Солнечногорск - Яхрома - Софрино

поездка по Клинско-Дмитровской гряде с Валентином Гвоздевым




Дата: 29/05/2005
Температура воздуха: +20°C
Ветер: юго-западный-западный ~5-10 м/с
Осадки: с 18.45 дождь
Облачность: с утра ясно, после обеда - пасмурно
Состав покрытия: асфальт - 68.4%, бетон - 14.5%, грейдер - 3.5%, грунт - 10.8%, тропы - 2.8%
Длина пройденного маршрута: 102.66 km
Всего пройдено за день: 107 km
Средняя скорость движения: 19.3 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 9.57 kph
Максимальная скорость: 64 kph
Время в пути на ходу: 5.18.44
Время в пути, всего: 10.30.27
Высота над уровнем моря, максимум: 254 м
Высота над уровнем моря, минимум: 134 м
Участники: 22 человека, руководитель - Валентин Гвоздев
[Трек (plt) + точки (wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить

График высот

Кликни по графику, чтобы его увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Б - бетон, Г - грунт, Р - грейдер, Т - тропы): Солнечногорск (ст. Подсолнечная) - (А) - оз. Сенеж - (А, Б) - Бедово - (Б) - Федино - (Г) - Заовражье - (Г) - Мостки - (Р, Б) - Матвейково - (Р, А) - Арбузово - (А) - Подьячево - (А) - Ольгово - (А) - Астрецово - (А) - Яхрома - (А) - Кромино - (А) - Курово - (А) - Илинское - (Г) - Андрейково - (Р) - Новинки - (Р) - Хорьяково - (А) - Ассаурово - (А) - Хлыбы - (Т) - Герасимиха - (А) - Луговая - (А) - Папертники - (А) - Мураново - (А) - Ашукино - (А) - Софрино


