Геодезический тур

Коломна - Луховицы - Спас-Досчатый - Луховицы




Температура воздуха: +22°C
Ветер: западный
Осадки: без осадков
Облачность: ясно
Состав покрытия: асфальт - 79%, грунт - 21%
Длина планируемого маршрута: 63 km
Длина пройденного маршрута: 77.13 km
Средняя скорость: 17 kph
Время в пути: 4 1/2 часа
Минимальная высота: 103 m
Максимальная высота: 204 m
Участники: Виталик, я.
[Трек пройденный] (plt+rar)


[Фотоотчёт]
Поскольку фотки грузятся в новом окне, можно тыкать фотку и пока она грузится, переходить в предыдущее окно и читать текст.

    Таков был план:
    Предполагаем стартануть на утренней электричке до Луховиц и через два с половиной часа оказаться на старте - в Луховицах. Оттуда выйти на трассу М5, проехать несколько километров до речки Вобля и пофоткаться. Далее обратно по М5 до ближайшей точке к пересечению меридианов - N55°E39°. Там пару километров по лесу до точки N55°E39°. Потом обратно до перекрёстка на Луховицы. От перекрёстка на запад в сторону Матыры, Круглово, потом на юг до перекрёска на Власьево. Не доезжая до Власьево сворачиваем на Спас - Досчатый. После передыха в Спасе, едем обратно. При этом если сил мало - едем по асфальту по тому же пути обратно. Если силов есть - едем на восток в сторону Старого и Нового Внуково, оттуда на дорогу до Луховиц. Собссно всё.
    Вкусности: Может идти дождь, грунтовки могут раскваситься окончательно, в лесу около N55°E39° также может быть сыро, более того возможно и дороги то там нет. Расстояние от Москвы до Луховиц - около 140 км. Сквозных электричек - штуки 2 в день.
Как всегда, реальность преподнесла свои сюрпризы. Как и предполагалось, с электричками могли возникнуть проблемы, так оно и оказалось, когда экспресс 8.19 от Курского вокзала оказался уже на старте забит по самые рога желающими попасть на дачи. Прокатившись вдоль поезда туда-обратно мы поняли, что запихнуться в эту электричку нам не суждено. Пришлось ехать до Коломны (ст. Голутвин) и оттуда ехать к запланированной точке N55E39.
Проехав от Коломны дюжину километров в сторону Луховиц, мы начали искать поворот налево в лес. Поворот был найден, но, увы, лесная дорога шла недалеко, до ближайшей помойки. Делать было нечего, решили пробираться напролом через лес. Навигатор показывал 1.7 км. приятной прогулки по лесу. Лес нам попался не совсем правильный - в нём росло много деревьев, всяких ёлок и берёз, крапива по грудь высотой, кустарник... Также так был бурелом и прочая лабуда, стесняющая движения байка. Лес отличился отсутствием каких-дибо дорог в необходимом направлении и наличием неимоверного количества комаров. Комаров было столько, что мне за один раз удавалось убить по 3-4 штуки. Однако, не один десяток кровопиец таки добрался до моей нежной кожи.
Так или иначе, иногда на байке, но в основном наоборот, мы добрались до точки N55E39 (по WGS84). Точка была обозначена жирным ... скоплением комаров. И пока я носился в поисках 55° 00.000' / 39° 00.000' они радостно качали мою родную кровь. Такая точка находилась пару раз, но ненадолго и сфоткать GPS-ку с точными координатами так и не удалось. Увы, Garmin'у в лесу оказалось тяжко и его точность была в пределах 7-20 метров. После 20 минут бегания по полянке с GPS-кой и косяком комаров вокруг, было решено бросить эту затею, сфоткать что есть и двигать в путь. Решили двигать в сторону востока. Через 300 метров езды по заброшенной просеке, проходяшей по 55 градусу, к своей великой неожиданности, мы уткнулись в карьер, являющийся местом отдыха местных жителей. Оттуда без каких-либо приключений мы добрались до Луховиц.
У меня начала подло трещать цепь в неустановленном месте. В Луховицах я посмотрел на цепь, и пришёл к выводу что шаг свежеустановленной вчерашней ночью цепи не соответствует подстёршимся роликам заднего дерайлера. От Луховиц мы смотались на речку Воблю, пофоткались и направились в сторону Спаса-Досчатого.
В лесу мы потеряли много времени, было уже пора и пообедать бы, но мы планировали обедать именно в Спасе. Голод прижимал, и пока Виталик тормозил с переходом через 4-х полосную трассу, я успел слопать 3 штуки высокоэнегретичных глазированных сырков. И это сыграло свою роль. Пока мы ехали в сторону Спаса, Виталик неуклонно отставал... Как я не пытался его ждать, мне это так и не удалось. Сыграл свою роль и достаточно мерзкий мордодуй, сопровождавший нас добрую половину дороги до Спаса. Почти вся дорога до Спаса - асфальтка с неплохим покрытием и редким движением. Последние несколько километров - грунт по полю, проезжабельный иключительно в сухую погоду.
Только в половине пятого мы добрались до Спаса-Досчатого, пофоткали местную хоть и разрушенную, но тем не менее действующую церковь, пошли есть.
Собственно, одной из главный целей нашей поездки было посещенение нашего другана Сержа и доставка в Спас-Досчатый изнемогающим геодезистам кальянного табака и угля. Эта миссия была успешна совершена - запасы геодезистов были пополнены свежей мандариновой и клубничной Нахлой и каким успели достать углём. Геодезисты снова могли работать в полную силу!
В общежитии геодезистов царила необыкновенная атмосфера. Время здесь, да и во всё Спасе-Досчатом остановилось. Вокруг необыкновенная тишина, всё протекает медленно. Даже клопы гуляют неторопясь. В комнате, куда нас пригласили, висел запах вчерашнего дынного кальяна, стояли 3 кровати, стол и лопаты. Под кроватью распологался недопитый ящик пива. Между вещей проглядывал ноутбук. В центре стола располагался главный прибор - кальян. И всё это в сочетании с неторопливыми кельтскими мотивами и философскими беседами. Удивительное сочетание...
После перекуса была посещена река Осётр, где я по примеру Сержа открыл для себя купальный сезон. В следующий раз надо с собой плавки брать... Ну да ладно, там народу мало, плавки не особо потребовались. После водных процедур Серж нам кратко показал месные достопримечательности, ознакомил с каким-то жутко сложным геодезическим прибором для определения координат по звёздам с точностью GPS'ки и повёл показывать супер GPS. Это был не простой навигатор, а геодезический прибор, позволяющий определять координаты с точностью до нескольких сантиметров (!!!).

