Лопасня - 2005

с Караваном - трофи




Дата: 21/05/2005
Температура воздуха: +27°C
Ветер: практически безветренно
Осадки: без осадков
Облачность: переменная
Состав покрытия: асфальт - 50%, грунты - 50%
Длина пройденного маршрута: 82.15 km
Всего пройдено за день: 85.93 km
Средняя скорость движения: 16.0 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 7.24 kph
Максимальная скорость: 64 kph
Время в пути на ходу: 5.07.41
Время в пути, всего: 11.06.09
Высота над уровнем моря, максимум: 220 м
Высота над уровнем моря, минимум: 99 м
Участники: Караван, всего 14 человек под руководством Светикова Владимира
[Пройденный трек] (plt)

Кликни по карте, чтобы её увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, П - песок): Михнево - (Г) - Садовые участки 2 км. на СВ - (Г) - ост. п. 328 км. - (Р, Г, А) - А-108 - (А, Р) - Сафроново - (Р, Г) - Шугарово - (Г) - пл. Шугарево - (Г, А) - свх. Шугарово - (Г) - Киясово - (Г) - Мурзино - (Г) - шоссе Ольховка - Хатунь - (А) - Хатунь - (А) - Кубасово - (А) - Антипино - (А) - Лапино - (А, Г) - Каменищево - (П) - Свиненки - (А) - Турово - (А?) - Прилуки - (Р?) - Кошелевка - (Р?) - Головлино - (Г, А) - пансионат - (А) - Соколова-Пустынь - (А) - Ступино


     В этот раз я решил не мудрить над маршрутами и поисками компании, а попросту присоединиться к Велотрофи-Караван. Как раз на эту субботу планировался поход Лопася - 2005 в темпе быстрее среднего. Планировалось. возможно, помесить грязь, так оно и вышло.
     Компания подобралась разношерстная - 14 человек, в том числе 3 девушки. Из 3 девушек двое были новичками. Им пришлось совсем не легко.
     От Михнево мы стартанули по тропинке через поле в сторону садовых участков по хоршей грунтовой тропинке. Доехав до участков Владимир решил объезжать их слева по лесу. В лесу было относительно сыро после вчерашних дождей. Пришлось помесить грязь. Комаров в лесу было уже достаточно и пока мы дожидались отстающих носатые насекомые пополняли за наш счёт свои запасы человечьей крови. До следующих садовых участков недалеко от Васильевского мы упорно месили грязь, держа при этом неплохую скорость. От вторых участков в сторону ост. п. 328 км. идёт тропинка, покрытая секциями от бетонного забора. То ли из-за экономии, то ли ещё по какой причине, секции распологались не вплотную друг к другу, а на расстоянии до 30 см. Ехать по такой тропинке несколько лучше, чем по грязи, но создаётся полное ощущение езды по рельсам. Это была хорошая проверка оборудования - всё что могло отвалиться и сломаться должно было сломаться именно здесь. Так оно и произошло. У Марта, везущего на багажнике баул с вещами, багажник приказал долго жить. Сломалась правая стойка и согнулась левая. Багажник починили с помощью шампура, пластмассового хомута и шнурка. Поехали дальше, но уже через 300 метров в группе случился пробой камеры.
     После ремонтов группа двинулась дальше к пл. 328 км. От платформы проехали немного по насыпи ж/д, спустились по насыпи и перейдя через поле попали на отличную асфальтовую дорожку, обозначенную на картах как тропинку. Дальше по А-108 доехали до Сафроново и двинулись грунтами в строну свх. Шугарово. От Шугарово до Киясово грунт был довольно неплох, за исключением участка по кладбищу. От Киясово до Забелино грунт был тоже неплох, но вот просека в направлении шоссе на Хатунь лично меня слегка напрягла. Это был, наверное самый сложный участок, однако все же проходимым. После просеки быстро долетели по шоссе до Хатуни, где закупились всем необходимым для обеда. Правда, пришлось подождать открытия местного магазина - продавцы явно не спешили получить недельшую выручку от продажи съестного нашей группе.
     Выехав от Хатуни мы наконец увидели собственно Лопасню. Там нам с Cycloid'ом неожиданно подфартило в виде обогнавшего нас трактора. Мы, долго не мешкаясь, схватились за его ковш и пару километров ехали на одной тракториной силе. Отцепились мы от него только тогда, когда уже вся группа отстала. Жаль, можно было бы халявить до Лапино.
     После Лапино снова пошла грунтовка, абсолютно сухая.
     Недалеко от Каменищево был устроен привал аж на целых два с половиной часа. К таким длительным привалам я не привык - мне бы хватило и получаса - часа.
     После привала мы проехали Каменищево и поехали по замечательной песчаной дороге до Свиненков. Оттуда по асфальту и грейдеру в сторону Прилуков. Жаль, но на саму Лопасню мы так и не попали - только посмотрели с дороги, даже фотографии не осталось. В районе Малюшиной Дачи мы выехали к Оке, некоторые даже успели искупаться. Однако пляж был не очень и вход к воде был по грязи, решили поискать место получше. Такое место было найдено километров через 5 и все желающие смогли искупаться.
     От Соколовой Пустыни решено было ехать в сторону Ступино. Ступино оказался необыкновенно чистым и благоустроенным городом, что не характерно для подмосковных городов. Там мы удачно успели на электричку до Москвы.
     К сожалению, движение в большой группе имеет не только достоинства, но и недостатки - нет времени на остановки у интересных объектов, поэтому пофотографировать особо не получается.
     Маршрут оказался интересным, много грунтов и красивых пейзажей вокруг. Вся грязь была только первые 30 км., дальше были сухие грунты и асфальт. За это большое спасибо руководителю похода - Светикову Владимиру.


© Надёжин Юрий 2005