Волоколамск - Завидово II

Заповедный тур "13 аистов и 5 ежей"




Дата: 17/07/2004
Температура воздуха: +22°C
Ветер: юго-западный, 1-3 м/с
Осадки: временами капало, но до дождя не доходило
Облачность: пасмурно, к вечеру лёгкая облачность
Состав покрытия: асфальт - 78%, грейдер - 2%, грунт - 20%
Длина пройденного маршрута: 95.85 km
Всего пройдено за день: 105.18 km
Средняя скорость: 16.1 kph
Время в пути: 6.30.16
Минимальная высота: 113 m
Максимальная высота: 202 m
Участники: Виталик, я.
[Трек] (plt/wpt+rar)


Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер): Привокзальный -(A)- Волоколамск -(A)- Кашино -(A)- Суворово -(A)- Шишково -(A)- Торфяной -(A)- Кузяево -(A)- Власово -(A)- Заречье -(A)- Степаньково -(A)- Грибановское -(A)- Марково -(A)- Клусово -(A)- Максимово -(Г, Р, А, Г)- Гришкино -(Г)- Зеленцино -(Г)- Бережки -(Г)- Дмитрово -(Г)- Курьяново -(А)- Юрьево -(А)- Дорино -(А)- Козлово -(А)- Текстильщик -(А)- Клещево -(А)- Гаврилково -(А)- Селиверстово -(А)- Новозавидовский

     Опять мы решили ломануться в Завидово. Места там хорошие, маршрут интересный, да к тому же орнитологи попросили подсчитать аистов. Была ещё одна причина поехать - в прошлый раз нам не хватило времени на разведку интересных грунтов Гришкино - Зеленцино - Бережки - Дмитрово - Курьяново, вот в этот раз и решили проверить есть ли там дорога или таки нет. Решили если совсем упрёмся, дороги не будет - будем объезжать слева через Кайдиново - Долгую Пожню - Синцово. Собственно через Пожню и Синцово мы и так собирались ехать, но пришлось по пути внести коррективы.

