Дубна - Катуар

с Валентином Гвоздевым




Дата: 03/07/2005
Температура воздуха: +24°
Ветер: северо-западный
Осадки: без осадков
Облачность: переменая облачность
Состав покрытия: асфальт - 83%, грейдер - 12%, грунт - 5%
Длина пройденного маршрута: 107 km
Всего пройдено за день: 130 km
Средняя скорость движения: 20.5 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 11.02 kph
Максимальная скорость: 67 kph
Время в пути на ходу: 5.14.50
Время в пути, всего: 9.31.59
Высота над уровнем моря, максимум: 240 м
Высота над уровнем моря, минимум: 94 м
Участники: 38 человек, руководитель - Валентин Гвоздев

[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р- грейдер): Дубна (пл. Большая Волга) - (А) - Старое Домкино, Никольское - (А) - Мишино - (А) - Уразово - (А) - Данилово - (А) - Трунино - (А) - Дулово - (Г) - Нижнево - (Р) - Пустынь - (Р) - Усть-Пристань - (А) - Александрово - (А) - Рогачево - (А) - Подвязново - (А, Р) - Горицы - (Р) - Ведерницы - (Р) - Юркино - (Р) - Ащерино - (Г) - Тютьково - (Р) - Мотовилово - (Г) - Турбичево - (А) - привал на Кимерше - (А) - Глухово - (А) - Клусово - (А) - Арбузово - (А) - Храброво - (А) - Свистуха - (А) - Левково - (А) - Старое - (А) - Никольское - (А) - Кузяево - (А) - Катуар


