Солнечногорск-Яхрома




Температура воздуха: +20°C
Ветер: западный, 3-4 м/с
Осадки: отсутствовали
Облачность: с утра пасмурно, ближе к обеду - ясно
Состав покрытия: асфальт - 54%, грейдер - 19%, грунт - 18%, бетон - 9%
Длина пройденного маршрута: 86.53 km
Всего пройдено за день: 103.3 km
Средняя скорость: kph
Время в пути:
Минимальная высота: 113 m
Максимальная высота: 202 m
Участники: я.
[Трек] (plt+rar)

Кликни по карте, чтобы её увеличить


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, Б - бетон): Солнечногорск - (A, Б) - Бедово - (Б, Г) - Федино - (Г) - Заовражье - (Г) - Глухово - (А) - Клусово - (А) - Матвейкино - (Б) - п/л Мир - (Б) - Матвейкино - (А) - Арбузово - (А) - мимо Подьячево - (Р) - Овчино - (Р) - Харламово - (Р) - Доронино - (Р) - Новокарцево - (Г) - Новокарцево - (Р) - Доронино - (Р) - Харламово - (Р) - Овчино - (Р, А) - Ольгово - (А) - Астрецово - (А) - Яхрома

     Увидев этот маршрут на Велозоне, решил потратить последние тёплые деньки осени на благое дело и прокатиться. Маршрут был не велик - в плане 50-60 км и интересен - все типы покрытия дорог, холмы, озеро Сенеж. Предполагалось ехать неспеша, любоваться природой, фоткать по возможности. Сначала я предполагал поехать с группой Panther'a. Но по прогнозу ветер был западный, и я решил ехать один по ветру от Солнечногорска навстречу Panther'у.
     По пути я как всегда слегка забрулял и в результате у меня вышло 87 км, а с учётом дороги от дома и обратно 103. В общем правило действует - планируемые цифры могут изменятся раза в полтора в худшую сторону.
     Стартанул от Подсолнечной в 9.00. По карте было не совсем понятно, как выехать на дорогу к Сенежу и я ломанулся напрямик от станции в сторону озера. До озера я добрался быстро, проехал немного влево и упёрся в забор. Можно, наверное, было объехать по пляжу вдоль озера, но я предочёл обрулить забор повнешней стороне, там я и попал на шоссе, которое вскоре привело меня на дамбу, разделяющую Сенеж на 2 части. Проехав дамбу я традиционно упилил не туда куда надо - после плотины поехал прямо до тупика, а надо было направо. Когда сначала с одной стороны дороги, а потом и с другой увидел башни от танков, закралась мысль о неверности маршрута. А уж когда я доехал до КПП с 5-метровым забором, я понял что надо разворачиваться. Вернулся обратно, благо недалеко, по горочкам с 12% уклоном до поворота на бетонку. Всё это время был асфальт. Основной поток машин ушёл ещё раньше в сторону Тимоново и я ломанулся на бетонку в сторону Бедово. Бетонка была местами чудовищно раздолбанная бетонка, местами - более менее сносная. П после Бедово бетонка оканчивается роскошным спуском с чудовищным грейдером, состоящим из камушков от 10 до 30-60 см в диаметре. Ехать с этой горочки было страшно, зато встречной команде Panther'a было приятственно в неё ползти :-) Потом пошёл грунт, довольно приятно качества, и, что особо приятно, не расквашенный. Тут я очередно раз слегка промахнулся и после Заовражья урулил налево в сторону полей. Надо было ехать чуть правее. Ну да ладно, зато прокатился по местному кладбищу и по ущёрбному бетонному мостику переправился через Лутосню. После Глухова я вырулил на роскошный асфальт Рогачевского шоссе. После Клусово увидел поворот на п/л МИР. Это был тот самый Мир, куда меня в детстве сдавали на лето. Пришлось сделать небольшую экскурсию.
     П/л Мир оказался почти заброшенным, но не разорённым. На его территории ещё кто-то обитал - между ветхими корпусами сушились развешенные простыни, ходил сторож.
     После лагеря я снова двинул по шоссе и быстро допилил до Подьячево, оттуда налево на грейдер. На компе было уже больше 50 пройденных километров, а я ещё не пообедал. Пока ехал по холмистому грейдеру на Новокарцево, упорно пытался найти место для обеда, и в конце концов обнаружил его после Доронино. Отобедав, двинулся дальше. Я надеялся проехать до Новокарцево а оттуда - до Ольгово. В Новокарцево дорога, обозначенная на карте, обрывалась. Местные жители сказали, что можно проехать пополю, а дальше лесной тропой до Ольгово, но тропа была давно, уже вся заросла и вряд ли у меня это получится. Я всё же решил попробовать, доехал до леса. По лесу шли остатки тропы, но в таком жутком виде, что я всё же не решился. Весь лес завален буреломом, крапива по грудь, в общем решил возвращаться. Пришлось обратно пилить по грейдеру до шоссе на Яхрому, по жутким горам. Зато сфоткал церковь в Новокарцево.
     Дальше до Яхромы был только асфальт с неплохими горками, скатываясь с одной из них обнаружил что еду со скоростью 60 км/ч. Само собой, даже в Яхроме я упили слегка не туда, но вовремя опомнился.
     В общем покатался я на славу. Половину дороги я ехал в одних велотрусах, а GPS-ка разогретая под солнцем показывала +26, стало быть реально было 20-23. План по километрам заметно перевыполил, правда группу Panther'a так и не встретил, видать разминулись пока я в пионерлагерь заезжал.

     Вообще, маршрут хорош. Присутствуют все типы дорожного покрытия, есть скоростные участки, есть красивые холмы. Все асфальтированные дороги с неинтенсивным движением. Если не брулять - маршрут не длинный, можно ехать неспешно. В сырую погоду могут возникнуть проблемы на грунтах. С другой стороны и грунты идут по холмам, а поэтому должны быть относительно сухими. Есть участок с немерянно разбитой бетонкой - если Вам надо проверить работу новой вилки, или убить старую - Вам сюда. Лучше ехать из Солнечногорска. У нас обычно ветер западный, будет помогать.


© Надёжин Юрий 2004