Пески - Куровское

с Михаилом Прасловым




Дата: 27/08/2005
Температура воздуха: +12° - +25°
Ветер: Южный
Осадки: без осадков
Облачность: ясно
Состав покрытия: асфальт - 52%, грунт - 30%, грейдер - 16%, бетон - 2%
Длина пройденного маршрута: 82 km
Всего пройдено за день: 107 km
Средняя скорость движения: 13.8 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.337 kph
Максимальная скорость: 44 kph
Время в пути на ходу: 5.53.33
Время в пути, всего: 10.51.44
Высота над уровнем моря, максимум: 202 м
Высота над уровнем моря, минимум: 71 м
Участники: Михаил Праслов (руководитель), Оксана, Галина, Александр, Алексей, Я (Юрий),

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, Б - бетон): Пески - (А) - Губастово - (А) - Чуркино - (А) - пионерлагерь - (Г) - Ерково - (Г) - Дмитровцы - (А) - кладбище у Дмитровцев - (Г) - Исаиха - (Г) - лесная дорога - (Г) - сар. - (Б) - поворот на Березовку - (А, Г, Р) - Фосфоритный - (А) - недоезжая 1 км. до Челохово - (Р) - дачи (нет на ГШ) - (Г) - карьер под отметкой 165.5 - (Г, Р, А) - Потаповское - (А, Р) - Берендино - (Г) - Максимовская - (Г) - дорога на Круглово - (А) - Круглово - (А) - Сенькино - (А) - Ильинский Погост - (А) - Р-105 - (Г) - озерцо - (А, Г) - А-108 - (А, Г, А, Г) - грунтами вдоль А-108 - (Г) - Нерская - (Г, А) - Р-106 - (А, Б, Г) - Куровское (пл. Куровская)


