Солнечногорск-Новый Иерусалим

Открытие зимнего сезона 2004-2005




Дата: 20/11/2004
Температура воздуха: -5°C
Ветер: северо-восточный, 11 м/с с порывами до 20 м/с
Осадки: весь день снег (метель)
Облачность: пасмурно
Состав покрытия: асфальт - 89%, грунт - 9%, бурелом - 2%
Длина пройденного маршрута: 51.80 km
Всего пройдено за день: 70.44 km
Средняя скорость: 10.9 kph
Время в пути: 4.44.35
Минимальная высота: 148 m
Максимальная высота: 212 m
Участники: я, Виталик
[Трек, точки] (plt+wpt/rar)

Кликни по карте, чтобы её увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, лесные дороги, Х - лес (бурелом): Солнечногорск - (A) - Обухово - (А) - Мелечкино - (А) - Полежайки - (А) - Соколово - (Г) - Дачи 56°01.750"N 36°54.213"E - (Г) - 56°1.4664"N 35°51.7554"E - (Х) - 56°01.121"N 36°51.380"E - (Г) - турбаза - (А) - Раково - (А) - плотина им. Куйбышева - (А) - Бужарово - (А) - Истра - (А) - ст. Новоирусалимская

     Давно не катали такого экстрима...
     В общем планировали мы проехать недлинный простенький маршрут, затем заломиться к Виталику на дачу дыбы попариться в баньке. Посмотрели прогнозы, карты, решили ехать в сторону Ядрошино от Солнечногорска. Маршрут планировался эдак километров на 50.
     За пару дней до поездки начал падать первый в этом году снег и мы вовремя поменяли резину на шипованную. Это нам весьма помогло.
     Когда мы выехали от Подсолнечной, обнаружили погоду с бодрым морозцем и непрерывно идущим снегом. У нас были сомнения по поводу ветра, но с этим нам крупно повезло - всю дорогу ветер дул в спину или слегка сбоку со скоростью не менее 11 м/с (40 км/ч). Проехав первые 5 километров Виталик, уже не в первый раз, потерял заднюю мигалку. Поиски результатов не дали, поехали дальше. Без особых проблем доехали до Соколово. Хотя, с другой стороны, как с сказать без особых проблем. Дорога была полность занесена снегом. Под снегом - асфальт покрытый льдом. Более-менее проезжими можно считать только по одной полосе в сторону, на обчинах - глубокий малопроезжий снег. Даже на шипованной резине при скорости более 25 байк начинает несчадно мотать. Съехать на обочину чтобы пропустить обгоняющий траспорт почти не возможно... Но это ещё были цветочки.
     После Соколово мы свернули на грунтовку в сторону дач на юго-запад. Кстати, на повороте есть замечательный магазин, в котором можно поесть - там есть стол, есть чайник и микроволновка. Там мы слегка перекусили и двинули дальше.
     Грунтовка до дач давалась непросто. Зимняя колея на ней не соответствовала летней, а за два дня снега нападоло прилично. Ехать по прямой со скоростью больше 15 не удавалось, в основном скорость была километров 8-10 в час. От дач мы въехали в лес и ушли по лесным тропам вправо, в поисках лесной дороги. Мы её вскоре нашли и двинулись дальше по ней. Надо сказать, мороз нам помог - судя по всему ещё недавно тут была малопроезжая расквасня. Правда и теперь ехать было не просто. Где-то приходилось идти пешком, где-то удавалось ехать. А потом дорога кончилась, упёршись в деревянный столбик. Дальше была тропинка. Что ещё смущало - по GPS'ке дорога чуть раньше уходила налево, но мы ничего такого не видели. Ну да ладно, двинули дальше по тропе. Однако, вскоре тропа упёрлась в болото. Тут бы нам и притормозить, развернуться и пойти обратно на поиски заблудившейся дороги, но разве мы не лоси? Ломанулись по болоту в предполагаемую сторону. Метров через 30 решили сворачивать в лес. В лесу было плохо. Там был бурелом - деревья были навалены кучами и по одному, в широком разнообразии поз. С учётом, что я ехал в рюкзаком-штанами, перелезание каждого дерева было не просто проблемой, а подвигом. Поскольку в болото мы всё же въехали, колёса облепились толстенным слоем мокрого снега и перестали вращатся. Приходилось тащить байк волоком или на себе. Тем не менее, героически, со скоростью 1 км. в час, мы продвигали благодаря навигатору в нужную сторону и через час мы таки вышли на искомую дорогу, как раз вышедшую на поле. Этот километр по лесу дался нам не легко. Силы были потеряны весьма конкретно. Виталик промочил ноги, а я только перчатки.
     После бурелома, грунтовка по полю, засыпанная сантиметров на тридцать снегом, нам показалась раем. По ней даже можно было ехать на передаче 1-1, 1-2, разгоняясь километров до 9 в час. Грунтовка вывела нас в сторону турбазы, где мы немало удивили охрану. Оттуда двинули в сторону плотины на Истринском водохранилище. После прохождения лесного участка по снегам, болотам и буреломам, я наконец почуствовал достоинства дисковых тормозов - они работали, в отличии от V-brake'ов. У меня задний V-brake до конца поездки так и не решился работать. Виталик каким-то чудом раскочегарил свои V-brake'и до состояния хоть какой-то работоспособности. В Раково в местном продмаге мы купили к кефирчика, запили его чаем из термоса.
     На плотине мы безумно удивили охранника. Он вылез из будки, спросил откуда мы взялись (он то знал что дорога, откуда мы приехали - тупиковая). На ответ, что из Солнечногорска, он вытращил глаза ещё больше и милостливо пропустил нас по плотине на другой берег. Там мы вышли на дорогу к Бужарово.
     Дороги стали значительно хуже чем с утра - снега много навалило за день. От Бужарово свернули на запад, доехали до поворота на птицефабрику и Букарево и поняли, что запланированный маршрут мы не пройдём. Дорога на ПТФ, обозначенная как асфальтовая, была завалена снегом. По ней, видимо, несколько раз за день проезжали машины, можно было или пытаться ехать или идти пешком, но время было позднее, темнело и не было сил. И преодолеть нам надо было по такой дороге километров десять. Так можно и сгинуть. Решили разворачиваться и ехать через Бужарово в сторону Истры. Так и поступили. Вскоре стемнело окончательно. Аккумуляторы в фаре у меня сдохли ещё с утра, а Виталик потерял моргалку, поэтому Виталик ехал впереди. светил фарой, а я сзади с габаритом. Потихоньку с передышками добрались до Истры, там решили что будет проще ехать с Новоиерусалимской, туда и поехали. На этом вроде бы поход завершился, но ещё предстояло добираться до дома. Москва была завалена снегом по уши. Или по крыши. Дорожники, поняв что бороться со снегом бесполезно, бросили это пустое занятие, поэтому условно-проезжими были далеко не все дороги, а остальные были вообще не проезжими. Виталику до домы было не далеко, а мне больше 10 километров по снежной каше. Однако, можно оказывается сгунуть и в Москве, во всяком случае такая возможность была мне предоставлена. Но кое-как со средней скоростью 9 км/ч на последних силах я добрался до дома. Это было наше открытие зимнего сезона. Жаль, до баньки не добрались, надо будет предпринять ещё попытку, зато покатались на славу.


© Надёжин Юрий 2004