Волоколамск - Завидово

Заповедный тур "по стопам президента"




Температура воздуха: +22°C
Ветер: юго-западный, 1-3 м/с
Осадки: отсутствие
Облачность: ясно, к вечеру лёгкая облачность
Состав покрытия: асфальт - 82%, грейдер - 2%, грунт - 16%
Длина запланированного маршрута: 88 km
Длина пройденного маршрута: 104.85 km
Всего пройдено за день: 115.65 km
Средняя скорость: 18.3 kph
Время в пути: 6.19.38
Минимальная высота: 122 m
Максимальная высота: 215 m
[Трек пройденный] (plt/wpt+rar)
[Трек планируемый] (plt)
[Описание плана]


     ... и лежала та тропа по краям дальним, по лесам неизведанным. И были там птицы райские, и звери дикие, и жили там президенты.
     НЮ


     С утра пораньше в субботу, когда все нормальные люди спят, встретились мы с Виталиком на Рижском. Как и планировали, сели на Волоколамскую "8.36", забив место в веловагоне для 3-го участника тура. На Покровско-Стрешнево к нам присоеденилась Лэя. В электричке возникла мысль, если останется время, в конце маршрута заехать на Московское море. Увы, не судьба.
     Волоколамск (а точнее посёлок Привокзальный) встретил нас великолепной погодой - нежарко - около +20, солнечно, и практически безветренно.
     Ехали мы неспешным темпом, не щядя время. Останавливались практически у всех интересных объектов, а интересного было много. Это то нас и сгубило. За весь тур времени на остановки было потрачено ни много ни мало 3 часа 42 минуты 8-[].
     Первая остановка была в Волоколамске, пофотографировались на фоне кремля, Виталик оббежал местные магазинчики в поисках батареек. Следущая остановка была в километре до Суворово - у Лэи заднее крыло упорно цеплялось за резину и издавало весьма неприятственные звуки.
     Проехав до Суворово мы снова тормознули, пофоткали местную церковь Рождества Богородицы и коз, облизывающих байк Лэи.
     Если до Суворово машины встречались относительно часто, то после машины уже были редкостью. Следующая остаановка была километрах в 25 от Волоколамска - у Лэи байк упорно отказывался ехать и мерзопакостно скрипел привлекая внимание местных жителей. После осмотра байка был установлен диагноз - во-первых, была перетянута каретка, во-вторых, цепь надо смазывать, хотя бы изредко. Она (цепь), конечно ещё гнулась, но неохотно. Благо местные жители не оставили в беде - продавщица местного магазинчика дала растительного масла, коим и была смазана цепь. Отведав растительного масла, байк резко ожил.
     На 34 км. нашего маршрута решили пообедать - все встали рано, а время было уже два часа дня. Отобедав на берегу Ламы в Ошейкино, пофоткав, мы двинулись далее. Но не очень далее, метров на 50, и снова упорно фоткали реку, овец... Из Ошейкино мы видвинуль только в половине четвёртого.
     Тут надо сделать лирическое отступление. Пока мы обедали, мы совершенно не следили за временем. Ради нашего уважаемого друга (С. Грибанова), мы решили слегка изменить маршрут и ехать от Ошейкино не восточнее Ламы, как планировали, а западнее, по полевой дороге, доехав до Грибаново, а там, пересеча мост через Ламу, ехать дальше по плану.
     Итак, мы двинулись в путь. Как и предполагалось, через пару километров, после свх. Доры, асфальт кончился, пошла полевая дорога вдоль берега Ламы. Как у нас водится, трактористы карт не смотрят и полевые дороги перепахивают заодно с полем. По полю байк ехал медленно... Судя по карте полевая дорога была где-то левее, вдоль кромки леса, а может её и не было. Слава Богу, поле скоро кончилось и мы, перебравшись через незакартографированный ручей, попали то ли в Егорье, то ли в Грибаново. Там оказался замечательный пешеходный мост, которым мы и воспользовались. В сотне метров от моста, вдоль правой стороны Ламы пролегал наш планируемый трек. Как выяснилось - по великолепной асфальтовой запретке. А запретка она потому, что с этих мест начинался нацианальный заповедник "Завидово", тот самый, где дача у Ельцина и прочих, менее известных слуг (народа). На кругаля по полевым дорогам у нас ушёл ровно час. Ехали бы спокойно по правому берегу, по асфальту - ушло бы не больше 15 минут, а то и меньше. Ну чтож, мы не ищем лёгких путей!
