Бахчиванджи - Сергиев Посад (Загорск)

с Валентином Гвоздевым




Дата: 05/06/2005
Температура воздуха: +18°C
Ветер: юго-западный с переходом на южный 3-4 м/с
Осадки: 14.15 - 18.00 дождь
Облачность: пасмурно
Состав покрытия: асфальт - 66.1%, бетон - 5.7%, грунт - 28.2%
Длина пройденного маршрута: 96.91 km
Всего пройдено за день: 104 km
Средняя скорость движения: 19.2 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 8.42 kph
Максимальная скорость: 68 kph
Время в пути на ходу: 5.03.18
Время в пути, всего: 11.28.36
Высота над уровнем моря, максимум: 273 м
Высота над уровнем моря, минимум: 132 м
Участники: около 30 человек, руководитель - Валентин Гвоздев
[Трек (plt) + точки (wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Б - бетон, Г - грунт): Бахчиванджи (пл. 41 км.) - (А) - Свердловский - (Г) - Черноголовское шоссе - (А) - поворот на Боково - (Б) - Боково - (Г, А) - Макарово - (А) - Ивановское - (Г) - Душеново - (А) - Р-110 - (А) - Фряново - (А) - Новопареево - (Г) - привал на Мележе - (Г) - А-108 (большое бетонное кольцо) - (А) - поворот перед Малинниками - (Г) - Взгляднево - (Г) - ключ Гремячий - (Г) - Ляпино - (Б) - Шильцы - (А) - Сергиев Посад (Загорск)


