.13 (11.08.40)
Время в пути, всего: 9.08.55 / 10.01.47 (19.10.42)
Высота над уровнем моря, максимум: 190 / 171 м
Высота над уровнем моря, минимум: 105 / 112 м
Участники: 9 / 7 человек под руководством Валентина Гвоздева

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

* Формат данных: [данные за 10/09/2005] / [данные 11/09/2005] ([общий результат])


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, Б - бетон): Пески - (А) - Чуркино - (А) - п/л - (Г) - Ерково - (Г) - Дмитровцы - (А) - Михали - (А) - Юрьево - (Г) - Лобаново - (А) - Двойни - (А) - Леоново - (А) - Староерохино - (А) - Б.Ильинка - (Г, Р) - Починки - (А) - Бутово - (А) - привал на Цне - (А) - Шарапово - (А) - Ворово - (А) - Пожинская - (Г, Р) - Бормусово - (А) - Алексин Шатур - (А) - Собанино - (Г) - ночевка в лесу - (Г) - Шатур - (Г) - Горки - (А) - Мал. Гридино - (А, Б) - Старовасильнево - (Г) - Иванцево - (А) - Знаменское - (Г) - Мальково - (А) - Авсюнино - (А) - Мисцево - (А) - п. Мисцево - (А) - привал - (А) - Дуброво - (А) - Глебово - (Г) - Радованье - (Г, А) - Запонорье - (А) - Данилово - (А) - Алферово - (А) - Часовня - (Г) - Власово - (Г) - Грибаново - (А) - Фрязево