     Выйдя на идеально ровный асфальт, на котором почти не бывает машин, мы устремились дальше. По пути пофоткались у таблички "<- Грибаново", заскочили в разрушеную церковь. Вскоре, после Клусово, или как мы его называли "Санта-Клаусово", снова пошла полевая дорога с видами красоты неописуемой. Возможно это уже было не Клусово, а Максимово, но в этой местности таблички с названиями населённых пунктов не очень распространены. Через километра 3 к нашей полевой откуда-то справо присоеденился грейдер. По нему мы выехали на очередную асфальтовую запретку на Котляки. Слегка посомневавшись, пересечя столь заманчивую трассу, мы ринулись в лес в сторону Зеленцино, однако планируемый трек упёрся в очень старую и заброшенную болотистую просеку, без признаков проезжабельности или проходибельности. Дорожка направо нас привела к большой поляне охотхозяйства. На ней были всякие кормушки, вышки и заборы для охотников и СТАДО КАБАНОВ. Кабаны оказались вполне мирные, и нас убивать не стали, предпочтя уйти с потомством в лес. Увы, дальше дороги не было, а время стало здорово поджимать - у кабанов мы были в 17.40.
     Изучив карты, мы решили что времени совсем нет, и с такой скоростью продвижения мы рискуем не попасть на последнюю электричку. Конечно можно было попробовать поехать лесной дорогой через Гришкино и Зеленцино, но не факт что после Зеленцино была дорога. Решили вернуться на асфальт и объезжать через Китенево. Возможно это было и правильно. Правда при этом мы сделали немалый крюк. В Китенево, к нашей радости, мы пополнили запасы воды из колодца с журавлём. Журавель был качественный! Я до сих пор такую конструкцию видел только в кино и на картинках.
     От Китенево мы двинулись на север, пересекли Яузу, свернули направо в сторону Клина. Проехав километр в сторону Клина мы натолкнулись на пост - всё же запретка. От поста повернули налево и снова поехали на север. Время продолжало поджимать, от мечты посидеть у Московского Моря ничего не осталось, теперь главное было успеть на последнюю, а ещё лучше, на предпоследнюю электричку.
     Меня же стал глодать голод - время, однако, было уже пол восьмого. Виталик и Лэя понеслись вперёд, а я плёлся позади жуя бутерброды. Ровно через дюжину километров по идеальной запретке, пролегающей вдоль выглядывающих из леса шестиметовых заборов дач слуг народа, мы вышли на планируемый трек. Вскоре мы проехали очередной пост, покинув заповедные края, куда можно только президентам и байкерам.
     Дальше маршрут шёл без особых приключений по прямой. Бутеры дали о себе знать, вплеснув в меня колории так, что Виталик с Лэей изчезли позади меня за горизонтом. В конце концов, мы успели на электричку, попав на платформу буквально за пару минут до отправления тверской электрички.
     Может мы и не увидели Московского моря, может и не успели пройти по всем запланированным тропам, но зато удовольствия получили - море. А ещё мы видели аиста, самого настоящего.

ЗЫ. Совет. Если кто решит проехать по этому маршруту - советую попробовать не сворачивать на мост у Ошейкино, а попробовать проехать прямо через пост на запретку. Ежели не пустят - тогда смело объезжать через мост в Грибаново.


Copyright © 2004 Надёжин Юрий