     В этот раз господин Гвоздев был занят и поездку не намечал, вот я и сидел целый вечер, думал с кем ехать. С Караваном не хотелось, на 130 км. тоже лень было. Думал было поехать с CYCLOiD'ом (он собирался ехать в быстром темпе и смотреть какие-то заброшенные ракетные установки), да он не отвечал на Аську. В конце концов я решил ехать с Михаилом Прасловым. Поездка намечалась недлинная (около 80 км.), небыстрая, довольно грунтовая и по незнакомым мне местам.
     Подъём был довольно ранний по моим меркам - 5.30. В 6.00 я уже выкатывал из дома в сторону вокзала. Солнце ещё не взошло и было довольно свежо - даже через виндстоппер пробирало. Пока доехал до Казанского, взошло солнце. На вокзал я приехал поздновато, обнаружил там немерянные очереди и то, что времени в обрез. Зачем-то всё-таки взял билет, из-за чего чуть не опоздал на паровоз.
     Ехал в вагоне один. В смысле один я (байкер), и толпа дачников. Ехалось долго и нудно. Под конец даже билеты пригодились.
     В 9.10 я был на Песках, там и встретил остальных. Всего поехало 6 человек, включая меня. Был сам Михаил с Оксаной, небезызвестная Галина, Александр и товарищ Алексей на раритетном сингл-спиде Орлёнок (выпуска 1982 г.). После старта бодренько докрутили до магазина, закупились и поехали дальше в сторону Чуркино. После Чуркино узкая асфальтовая шоссейка упёрлась в пионерлагерь, а мы поехали его объезжать справа по дороге слегка асфальтовой, слегка грейдерной, а местами и вовсе грунтовой. От пионерлагеря здорово попахивало продуктами жизнедеятельности пионеров, да и не одного отряда. Вскоре мы вышли на нормальную грунтовку к Ерково. В Ерково местные жители подтвердили наличие дороги на Дмитровцы, однако предупредили о высокой и крутой насыпи. Дорога превратилась в тропинку, пошла по лесу, и меньше чем через километр довела нас до насыпи. Насыпь оказалось совсем невысокой, хоть и крутой. Судя по всему, это была насыпь от разобранной одноколейной железной дороги. На картах в этом месте ничего нет, даже просеки. Дальше тропинка спустилась с насыпи и пошла по заболоченной низине, где метров 15 шла по гатям. Метров через 800 мы попали на широкую просеку у самой кромки леса с трубами то ли газопровода, то ли ещё какого провода. На карте его тоже нет. Мы перелезли через грязюку вокруг труб, проломились через перелесок и вышли на поле. По Генштабу где-то здесь должна была быть грунтовка, но её не было видно, поэтому мы поехали просто через поле, благо трава была невысокая. Ближе к концу поля обнаружили, что метрах в 20 левее нас идёт вполне качественная грунтовка, та самая, с Генштаба. По ней мы доехали до Дмитровцев.
     Пока я фотографировал речку Лукьяновку, народ поехал на разведку грунтовки к Исаихе. Дорогу не нашли и решили, что теперь нам дорога только на кладбище. Мысль на счёт кладбища нас порадовала. Вышли на асфальт местной шоссейки и в конце Дмитровцев повернули налево, в сторону кладбища, где, однако, задерживаться не стали, поехав в сторону Исаихи по песчаной дороге. Алексею приходилось нелегко. Его нарядный зелёный слик был совсем не преспрособлен для песка, мешало также и отстутствие пониженных передач (как и вообще любых других передач, кроме одной). Однако он героически ехал. На каждом повороте его ждали, позади для контроля ехала Оксана. Всё это не очень способствовало быстрому темпу продвижения. От Исаихи дорога снова пошла в лес. По заверениям Михаила, раньше тут была проезжая грунтовка, а теперь это была лесовозка, покрытая чем-то вроде фашин, прорубленных глубокими колеями лесовозов. Лапник, которым была покрыта дорога, видимо, мало помогал лесовозам, но здорово мешал нам передвигаться. Однако, через некоторое время дорога вышла на вырубки и стала забирать влево, на восток. Нам туда вроде бы не надо было и мы решили пересечь поле, образованное вырубками в направлении на север, тем более туда тоже шла дорога. Однако и эта дорога скоро ушла на восток, а мы, после сверки с навигатором Александра решили продираться по азимуту через лес к нужной дороге. Через лес мы продирались всего 40 минут, однако казалось, что дольше. Через километр с лишним мы вышли на лесную дорогу. Дорога оказалась вполне приличная, это был старый, слегка заросший травой грейдер, обозначенный на Генштабе. По этой дороге мы проехали 4 километра и свернули на северо-восток в сторону Фосфоритного на красивую лесную грунтовку, частично отмеченную на картах. Километров через 6 дорога вышла на поворот бетонки, ведущей непонятно куда. Ещё через пару километров мы попали на асфальтовый поворот к Березовке. Видимо это какой-то дом отдыха. По асфальту мы проехали всего километр и свернули на боковую дорогу к лесному карьеру. Там, у карьера, в сосновой роще, и устроились на привал. Для меня это было неожиданностью - так рано на привал я ещё не вставал - всего на 26 километре пути, да и времени было 12.50. Пока Михаил коптил свой примус, желающие искупались. Судя по радостным, воплям вода была не слишком тёплая. Алексей порассказывал небылиц из своей очень странной жизни, а я, тем временем, поразглядывал его раритетный вел. Это был красный Орлёнок с двойной верхней трубой переднего треугольника, переходящей в верхнее перо. Такой же Орлёнок, только голубого цвета, был когда-то у меня.