     Сижу дома, весь болею простудой, залезаю в и-нет, а там очередная объява Валентина о предстоящем походе. Двухдневном! В Мещеру!!! Мне стало очень грустно, что я весь такой больной. В течении всего четверга и пятницы я усиленно лечился, и всё таки в пятницу вечером решил ехать, и не зря.
     В субботу, после недолгих сборов поехал в сторону трёх вокзалов. Приехал на Казанский, как обычно, первым. Потихоньку народ собрался, некоторые подсели по пути. В результате в Песках мы выгрузились ввосьмером и поехали закупаться продуктами к ближайшему магазину. Тем временем к нам присоеденился Paralizer, который традиционно ехал своим ходом.
     После магазина стартанули в сторону Ерково. Сначала ехали по тихому асфальту, а от пионерлагеря пошло что-то со смешанным покрытием, превратившимся после лагеря в грунтовку. От Ерково грунтовка дошла до поляны с оставленными машинами грибников, дальше пошла тропинка. В километре от Ерково мы пересекли высокую насыпь бывшей узкоколейки. Дальше прошли небольшой участок по гатям, проехали немного по лесу, пересекли газопровод и вскоре добрались до Дмитровцев.
     От Дмитровцев довольно резво, плотной группой, поехали на восток-северо-восток до Михалей, оттуда до Юрьево. От Юрьево для разнообразия проехали грунтами до Лобаново, откуда опять начался асфальт. Дальше через Двойни попилили в сторону Ново- и Староерохино, откуда пробрались с участком грунта до Починков. В Починках прикупили продуктов для привала. От Починков немного проехали до Бутово, оттуда ещё немного на восток до Цны, где и устроились на привал. Вообще, Валентин обещал привал по сокращённой программе, без супа и чая, а получилось всё наоборот. На обед сварили пельменей, посидели, отдохнули и поехали дальше в сторону Шарапово.
     Надо заметить, что, большинство асфальтовых дорог, по которым пролегал наш маршрут, были очень живописные и тихие. Одна из самых тихих и живописных дорог шла От Шарапово на север. На Генштабе она не обозначена, но примерно совпадает с обозначенными там грунтовками. Дорога идёт в основном по лесу, и ехалось по ней весьма замечательно, только немного доставал тряский асфальт.
     В Саматихе немного постояли, посозерцали небольшое озеро с удивительно тихой зеркальной водой. Хотели набрать воды, но она оказалась цвета Кока-колы. На противоположной озеру стороне дороги на дереве была прибита табличка "Водоём". Видимо, для местных обитателей - недалеко, на горке расположен психдом №1. Немного отдохнув, поехали дальше. Лес настолько плотно обступал дорогу, что ГПС-ка регулярно теряла сигнал.
     К шести часам вечера, проехав около 85 км., мы доехали до Пожинской. Там заправились водой для ночёвки и попрощались с двумя товарищами, ехавшими на один день. Решив в очередной раз поразнообразить маршрут, от Пожинской проехали сначала грунтами, потом грейдером до Бормусово, откуда асфальтом поехали до Собанино.
     Одной из вкусностей похода, было возможное посещение древней, ныне нежилого села Шатур. По достоверной информации туда можно было пробраться лесом от Собанино. Опрос местных жителей это подтвердил, однако время было уже позднее. Тем не менее, решили всё же пробираться в сторону Шатура, сколько получиться, и по пути заночевать в лесу.
     В конце Собанино, после последнего дома, нашли начало грунтовки, идущей на север. Дойдя до поля дорога раздвоилась, там мы повернули левее, вдоль кромки леса. Когда дорожка зашла в лес, стало ясно, что это старая грунтовка, ныне находящаяся в запустении. Хорошо читается насыпь и канавы по краям, поначалу вполне проезжабельно. Проехав полпути до Шатура мы решили, что пора вставать на ночёвку.
     Как положено, разбили лагерь, поужинали, немного разведали дальнейшую дорогу и потихоньку разбрелись спать.
     С утра проснулись довольно бодро - по Расписанию погоды в этом районе с утра было всего +5, довольно шустро поели и собрались и уже в 9.30 выдвинулись дальше.
     Ближе к Шатуру дорога несколько ухудшается - встречаются много поваленных поперёк дороги деревьев и заболоченые участки с гатями. По пути преодолели много мостиков через почти пересохшие в это время года канавы. Все мостики - одно - два бревна.
     К десяти часам мы добрались до кульминационного момента похода - оставалось всего сотня метров до Шатура, осталось только перебраться через небольшое заболоченное озеро. К нашему счастью, через болото был перекинут мостик удивительной конструкции, описать его сложно, лучше посмотреть фотографии. Если в кратце, это деревянный, слегка пешеходный мост, проходящий в полутора метрах над поверхностью воды. Мост состоит из продольных жердей, на которые изредка набиты поперечные досочки. Перила отсутствуют. При прохождении по мосту, вся эта конструкция ещё и расшатывается.
     Как ни странно, все преодолели мост успешно. Итак, мы доехали до Шатура. Сейчас от села осталась полуразрушенная церковь и несколько домов дачников. Валентин немного пообщался с местной жительницей, и мы поехали дальше.
     После осмотра Шатура мы доехали до места, где лет 30 назад проходила узкоколейка. Сейчас даже насыпи не осталось, только ровная просека и мосты через речки. Дачники используют просеку как дорогу. Вдоль бывшей железки доехали до поворота на Горки, от Горок пошёл асфальт, по которому мимо Большого Гридино мы добрались до шоссе у Старовасильево, куда и поехали после небольшой разведки. От шоссе пошёл бетон, ушедший в деревню, а мы поехали грунтами дальше. Это был очередной, довольно знатный перелаз до Иванцево. Вообще, предполагалось пролезть в Деревнищи, но Иванцево, это тоже неплохо. Дальше немного проехали по шоссе до Знаменского, пробрались грунтами до Мальково, откуда по очередной тихой шоссейке долетели до Авсюнино. От Авсюнино асфальтом допилили до п. Мисцево, где тоже лет 10 назад была узкоколейка. От неё сейчас остались лишь пара рельс, проглядывающих из асфальты бывшего переезда.
     Время было к обеду, и мы пошли закупаться в магазин, там разузнали где колонка. Пока на колонке затаривались водой, к нам подъехал мужик на велосипеде и разговорился. Это был довольно странный товарищ, обиженный на Internet. Валентин из него по максимуму выжимал информацию по узкоколейке, а тот постоянно съезжал в сторону рассказов про старообрядцев. После очередной попытки сфотографировать аборигена, он недовольно сказал, что, мол, разрешения на съёмку надо спрашивать, а то используем его фото "в извращённых целях". Уж не знаю, до чего ж надо извратиться, что бы "использовать" его фото. Тем временем, я прыгал вокруг и знаками показывал Валентину что пора ехать, он не реагировал, я уже начал шипеть в его сторону: пельмени! О них немного забыли. В конце концов, мы попрощались с разговорчивым местным жителем и поехали искать место для обеда. Такое место вскоре нашли недалеко от шоссе. Быстро развели костёр, сварили пельменей.
     После обеда дочесали местными шоссейками до Глебово, там прокатились грунтами через Радованье к железной дороге, пробравшись вдоль которой, мы вышли на шоссе к Павловскому Посаду. Пока ехали к Посаду пошёл дождь, правда довольно кратковременный. Чтобы согрется, поехали побыстрее. До Посада оставалось чуть больше десяти километров, когда Валентин выдал ключевую фразу "что-то мы быстро доехали". Это означало одно, ехали слишком быстро, надо полазить по дебрям чтобы не опережать график. На слабые возражения Валентин не отреагировал и решил, что нам стоит прорваться через перелаз Часовня - Власово. Так и поступили. Перелаз этот примечателен тем, что на полпути во Власово на краю большой поляны посередине леса стоит полуразрушенная церковь. По пути к церкви немного помесили грязь, посмотрели церковь и обнаружили что один из участников куда-то делся. Хотели уже ехать его искать, но он сам отзвонился, что решил ехать сам.
     От церкви грунтами допилили до Власово, оттуда в сторону Грибаново, откуда по асфальту быстро добрались до Фрязево. Во Фрязево мы очень удачно попали за 15 минут до электрички на Ярославское направление, поэтому кто хотел поехал на Ярославское направление, а основная масса поехала чуть раньше на Курское направление.
     Итак, двухдневку откатали замечательно. Было много тихих Мещерских шоссеек, были интересные перелазы, и опять повезло с погодой - в других районах области и в самой Москве дождей было больше. Мечта прокатиться по сухой погоде ранней осенью по тихим уголкам подмосковья осуществлена!




© Надёжин Юрий 2005