     Весь вечер перед поезкой я сидел и думал почему мне лень ехать, так и не понял почему. Одно я знал точно, если не поеду в ПВД, выходной день пропадёт даром. С утра всё было ещё хуже. Проснулся я с огромным трудом, долго пытался разлепить глаза, один разлепил, так и пошёл на кухню с одним разлепленным. Ехать совсем не хотелось - даже пошли маразматические страхи. В конце концов я таки смог себя пересилить, чего-то похавал и выполз из дома. На улице была омерзительная хмурая погода с приличным ветром неопределённого направления. Было холодно и противно. Всю дорогу до Савёловского вокзала я вкручивал в надежде согрется. Когда я приехал одним из первых к месту встречи группы, начало проглядывать солнце. Пока всех ждали, солце окончательно выползло - а это уже рождало надежду на хорошую погоду. Наши ожидания оправдались - всю покатушку погода была просто замечательная.
     В полупустой электричке почти за два с половиной часа допилили до Дубны и вышли на старт ровно в 11 часов. На этот раз группа превысила все нормативы количества управляемой толпы - 38 человек.
     Итак, стартанули. Поехали в сторону канала им. Москвы. Там переправились в два этапа паромом через канал и поехали на юго-запад в сторону Никольского. От Никольского по Генштабу на юг идёт улучшенная грунтовая дорога. Надо заметить, что это была особо улучшенная грунтовка с асфальтовым покрытием, причём в основном довольно неплохим. Ехалось по этой дороге по ветру весьма замечательно - средняя была больше 25 км/ч. Так, с ветерком, долетели до развилки после Данилово где довольно долго ждали отстающих. Пока было свободное время я попытался найти церковь, которую waypoint'ом обозначил на GPS'ке. Церковь нашёл случайно, увидев остатки колокольни, возвышаюшиеся над деревьями так, что с дороги не видно. Пока народ отдыхал, я смотался и отфоткал церковь. Как и многие подмосковные церкви она полуразрушена, кое-где видны отстатки фресок. В отличии от виденых ранее церквей, у этой был небольшой сводчатый подвал.
     Когда группа сбралась, поехали дальше по асфальту до Дулово. В Дулово начинался самый непонятный для меня участок маршрута. По картам от Дулово на юг нет даже тропинок. Как оказалось, оттуда идёт вполне проезжая грунтовка, упирающаяся в пешеходный мостик через Сестру. По мостику мы переехали через речку и оказались вскоре в Нижнево, где начался грейдер в сторону Усть-Пристани. После Усть-Пристани начался асфальт, по которому мы без проблем доехали до Рогачево.
     В Рогачёво закупились едой для привала и двинули по А-108 на юго-восток до поворота на Горицы. От поворота пошёл неплохой грейдер, по которому минуя Горицы и Ведерницы мы доехали до Юркино, после которого грейдер немного попетляв по полю ушёл налево в Ащерино. Нам же надо было в сторону Мотовилово. Без особых раздумий мы двинулись местами расквашенной грунтовкой на юго-юго-восток. Вскоре грунтовка дошла до перелеска и стала совсем не проезжей. После небольшой пешки мы вышли на очередное поле, где снова можно было ехать. На поле трава росла от "по пояс" до "по грудь". Грунтовка с трудом угадывалась, но ехать всё же было можно. Вскоре грунтовка привела нас в малопроходимые заросли крапивы у Тютьково. Разведчики, пошедшие на поиск тропы, вернулись не слишком радостные и обожженые крапивой. Пришлось немного отступить и пойти не на пролом, а по тропе в Тютьково. После прохождения нашего стада, в смысле группы, тропка значительно расширилась - местные жители должны быть благодарны.
     Итак, мы прорвались в Тютьково. Оттуда снова пошёл уверенный грейдер до Мотовилово, где он неожиданно оборвался, упёршись в поле. Валентин сбегал в деревню узнать дорогу и вскоре вернулся с информацией, что это поле это и есть дорога на Турбичево. По отсыревшему после недавних дождей полю с остатками колеи мы немного спустились с холма и дооолго пёрлись в длииинную 45-метровую горку. После горки грунтовака вывела нас в Турбичево, где начался асфальт.
     От Турбичево дорога наконец пошла под горку, где я, не особо разгоняясь, выжал из своего пепелаца 67 км/ч, чем и остался доволен. Валентин принялся искать место для привала. Чутьё его не подвело - дорожка на местную помойку оказалась путём на небольшую полянку невдалеке от речки Кимерши.
     Поляна с трудом вместила нашу толпу. Благо там было много дров, недалеко речка и неожиданно полное отсутствие комаров. В связи с немалой толпой, в этот раз пришлось обойтись без макаронов и уж тем более без супа. В прошый раз уже варили макароны в двух канах на 30 человек - и то было мало. Водичка в Кимерше была не лучшего качества, впрочем других вариантов не было. Как всегда отдохнули часа два и поехали дальше.
     После привала мы выбрались на Рогачёвское шоссе, и по горкам попилили в сторону Москвы. Грунтов и приключений по меркам спокойных походов Валентина было уже достаточно, поэтому до конца маршрута решили с асфальта не сходить. По Рогачёвке допилили до Свистухи, где вскоре свернули на восток в сторону Левково. Проехав Левково попали в военный городок, никак не обозначенный на картах, где в очередной раз закупились едой и поехали дальше. Дорога свернула на юг в сторону Москвы. Тут было намного менее активное движение, чем на Рогачёвке. Через некоторое время мы допилили до малого "бетонного" кольца А-107, по которому в плотном потоке автотранспорта доехали до поворота на Кузяево. Дорога пересекла кольцевую ж/д и упёрлась в какую-то промзону. После недолгих раздумий, трое из нас предположили что правильная дорога - это бетонка налево. Поехали по ней. Раздолбанная бетонка через метров 300 повернула на юг и неожиданно превратилась во вполне неплохое асфальтовое шоссе. По тихой шоссейке мы неторопясь доехали последние 7 километров до Катуара. В Катуаре закупились билетами и неожиданно проворонили пустую электирку, идущую не по расписанию.
     Через минут двадцать приехала наша электричка. Судя по всему, мы ухитрились сесть в ту же электричку и в тот же вагон, где ехали с утра.
     После непрекращающихся целую неделю дождей нам здорово повезло с погодой. Грунты ещё были сырые и маршрут в основном шёл по грейдерам и асфальту. Тем не менее, немного помесить грязь всё же пришлось. Попутный ветер всю дорогу нам здорово помогал, поездка прошла удачно. Не зря я себя пересилил и поехал - потом бы локти кусал, что дома остался.




© Надёжин Юрий 2005