     Я давно собирался повторить маршрут Солнечногорск - Яхрома - куданибудь, а тут как раз подвернулось предложение Валентина Гвоздева присоединиться к его походу. Он планировал поездку по Клинско-Дмитровской гряде по маршруту Солнечногорск - Яхрома - Хотьково. Один из вариантов был пробраться через Хлыбы в Герасимиху, но прошлый опыт подсказывал что это будет непросто.
     Народу в этот раз было довольно много - 22 человека. Весело докатили на электричке до Подсолнечной, выгрузились и довольно бодро покатили в сторону Сенежа. Проехали по дамбе, поднялись в горку и как я и предупреждал, чуть не промахнулись мимо поворота на бетонку в сторону Бедово. Часть группы всё же упилила в сторону военной части, Валентин даже хотел их догонять, но я знал что тупик там недалеко и они скоро вернуться. И действительно - не прошло и 15 минут как они вернулись.
     Дорога на Бедово мне была известна по прошлому разу - здесь в прошлом году я убил свою бюджетную вилку. Дорога представляет из себя 10-ти километровую бетонку, тянущуюся до Заовражья, раздолбанную от степени "сильно" до "полный №?%№%!!". Кончается бетонка роскошным спуском от Федино в долину Лутосни. Это крутой грунтовый спуск с вкраплениями камней до 30-40 см в диаметре. Несмотря на трудности этот участок мы преодолели. Дальше пошёл грунтовый участок до Мостков. Это был, пожалуй, один из самых живописных участков дороги. От Мостков пошёл грейдер пополам с бетонкой, который привёл нас к п/л Мир. Я сфотографировался на фоне этого исторического объекта и мы поехали дальше. После Мира продолжалась бетонка, а вскоре после Матвейково начался асфальт, который вывел нас на Рогачёвское шоссе. По Рогачёвскому шоссе мы доехали до Подьячево, где свернули в сторону Яхромы.
     По обеим сторонам дороги простирались замечательные пейзажи. Пока разглядывали пейзажи, незаметно долетели до Ольгово. Горка перед Ольгово позволила многим поставить новые личные рекорды скорости. У меня на этом спуске было 64 км/ч. В Ольгово закупились всем необходимым для обеда, пополнили запасы воды и даже слегка перекусили. Потом заехали посмотреть местную церковь и усадьбу и поехали подгоняемые западным ветром дальше.
     Через сорок минут мы въехали в Яхрому. Там пересекли новый мост через канал им. Москвы, доехали до станции и попрощались с теми участниками поездки, кому пройденных 59 километров достаточно. Большая же часть группы поехала дальше.
     От станции забрались на некислую горку в сторону Кромино с перепадом высот в 64 метра - больше чем 20 этажный дом. Дальше доехали до Ильинского, насладились пейзажем, открывающимся с холма, посмотрели церковь и поехали по тропинке вниз с холма. На середине спуска однаружили святой источник с купелью. Желающих окунуться не было и мне пришлось пойти первым. Вода в купели была весьма бодрящая - градусов 5 от силы. Глядя на мой пример ещё некоторые из группы отважились окунуться.
     После водных процедур мы продолжили спуск по холму. Этот холм был в общей сложности 72 метра в высоту. У подножья холма пришлось пересечь ручей, оказавшийся речкой Талица. Все пересекли по мосту, а я, поскольку отстал и не видел моста, переехал вброд. На краю поляны у Талицы устроили привал.
     Незадолго до привала у одного из участников погнулся петух, с последствиями. Рамка переключателя залетела в спицы и прочно застряла там. Но, к счастью у него был запасной петух.
     Привал был по полной программе - на два с лишним часа. Был и костёр и макароны с тушёнкой и чай. Правда были и комары. На поляне кроме нас был лагерь пеших туристов. Кроме них по поляне рассекали трое на квадроциклах. Валентин накормил всех, отдохнули, потравили байкерские байки.
     Отобедали, стали собираться. Погода, радовавшая нас в первой половине дня, начала портиться. Вернулся ходивший на разведку Валентин и сообщил приятное известие, что мост через речку Яхрому смыло и надо идти вброд. Это послужило поводом ещё двум девушкам покинуть нас и вернуться в Яхрому. Остальных это не остановило.
     Брод оказался довольно простым - метров 5 в ширину и глубиной меньше чем по колено. Вода после купели казалась почти тёплой. Больше всего неприятностей брод доставил Валентину, поскольку ему пришлось перетаскивать свой гибрид со штанами.
     После брода нам предстояло влезть по лесной грунтовке в горочку в сторону Андрейково, однако она оказалась довольно сырой и нам пришлось преодолеть её пешком. По ходу восхожднения выяснилось, что у товарища погнувшего петух снова проблемы. На этот раз петух сломался, цепь застряла между 1-й звездой и спицами. Взобравшись на горку занялись починкой. Поступило предложение сделать из байка "Украину", т.е. убрать задний переключатель, укоротить цепь и оставить одну передачу. Однако в этот раз за ремонт взялся профессионал - Валентин. Пришлось поставить старый петух и выкинуть несколько покорёженных звеньев цепи. Большая часть передач заработало, так что получилось значительно лучше "Украины".
     После поляны, где проводили ремонт мы вскоре вышли на поле, где началась приличная ухабистая грунтовка. По ней мы быстро добрались до Андрейково, оттуда до Новинок и Хорьяково. Вскоре после Хорьяково мы вышли на шоссе на Костино. Товарища с петухом решили отправить домой через Морозки, до которых 12 км., а сами порулили в Ассаурово. Через Ассаурово поехали в сторону деревни Хлыбы. По пути занялся дождь. Из Хлыб (или Хлыбов?) в сторону Герасимихи есть тропа вдоль Яхромы, на её поиски мы и отправились. Не с первого раза, но нашли. Найти её можно так: дорога в Хлабах упираеться в забор, но есть 5 метрах левее есть дорожка между заборами. Обойдя забор надо забирать правее, под 45 градусов в сторону угла поля - там и начинается лесная тропка до Герасимихи. Качество этой тропки не лучшее - малопроезжая, много поваленных деревьев. Тем не менее, по большей части пешком, под дождём мы добрались до Герасимихи, благо не далеко - всего 2 километра. Дальше был только асфальт.
     По асфальту мы довольно быстро добрались до Ашукино. А от Ашукино до Софрино - всего три с половиной километра.
     В Софрино загрузились в пустой паравоз и довольные поехали по домам.
     Лично мне очень понравилось - были все типы дорог - асфальт, бетонка, грейдер и пешие тропы. Был один небольшой брод. Маршрут на всём протяжении очень красивый. Кроме того, подобралась удачная компания. От себя, да неверное и от всех остальных благодарю Валентина - спасибо!




© Надёжин Юрий 2005