     После раннего привала мы двинулись дальше к Фосфоритному. Дорога выйдя из леса превратилась во что-то с непонятным покрытием с серой пылью и вскоре привела нас к переезду у промзоны, там пришлось обойти стоящий надолго цементовозный поезд и мы наконец попали в Фосфоритный. Вдоль главной улицы Фософоритного прогуливались коровы, а мы, не задерживаясь, поехали в сторону станцци Рудниковской. Там мы попрощались с Алексеем. Правда, на электричку он опоздал, и, чтобы не ждать следующую, его направили по шоссе в Егорьевск. Мы тоже поехали в сторону Егорьевска. Обрадованный Александр втопил по асфальту под 40, Галина и я пытались не отставать. Однако, долго гоняться по асфальту не пришлось, и мы свернули на грейдер, идущий на восток. Грейдер через пару километров ушёл в дачи, а мы, развернувшись почти на 180 грудусов, поехали обруливать дачи по грунтовке. Грутовка после дач повернула на северо-восток. Это была просто сказка, а не грунтовка. Песчаная, но довольно плотная грунтовка, с плавным уклоном. На ней можно было спокойно поддерживать скорость около 35, а то и больше. Через 3 километра грунтовка привела нас к десятиметровому обрыву, с которого открывался величественный вид на довольно здоровый карьер. Сама дорога свернула на восток. Мы поехали вдоль карьера, проехали мимо очередного кладбища и нашли вполне приемлемый пляж с ублюдочной компанией местных аборигенов. Другого пляжа поблизости не было, решили искупаться здесь. Искупались все по очереди, оставляя дозорного у велосипедов. Самый наглый абориген попытался понаезжать на Александра, за его манеру нудистского купания, однако конфликт не развился, всё улеглось. Вода в карьере была с виду значительно чище и теплее, чем в том, у которого мы обедали. Вылезать из воды не хотелось, но было надо. А вообще место классное - везде песочек, на берегу растёт облепиха.
     После купания ехать стало жарковато, единственное желание было - снова искупаться. Грунтовка перешла в грейдер, а потом в асфальт. Через несколько километров мы были в Берендино. Берендино - это посёлок из десятка домов, в том числе пары пятиэтажек, но там есть два магазина. Наконец-то я смог пополнить запасы воды.
     Дальше мы поехали по тропинке вдоль железной дороги, где я ненароком спустил под откос небольшую стопку старых шпал. Тропинка дошла до старой грунтовки, свернула направо и привела нас в Максимовскую. Из Максимовской была обнаружена хорошая грунтовка, однако не дойдя до Круглово, дорога ушла в лес и мы поехали по полю в сторону ближайшей шоссейки. От Круглово пошла довольно загадочная пустая шоссейка, перерезанная железнодорожной веткой без переезда. После Сенькино мы встретили очередной большой пруд, показавшийся нам не очень привлекательным, так что купаться там не стали, а поехали смотреть на церковь в Ильинском Погосте. Пока народ ел мороженное из местного магазинчика, я обфоткал со все сторон церковь. Дальше мы поехали в сторону А-108, по пути пересекли Р-109 и нашли очередную лесную грунтовку, упёршуюся в очень симпатичное озерцо. На нашем берегу росли сосны, а на провоположном была березовая роща. Красиво, и не очень угажено. В воде плескались пара штук каких-то китайцев. Мы решили к ним присоедениться и не пожалели. Водичка была чистая и довольно тёплая. После очередных водных процедур мы выехали на Р-109, но уже через сотню метров нашли очередную грунтовку. Так, пару раз выезжая на асфальт, а в основном грунтами мы пробирались параллельно А-108 в сторону Куровского. К Куровскому мы доехали без особых приключений, только у меня за несколько сотен метров до платформы довольно резко спустило заднее колесо. Я решил, что лучше не возиться в пыли, а дотопать до платформы, где и починить колесо. Так я и поступил, однако поставить новую камеру не успел - пришла электричка. В электричке оказалось ремонтировать колёса ещё комфортнее.
     В практически пустой электричке доехали до Москвы, по пути попрощавшись с Михаилом и Оксаной. Доехали неожиданно быстро, но на этом приключения не окончились. Билетов у нас, само собой, не было и мы пошли перелезать на соседнюю платформу. Пока залезали, Галина перевесила Александра и они по очереди завалились на шпалы, сверху ещё и велик упал. Но ничего, герои так просто не сдаються, со второй попытки все влезли. Дошли до конца платформы и тут оказалось что мы вылезли не на ту платформу - это была платформа Раменского экспресса. Пришлось снова прыгать.
     Итоги поездки. Михаил ухитрился провести нас по районам, довольно неприглядным по картам, но довольно интересным в натуре. В основном ехали придерживаясь грунтов. По воспоминаниям асфальта почти не было (это только по карте он составил 52%). Реально по картам сложно понять, как мы ехали, без ОЗИ почти невозможно, так как многое из того что мы проезжали на картах не отмечено. Купались 3 раза (я 2 раза, т.е. в 2 раза больше, чем за всё лето). Кроме всего прочего, нам здорово повезло с погодой - весь день было ясно, не слишком холодно, не слишком жарко. Поскольку в воскресенье я никуда не поехал, можно эту поездку считать последней поездкой летнего сезона 2005 г. Следующая поездка будет уже в осеннем сезоне. Всем спасибо за компанию!




© Надёжин Юрий 2005