     В этот поход я пошёл дабы посмотреть водопад Гремячий.
     По сравнению с прошлым походом с Валентином народу было ещё больше. На Ярославском вокзале собралось всего человек 15. Некоторые, в том числе Валентин, добирались до Бахчиванджи своим ходом. Когда мы выгрузились на Бахче, нас было не больше 20, но потихоньку, по одному из кустов выползали всё новые участники. В результате, когда подтянулись все опоздавшие, нас стало около 30. Точно никто посчитать так и не смог.
     Закупившись всем необходимым мы двинулись в сторону Свердловского. Не доехали мы совсем не много, как обнаружили что отстал самый старший в группе - Вадим. Мы подождали минут 15. Потом ещё минут 10. Потом Валентин решил, что пора уже разведать что там случилось. Через 5 минут он вернулся, сообщив что у Вадима прокол, и он уже заменил камеру. Правда на дырявую. И уже заменил на вторую, менее дырявую, и мы скоро поедем. И действительно, через несколько минут мы увидели на горизонте Вадима.
     Наконец, после долгого ожидания можно было ехать. Мы проехали Свердловский и свернули на просеку, идущую на северо-восток. Просека была в основном проезжая и сухая. Тяжко пришлось только поклонникам гибридов. С просеки мы вырулили на Черноголовское шоссе и по нему допилили до поворота на Боково. В Боково посмотрели памятник комиссару с нестандартным выражением лица, поснимали его и двинулись дальше. От Боково по лесу доехали до малого бетонного кольца. Там обнаружили, что Вадим снова отстал. Вскоре он появился и опять со спущенным колесом. В этот раз колесо отремонтировали значительно быстрее.
     Камеру поменяли, снова поехали. Проехав километр по кольцу, свернули на Макарово. Пролетели Макарово и решили у Ивановского подождать отстающих. Подождали 20 минут, оказалось что опять нет Вадима. Делать было нечего, поехали без него.
     После Ивановского доехали до пионерлагеря, обрулили его по лесу и вышли на лесную дорогу. Проехали по ней метров 300 и поняли, что не туда едем. Развернулись и поехали в более правильном направлении. По замечательной раздолбанной лесной, а потом полевой дороге добрались до Душеново. Там у меня из рюкзака выпал фотоаппарат. Как раз на первых метрах асфальта. Толи на рюкзаке от тряски расстегнулась молния, толи я его забыл его закрыть. Фотик навернулся крепко, с полутора метров на асфальт. Скорость была небольшая и катился по асфальту он недалеко. Однако когда он всё же остановился, выяснилось что накрылась защелка крышки. Благо добрые люди пожертвовали мне кусок изоленты. Поставил новую плёнку и заклеил крышку - так и снимал дальше.
     Не успели мы выехать из Душеново, как обнаружили огромные толпы вдоль дороги. В такой то глуши все обочины были забиты машинами, было много милиции. Что то подсказывало мне, что это было не спроста. Чутьё не подвело меня - народ наблюдал как фрацузские войска готовились атаковать наших. Наполеон бегал между солдатами, раздавая последние указания. Солдаты вяло пытались постреливать, но, видимо, порох отсырел - стрелялось плохо. Самое главное о чём не знал Наполеон, что за палатками, машинами и сценой, загораживающими его обзор, стояла передвижная ракетная установка. Ну, что было дальше все и так знают из учебников - когда Наполеон бегал в палатку за пивом, он всё же увидел ракетную установку и неожиданно решил отсупить. Мы решил не ждать завершения этого исторического сражения и поехали дальше.
     Мы выехали на Р-110 и довольно быстро добрались до Фряново. Там мы закупились едой для привала, некоторые слегка перекусили и поехали дальше. С неба начал подло накрапывать дождь. От Фряново мы двинулись грунтами на северо-восток в сторону Рязанцев. От Рязанцев проехали немного по грунтовке и свернули к мостику через Мележу. Мостик был представлен двумя брёвнами, по одному из которых можно было пройти, и шаткими перилами. Не всем эта переправа далась легко - жёсткие велотуфли замечательно скользят по дереву. Однако, выпавших с моста в реку отмечено не было. Некоторые решили перейти речку вброд.
     Недалеко от Рязанцев на Мележе устроились на привал. Дождь постепено усиливался. Быстро развели костёр и приступили к приготовлению супа. Первыми плотно отобедали комары. Несмотря ни на какие средства от них, комары лопали нас с огромным удовольствием. Мы же пообедали супом, который получился просто отменным. С учётом имеющихся 7 банк тушенки, на суп было использовано 5. Тем временем, группа потихоньку теряла численность - некоторые уехали вперёд, не дожидаясь остальных, некоторые решили вернуться назад.
     После двухчасового привала с супом и чаем катилось отменно. По лесной песчаной дорожке выехали чуть севернее Крутца на большое бетонное кольцо и поехали по нему на северо-запад. Для федеральной трассы А-108 состояние покрытия не безобразное, а просто позорное. То что едешь по бывшей бетонке ощущалось всем телом. На покрытие присутствовали дыри всех возможных форм и размеров. На федеральной авторассе стоял знак ограничения скорости 10 км/ч! Правда, до такой скорости не каждый водитель осмеливался разогнаться. В общем, слов нет, чтобы описать всё величие безобразия наших дорог. К счастью, через несколько километров состояние покрытия улучшилось.
     Пока мы ехали с одного холма на другой, нас обогнал грузовик, идущий не намного быстрее меня. Я решил немного прокатиться в его воздушном коридоре. Еду, грузовик потихоньку ускоряется под горку. Переключаюсь на 3-8, бОльшей передачи у меня нет, чувствую, каденс высокий, а ноги уже не успевают крутить педали даже с контактами. А спидометра не видно - он в начале поездки отвалился и я его примотал резинкой, загородив дисплей. Я решил, что видимо еду слишком быстро и решил отстать от грузовика. Когда я снял резинку со спидометра, выяснилось что ехал я со скоростью 68 км/ч.
     Незадолго до Малинников мы свернули на грунтовку в сторону Гремячего. Судя по ухабам, эта грунтовка должна быть особенно интересна после полного раскисания. Сейчас же она была абсолютно задубевшая. Километров через пять мы доехали до Гремячего.
     Гремячий оказался местом очень популярным и облагороженным. Недалеко от него на поле строится деревянная церковь. Ещё одна, поменьше, стоит на болоте недалеко от водопада. Поскольку вокруг заболоченная низина, проложены деревянные дорожки. Наверх к источнику ведёт крутая деревянная лестница. Сам же ключ оформлен двумя желобами, по которым течёт извергающаяся из обрыва вода. После желобов она течёт по склону, образуя подобие водопада. Кроме водопада там есть ещё купель с водой из источника и закрытая купель типа душа. У меня было огромное желание попасть в закрытую купель (или душ), но там прочно засели женщины. Ждали мы их довольно долго, даже думали отказаться от этой идеи. Послали гонца, точнее гончиху, но и она пропала в недрах купели. И всё же через минут тридцать нам удалось проникнуть в купель и насладиться 4-х градусной водичкой.
     После Гремячего мы двинулись по грунтовке в сторону Ляпино. Небольшой участок грунтовки был засыпан толстым слоем щепок и опилок. Так что этот участок можно смело причислить к дорогам с деревянным покрытием. После Ляпино пошла бетонка до Шильцов. После Шильцов оставался небольшой 12-километровый асфальтовый участок до Сергиевого Посада.
     В Сергиевом Посаде мы были около 21.00, как раз незадолго до отхода электрички на Москву. На электричку все успели и обнаружили там потерявшегося Вадима.
     Если по пути в Бахчиванджи мы велосипеды размещали довольно аккуратно, то на обратном пути устроили произвол - заняли практически целый вагон. Кто велосипед ставил в общую кучу, кто между лавками. Особо хитрые вешали байки на багажные полки.
     Итак, очередная покатушка завершилась успешно. Были разные грунты, немного бетонки, асфальт. Была классная перепарва через Мележу и привал с супом и чаем. В общем, здорово покатались, спасибо Валентину и всем участникам похода.




© Надёжин Юрий 2005