     Итак, поподробнее. На этот раз решили ехать на электричке 8.11 от Рижского, дабы были лишние полчаса про запас. От Привокзального до Заречья (Ошейкино) мы добрались без проблем и достаточно быстро, там проехали через пост мимо закутавшегося в свою будку мента и попали в заповедник. Почти всё время начинал собираться дождь, даже изредка капал или мелко моросил, но по-настоящему так и не начался. Нас это мало смущало, ибо, как известно, КПД байкера с водяным охлаждением выше КПД байкера с воздушным охлаждением :-)
     Проехав первые километры по заповедной запретке мы попали в Степаньково где встретили первых аистов. Ну если бы мы встретили аистов эдак трёх, я бы удивился, но их было сразу 6 штук!!! 8-[ ] Пятеро сидели в здоровенном гнезде на водокачке, а шестой - прогулилвался недалеко по крыше дома. Справившись с охватившей нас на 1,5 плёнки радостью, через некоторое время мы стартанули дальше, и неспеша проехав километра четыре снова увидели аиста - он гулял вдоль дороги в какой-то заболоченной луже и ловил там себе провиант. Спуганный нами аист любезно попозировал на ближайшем стобе и смотался восвояси.
     После Максимово начался грунт. Грунт был ещё более-менее приличный: по полю колея, по которой нечасто проезжают. Отъехав несколько сот метров от Максимово мы решили перекусить. Пока перекусывали, обнаружили ещё 2 аистов, гуляющих по полю.
     Перекусив, и помня тяжкий опыт ошибок прошлой поездки, постаравшись не тормозить, двинули в путь. Как оказалось, только первые сотни метров грунта были более-менее сносные, дальше пошла дорога типа Г с большущей буквы Г. В основном это была грязь, весьма скользкая, противная и липкая. Иногда она перемежалась ваннами метров до 20 в длину. В общем сказка, а не дорога. В точке пересечения с ручейком (WGS84 56°21,0936/36°1,4628) дорога оказалась вообще размыта метра на 4 поперёк дороги и на метра 2 в глубину. Не хотелось бы туда навернуться ночью! Пока ехали по полю по густой траве я чуть не задавил ежа. А точнее ежонка. С ежом мы пофоткались, отпустили его, но буквально через 15 метров на дороге снова сидел ёж. Потом ещё и ещё - всего 5 ежей. Проломившись радостно несколько километров по дороге типа "Г" мы попали на грейдер, приходящий не понятно откуда справа (WGS84 56°21,1074/36°1,7856). Само собой, по карте там ничего нет. Через пару километров грейдер упёрся в асфальт, там мы свернули на восток, а километра через три снова на север.
     До Гришкина шёл изнуряющий песок, намокший от дождёй, тяжёлый и вязкий. Байки вяло сопротивлятись, намекая на то что здесь им ехать неохота, но мы лёгких путей не ищем! От Гришкино до Зеленцино шли 2 параллельные дороги. Местные жители порекомендовали ехать левее - там грязи по колено, проще проехать - справа было глины по колено.
     Грязь стала потихоньку нас донимать. У меня перестала работать передняя меньшая звезда. Потом начали отказывать по одной и задние. У Виталика было всё получше, но и у него техника сдавала. С горем пополам мы доехали до Зеленцино, чуть передохнув, посоветовашись с местными, поглядев на карту мы поняли что до Долгой Пожни нам, судя по всему, не проехать. Решили ехать через Бережки и Дмитрово. В Зеленцино мы пофоткали церковь, и попедалировали дальше. Не доехав пару сотен метров до Пожни мы упёрлись в реку Ламу. Действительно, как и предвещали нам некоторые местные жители, моста или какой бы то ни было переправы не было. Пришлось ехать в сторону Бережков.
     Не первый час ковыряния в грязи, отказывающие потихоньку передачи и подлая Виталина резина, после очередного кунания Веталя в лужу, его доконали. Слава моей универсальной Kenko! Она великолепно держит на грязи, в том числе на склонах, как поперечный, так и продольных. Да и по асфальту катит просто замечательно. Виталина же недешевая резина хоть и имела боковые зацепы, тем не менее так и норовила съехать по грязи туда где лужа поглубже. Виталя уж было совсем раскис и то ли собрался пилить по грязи обратно, то ли топиться в поблизости протекающей Ламе, как я его приободрил, сообщив что обратно нам всё равно не проехать и вспомнил про НЗ.
НЗ состояло из маленького баллончика WD-40, коим была смазана система, цепь и задний дерайлер. Вид ВэДэшки Виталика приободрил, и мы поехали дальше. WD реально помогла, заработало намного больше передач и через некоторое время мы были в Бережках. Там мы пополнили запасы воды, встретили ещё одного аиста, гуляющего по полю и двинули в Дмитрово. Дмитрово, издевательски стоя на горе, радушно нас встретило самыми длинными и глубокими лужами. В самом Дмитрово было почти сухо, а вот вокруг... Нет, нематерными словами этого не передать. В Дмитрово мы встретили ещё трёх аистов, сидящих на водокачке и опять попедалировали дальше. До Курьяново дорога пошла полегче - где-то сырой песочек, где-то грязь, но ехать можно. А после Курьяново пошёл совсем замечательный, казавшийся нам несбыточно паркетным крупнозернистый асфальт. От Курьяново До Новозавидвоского не было ничего особо примечательного. Жаль только на Московское море опять не успели заехать. Прибыв на платформу Завидово на 12 минут раньше, мы с немалым удивлением обнаружили прибывающую Тверкую электричку. Такое бывает. С другой стороны, опоздай мы на электричку - съездили бы на Московское море.
     И без моря поездка оказалась весьма выдающаяся. Почти 100 км., из которых 20 по грязи, это не плохо. А 13 аистов и 5 ежей - это совсем замечательно! Всем бы поездка была замечательно, если бы не небольшой посткриптум.

Небольшой P.S.
     C платформы Останкино мне до дома не далеко - километров 6. Тем не менее, их я преодалел не столь успешно, как предыдушие 95. Сам не знаю как, съезжая на приличной скорости с тротуара вдоль ул. Королёва я навернулся, причём довольно крепко. Едя по асфальту на боку и стирая кожу с локтей и коленок я прославлял мой страшненький шлем, вспоминал про забытые дома перчатки и грустил, что нет возможности заснять такой кульминационный момент на видео... Скорость приземления была около 30 км/ч. Раньше я не пробовал ездить по асфальту на коленках и локтях на такой скорости, да и честно говоря, больше и не хочется. Теперь вот сижу с опухшей коленкой и больными локтями. А всё равно хорошо покатались!


Copyright © 2004 Надёжин Юрий