Александров - Монино

с Валентином Гвоздевым




Дата: 10/07/2005
Температура воздуха: +20°
Ветер: с утра в основном попутный ветер, к вечеру - штиль
Осадки: пока обедали шёл дождь
Облачность: переменая облачность
Состав покрытия: асфальт - 76%, грунт - 23%, грейдер - 1%
Длина пройденного маршрута: 107 km
Всего пройдено за день: 124 km
Средняя скорость движения: 18.8 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 10.13 kph
Максимальная скорость: 61 kph
Время в пути на ходу: 5.42.42
Время в пути, всего: 10.26.07
Высота над уровнем моря, максимум: 251 м
Высота над уровнем моря, минимум: 133 м
Участники: около 30 человек, руководитель - Валентин Гвоздев

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р- грейдер): Александров - (А) - Карабаново - (А) - Махра - (Г) - Данилково - (Г) - Жари - (Г, Р, А) - А-108 - (Г) - Афанасово - (Р) - Хлепетово - (А) - Рязанцы - (Г) - Новопареево - (А) - Фряново - (А) - Огуднево - (А, Г) - Голубые озёра - (Г, А) - А-107 - (А) - Р-110 - (А) - Каблуково - (А) - Здехово - (А) - Мишнево - (Г) - Кармолино - (А) - Мизиново - (Г) - Громково - (А) - Авдотьино - (А) - Кабаново - (А) - Лосино-Петровский - (А) - Монино


