Костерево - Шатура

Закрытие зимнего сезона 2004-2005




Дата: 02/04/2005
Температура воздуха: +3°C
Ветер: практически безветренно
Осадки: без осадков
Облачность: ясно
Состав покрытия: зимние дороги - 68%, асфаль - 21%, грейдер - 11%, грязь - 3%,
Длина пройденного маршрута: ~65 km
Средняя скорость: 11.5 kph
Время в пути на ходу: 5.29.33
Время в пути, всего: 11.52.27
[Планируемые треки + точки] (plt+wpt/rar)
[Пройденный трек] (plt)

Кликни по карте, чтобы её увеличить


Нитка маршрута (З - зимние дороги, А - Асфальт, Р - грейдер, Г - грязь): Костерево - (З) - мимо оз. Горочное в сторону дороги север-юг - (З) - строго на юг - (З) - р. Мал. Ушма - (З) - р. Большая Ушма - (З) - в сторону оз. Нижнее - (З) - в сторону разрушенной церкви - (З, Г) - Северная Грива - (Р) - Долгуша - (А) - Керва - (А) - Шатура


     Сидели мы с Виталиком в конце марта, обсуждали планы на лето. Была такая идея в Мещеру покатать. И тут, глянув прогноз на предстоящие выходные, у меня возникла идея поехать в Мещеру не летом, а в ближайшую субботу - второго апреля. На субботу предполагалось около +1°С, а поскольку зима затянулась, был шанс покататься по зимникам, пока их не расквасило.
     Выдвинулись из Москвы в 8.16 на владимирском паровозе в количестве шести человек, доехали до Костерево. Пока ехали обсудили маршрут движения. Решили что вдоль Клязьмы и Поли до Мишеронского нам не пробраться, и стоит ехать по дороге север-юг Костерево-Мишеронский, а там попробовать прорваться к разрушенной церкви. Так и поступили.
     В Костерево попробовали закупиться едой, но с ней там оказалось туго. Делать ничего не оставалось - поехали с тем что есть. Пересекли Клязьму, поехали в сторону в/ч. Дорога была просто замечательная - плотно укатанный снег со льдом. Тем временем солнце стало припекать, пришлось снимать всё лишнее. Выкатили на дорогу север-юг, и почесали в сторону Мишеронского. Ехали довольно неплохо - накат был отменный! Правда всё время хотелось есть - встали то рано. Не доезжая поворота мимо оз. Кендур, свернули направо в сторону оз. Нижнее. Дорога была по-прежнему весьма приятная, но стали появляться участки с подтаявшим снегом, на которых приходилось весьма активно поработать - здорово носило и вообще байк завязал в снегу. До церкви не доехали меньше километра - дорога уходила на лесозаготовки и заканчивалась тупиком. До самой церкви шла рахлая лыжня. По колено в снег топать не хотелось никому и мы устроились на обед. Завалили пару сухих сосен, хотя хватило бы и одной, и запалили костерок.
     Обедали неспеша, больше двух часов. Отдохнули хорошо, кто загорал, кто пошёл сливаться с природой босиком по снегу... В общем можно было обедать и побыстрее.
     После обеда сил особо не прибавились, а дороги подрасквасились. Сначала мы тыркнулись не в ту дорогу и попали на очередной лесоповал, заслали лазутчика, он доложил что дороги нет, надо разворачиваться. Ну это не в первой, вернулись немного до правильной дороги. Встали, чтобы подождать отстающих. Времени было уже шесть часов, пути оставалось километров 10 до Северной Гривы и ещё километров 20 до Шатуры, все собрались, только не было Виталика. Он и перед этим отставал, но тут мы его ждали действительно долго. Решили покричать - Виталик ответил. Через некоторое время он появился. Оказалось он не доехал до нас буквально сотню метров - открутился болт шатуна и шатун отвалился. Всё это время, что мы стояли, Виталик искал болт. Болт то он нашёл, а вот шайбу - нет. В результате при закручивании болт упирался в конец резьбы и не держался, отвинчиваясь раз в пять минут. Так до конца пути бедный Виталик и подкручивал болт каждые 5 минут.
     Последние километров 8 по Мещерским лесам давались не легко - половину пути приходилось топать пешком. Затем мы вышли на замечательную дорогу покрытую толстым слоем грязной жижи. А мы уж боялись что домой чистыми приедем :-). В Гриве часть группы традиционно упилила не в ту сторону, но вовремя опомнилась. От Северной Гривы пошёл грейдер со льдом. Пересекли действующую узкоколейку, подивились как она может действовать с такими кривыми рельсами. После Долгуши пошёл асфальт. На предпоследнюю электричку мы успешно опоздывали, поэтому ехали неспеша. В Шатуре закупились едой на обратный путь.
     Последний паровоз ехал довольно быстро - GPSка показывала 98-103 км/ч. Народ, умаявшись за день успешно дрых по лавкам. В соседнем вагоне наблюдалась полная идиллия - на соседних лавках спали бомж и мент. В Москву приехали в половину первого, успев на метро.
     Покатались ну просто замечательно. Приятная дорога - мало асфальта, мало грязи, в основном плотно укатанный снег со льдом. Отлично отдохнули у костра, некоторые даже позагорали. И самое главное - судя по всему, это был последний день в этои сезоне, когда можно было так приятно и своё удовольствие покататься по зимней Мещере. В общем, можно считать что зимний сезон успешно закрыли.


© Надёжин Юрий 2005