Можайск - Звенигород

с Валентином Гвоздевым




Дата: 24/07/2005
Температура воздуха: +27°
Ветер: n/a
Осадки: без осадков
Облачность: С утра - переменная облачность, к вечеру - ясно
Состав покрытия: асфальт - 88.4%, грунт - 10.1%, грейдер - 1.5%
Длина пройденного маршрута: 92 km
Всего пройдено за день: 104 km
Средняя скорость движения: 19.7 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 9.013 kph
Максимальная скорость: 65 kph
Время в пути на ходу: 4.41.38
Время в пути, всего: 10.06.54
Перепад высот: 117 м
Набор высоты: 1268 м
Набор высоты на 1 км: 13.78 м
Участники: 22 человека, руководитель - Валентин Гвоздев

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р- грейдер): Можайск - (А) - Тетерино - (А) - Макарово - (А) - Воронцово - (А) - Костино - (Г) - Кожино - (А) - Лобково - (А) - Нестерево - (А) - Белобородово - (А) - в сторону Морево - (А) - Игнатьево - (Р, А) - Поречье - (А, Г) - привал у Москва-реки - (Г, А) - Васильевское - (Г) - дет. городок - (А) - Агафоново - (А) - Троицкое - (А) - Гигерево - (А) - Введенское (пл. Звенигород)


     Итак, очередная покатушка с Валентином.
     Поскольку электричка была проходная с Курского направления на Белорусское, я решил подсесть на Ржевской - мне до неё от дома ровно 10 км. В вагоне электрички встретил ещё несколько человек, едущих с Валентином. В остальных вагонах по всей электричке был рассеян остальной народ. Когда выгрузились в Можайске и посчитались, оказалось нас 22 человека - многовато, но уже вполне приемлимо после предыдущих многолюдных покатушек.
     Из Можайска проехали километров семь по шумноватой дороге до Тетерино и свернули на безлюдную шоссейку на Рузу. Ветер был встречно-боковым, но несмотря на него, было жарко и душно. Получше стало после Воронцово, когда дорога пошла по лесу. Через пять километров после Воронцово свернули на юго-восток в сторону Костино. Там спустились к Москве-реке и стали искать грунтовку в сторону Кожино. О грунтовке было точно известно по разговору с CYCLOiD'ом по аське. Также по той же инфе предполагался пешеходный мостик к Кожино. После нескольких неудачных попыток найти дорожку, мы увидели пару местных, идущих со стороны Кожино. На них то мы и соориентировались и принялись покорять местные тропинки. От Костино вдоль кромки леса идёт слабая заросшая тропинка. Многие из группы не смогли преодолеть её в седле и спешились, остальные же буравили просторы на пониженных передачах.
     По мере приближения к Кожино тропинка раздвоилась и превратилась в слабую колею, значительно более проезжую чем тропка в начале. В конце концов, колея привела нас к пешеходному мосту. Тропинка Костино-Кожино при своей протяженности в 6 километров, доставила массу удовольствия, к тому же позволила насладиться замечательным видом на речку.
     По подвесному мостику мы перебрались на южный берег, забрались в горку и попали в Кожино. Там были обнаружены магазины, один из которых при виде нашей толпы был резко закрыт. Пришлось закупиться в другом. Подзатарившись мы продолжили наш путь.
     По безымянной асфальтовой шоссейке попилили в сторону Звенигорода. Мимо пролетали населённые пункты с такими загадочными романтичными названиями, как Лобково. И пилили мы так почти до Марса. Но в Марс (или на Марс?) мы так и не попали, свернув на север в сторону Морево.
     За Моревым находиться Моревский песчаный карьер. На этот карьер и обратно с завидной регулярностью шныряют грузовики, и, что самое неприятное, шныряют по той самой дороге, по которой нам предстоло ехать. Дорога эта, номинально асфальтовая, была покрыта таким слоем песка, пыли и камней, что о наличии асфальта нам приходилось только догадыватся. Кроме того, после пересечения речки нам пришлось забираться в крутую 55-метровую горку, окутанную клубами пыли от грузовиков.
     На карьер мы не поехали, свернув на запад на асфальтовую дорожку до Игнатьево. От Игнатьево поднялись в ещё одну крутую горку, на этот раз по грейдеру, который привёл нас в Поречье. В Поречье поразвлекались заклеиванием дырявых камер, некоторые подзакупились к обеду и поехали дальше по асфальту на запад в сторону Васильевского. На полпути к Васьльевскому свернули в сторону Москвы-реки и метров через 200 нырнули в лес на жутковатого вида грунтовку. Грунтовка вскоре привела нас на замечательную поляну на высоком лесистом берегу реки. Там мы и расположились на привал. Традиционно был сварен суп с макаронами и тушёнкой. Пока варился суп, желающие искупались в речке, а заодно понаблюдали нехарактерные для Московской области крымские пейзажи.
     После привала выехали из леса, проехали до Васильевского, для порядку немного поездили по грязи, и в очередной раз пересекли Москву-реку по пешеходному мостику. На высоком берегу располагался небольшой зАмок, обозначенный на картах как дет. городок. Единственное, чем был примечателен замок, так это тем, что в нём останавливался Ленин. Так что его можно смело назвать замком Ленина. От замка мы вышли на асфальт и больше уже на грунты не лезли и пилили по дороге вдоль южного берега Москвы-реки до самого Звенигорода. По пути закупились жидкостью в Волково в киоске с восточным уклоном и верблюдом, припаркованным на детской площадке. Ближе к финишу часть народа отпочковалась в сторону города Звенигорода, остальные же поехали в сторону станции Звенигород. Вообще, предполагалось ехать до Голицино, но всем стало резко лень туда ехать лишние 15 километров, и только отдельные отщепенцы решили ехать до конца. Большинство же народа поехало на станцию.
     Вот так мы покатали. Грунтов было немного, доставала жара и маршрут немного сократили, но, тем не менее, покатались неплохо. Как всегда, спасибо Валентину, взвалившему на себя организацию этого похода.