     Утро для меня началось тогда, когда я проснулся от неправильного поведения велика подо мной. Как выяснилось - прокол. Поменял камеру, заклеил продырявленную, заодно и окончательно проснулся. Как ехал до этого - не помню. После мини-ремонта поехал дальше.
     Когда я приехал в парк у Каланчовки, оказалось что не только у меня случился по пути прокол. Когда основная масса народа собралась, поехали до Ярославского. От Ярославского доолго ехали на липестричке до Александрова.
     Александров встретил нас хмурой и довольно прохладной погодой. Пока ехали по платформе, с другой платформы орала железнодорожная бабка "Мужчина! Слезте с велосипеда! Ездить по платформам запрещено!!!". К кому она обращалась было не понятно, поэтому все дальше продолжали ехать. Когда доехали до конца платформы, по станционным матюгалникам специально для нас зачитали правила на счёт того что по платформам на велосипедах - мотоциклах - машинах и т.д. ездить ну никак низзя - штраф! Это нам немного подняло настроение. Пока все собирались, выяснилось что в группе ещё один прокол.
     Из Александрова поехали красивой тихой и местами загадочной дорогой через Карабаново, а потом местной шоссейкой до Махры. В Махре посмотрели снаружи на женский Троицкий Стефано-Махрищский монастырь и вышли на грунтовку. До Данилково шла очень красивая лесная грунтовка с песком, продолжавшаяся до Жарей. Только незадолго до Жарей пришлось немного полазить - поперёк дороги лежало здоровое дерево. В Жари посмотрели местную часовню Св. великомученника и целителя Пантелеимона, построенную пару лет назад метными жителями по обету об исцелении. От Жарей пошла довольно ужастная грунтовка, по которой в основном можно было ехать. Грунтовка представляла собой месиво из глины, где-то засохшее, где-то - не очень. С двух сторон от дороги - глубокие канавы, в одну из них даже кто-то упал. Основательно протрясшись на грунтовке вышли на асфальт, идущий до А-108 и долго ждали отстающих. Оказалось, у кого-то прорвалась покрышка вдоль корда. Покрышку починили, обмотав её изолентой. Пока ждали, устроили небольшую фотосессию. Посколько снимать было особо нечего, снимали друг друга.
     Когда, наконец, все собрались, почесали до кольца А-108, а дальше проехали по нему пару километров на юго-восток до поворота на Афанасово.
     На повороте снова остановились. Пока поджидали отстающих, рядом тормознула машина с двумя великами на крыше. Вылезжий из неё товарищ сильно обрадовался такому количеством байкеров и разузнал дорогу на Афанасово. Когда ему показали на поле с непростой грунтовкой, он загрустил. Его тут же стали приободрять тем, что он всё равно там не проедет.
     Наконец мы ломанулись на очередные грунты. Первые метров 400 это была довольно нормальная грунтовка. Потом она пересекла что-то вроде широкого оврага, в котором мы встретили семейную иддилию - папа, мама, ребёнок... и машина по уши в болоте. Мы проезжали мимо, они молча провожали взглядами. Так бы все и проехали, но кто-то из едущих в конце спросил, не помочь ли. Оказалось, что помощь очень даже требуется - вроде даже помогли, вытолкнули.
     Когда подъехали к следующему оврагу, грунтовка совсем испохабилась. Судя по всему, на склонах оврага по сырой погоде устраивались гонки на выживание на КРАЗах. Внизу оврага дорога проходила по небольшой дамбе, по которой с упоением носился бульдозер, гоняющий чугунную ванну. Всем своим видом он показывал, как он замечательно чинит дорогу. На противоположном склоне ровными кучами был насыпан лучший материал для покрытия наших дорог - навоз.
     Несмотря на небольшие трудности, с велосипедов почти не слезали - почти везде дорога проезжая (по сухой погоде, конечно). Выбравшись на поле у Афанасово поглотали пыли - навстречу ехали грузовики с материалом для починки грунтовки. В Афанасово начался грейдер, перешедший через пару километров в асфальт до Рязанцев. Там возник небольшой спор - ехать дальше по асфальту подальше или по грунтам, но поближе. Победил здравый смысл - поехали по знакомой лесной дорожке в сторону Фряново. Через три километра мы вышли снова на асфальт у Фряново, доехали до ближайшего магазина и отоварились по полной программе на обед. Как это часто бывает, потерялся дед Вадим. Оказалось, что у него переключатель залетел в спицы и погнулся петух, но Вадиму помогли, вроде всё починили.
     Дальше долго пилили по Р-110 - почти 20 км. по прямой. Терпеть ненавижу прямые дороги. Да ещё какой-то нехороший человек посыпал дорогу мелким гравием с битумом. Каждая обгоняющая машина обдавала нас ворохом мелких камушков, летящих со скоростью пули. Хорошо ещё что посыпана была не наша полоса, а противоположная.
     В конце концов мы всё же доехали до поворота на Синие озёра и снова попали на грунты. Грунты в лесу были сыроваты, но вокруг особо крупных луж были объезды. Слегка только донимали корни деревьев.
     На привал остановились у первого (юго-восточного) озера. Место для привала было просто замечательное - недалеко от озера располагалась большая поляна с брёвнами-сидушками, кострищем и заготовленными сухими дровами. Вокруг по лесу было несметное количество черники, которую по большей части уже кто-то успел собрать. Но и нам немного досталось.
     Обедали опять без супа/каши - много народу, одного кана на 30 рыл маловато. Пришлось довольствоваться дошираками с чёрной икрой. Это было сильное зрелище - толпа простых байкеров, едящих Доширак и черную икру ложками из банок. После обеда осталась недоеденной половина банки икры. Правда, справедливости ради, надо заметить, что икра была искусственная - белковая по 31 руб. Пока обедали, на нас покапал немного дождь, но в этом сезоне к этому уже успели привыкнуть.
     После обеда проехались мимо второго озера и выехали грунтами к А-107. По А-107 доехали снова до Р-110, повернули в сторону Фрязино и проехали километров пять до поворота в сторону Здехово. Тут мы попрощались с частью группы - те кто устал, могли сократить маршрут километров на 15, и ехать по асфальту во Фрязино. Основная же часть группы поехала тихими и красивыми дорогами в Монино.
     По пути мы раза три, если не больше, пересекали Ворю, из них два раза по пешеходным мостам. В Авдотьино посмотрели Николо-Берлюковский монастырь с огромной колокольней. У монастыря не только колокольня была здоровой - крепостной забор с башнями по углам огороживал некислую по размерам территорию. За забором возвышался также немаленький ветхий пятикупольнный собор. Потом, когда мы поехали дальше, ещё долго Валентин озирался с радостными возгласами про колоколню "Вот! И отсюда тоже ещё видна!".
     В Монино мы приехали буквально за несколько минут до электрички. Мало того что времени оставалось мало, так ещё кассирша как всегда дико тормозила. Но всё обошлось благополучно, все кто хотел ехать на электричке - успели на неё, а пять человек, включая Валентина поехали своим ходом в сторону Москвы. Вот так покатались. Несмотря на обильные поломки, всё прошло успешно. Особенно понравились грунты - правда, в сырую погоду туда лучше не соваться. Немного забодала скучная Р-110, что компенсировалось замечательным местом привала с красивыми лесными озёрами. А последние 30 километров по тихим шоссейкам позволили забыть про все невзгоды и просто насладиться процессом езды. Здорово покатались!




© Надёжин Юрий 2005