Решив не упускать редкую возможность, мы сравнили показания GPS геодезической и портативного GPS-навигатора Garmin Geko 201. Антенна стационарного навигатора была установлена на триподе, прибор подключён и через 7 минут непрерывных измерений был получен результат. Garmin был также включен. Им произвели измерения под антенной стационара и над ней. При этом Гека удерживалась рукой в течении ~15 секунд в одной точке. Потом мы сравнили показания в WGS84 и Пулково-42. Пулково сравивать несколько удобнее, поскольку данные получаются в километрах, но, с другой стороны, при установке проекции Гаусса-Крюгера у Геки не хватило 1 знака разрядности для ввода df - надо было вводить df=0.00480795, а хватило лишь на df=0.0048079. Не знаю, какая при этом получилась погрешность. Тем не менее, результаты оказались более-менее приемлемы. Гека показывала точность 5-6 метров по горизонтали. Реально, при сравнении Пулково-42 получилось отклонение по оси Х - около метра, по оси Y - около 9 метров, по оси Z (по высоте) - 11 метров (в сторону занижения у Геки). Сравнивая показания в WGS84 получили отклонение у Геки от 0.001' до 0.003'. Вспомню как посчитать - пересчитаю в метры. Полученные результаты в среднем попали в заявленную точность. С такой точностью с Гекой сложно промахнуться мимо нужного перекрёстка или тропинки. Будет время, сделаю более полный отчёт о сравнении Геки и геодезического GPS-прибора.

После бурной научно-эксперементальной деятельности мы снова перекусили, слегка отдохнули, и двинулись в обратный путь. Честно говоря, нам совсем не хотелось уезжать. В Спасе царили тишина и покой, Серж нас зазывал на шашлыки, но нас ждали дома. Если на пути в Спас не ехалось Виталику, то на обратном пути тяжеловато ехалось мне. Цепь громко и подло трещала, байк ехал неохотно. После нескольких километров Виталик ушёл в лидиры и повёл меня за собой. Ехал Виталик крайне аккуратно и достаточно быстро - от 25 до 40 км/ч. Я шёл позади на расстоянии 5-25 см., пользуясь предоставленным Виталиком воздушным коридором. Такая езда хоть и не безопасна, но крайне эффективна - 10 километров пройденных в хорошем темпе я и не заметил. К нашёй удаче мы успели на последний поезд из Луховиц в Коломну, там пересели на последний поезд в Москву. Теперь мы могли расслабится и сказать, что поездка прошла успешна. Оставалать последняя задача - добраться от Курского вокзала до дома. Поскольку никаких габаритный огней у меня с собой не было, да и время было позднее, было огромное желание успеть на метро. На Комсомольскую мы ворвались в 3 минуты первого (!!!), дальше бегом с байками по неработающему эскалатору добежали до платформы и сели о один из последних поездов метро... Дома я был в 1.38. Геодезический тур удался!


ЗЫ. На следующий день я решил таки проверить, по какой же причине свежая цепь КМС-ка так мерзопакостно и громко трещала всю дорогу. Всё же не стоило новую цепь ставить ночью. К своему великому позору, я ухитрился неравильно провести цепь. На заднем дерайлере под верхним роликом есть маленькая выступающая фитюлька, само собой цепь должна проходить между ней и роликом. Я же ухитрился провести цепь так, что она была накинута на фитюльку и все 78 километров с хрустом её пилила. :-))


Copyright © 2004 Надёжин Юрий