Рыбачий – 2016

Москва - Весьегонск - Тихвин - Ладога - Суоярви - Поросозеро - Кола - Никель - Рыбачий - Мурманск - Териберка - Ловозёрские тундры - 1000 ручьёв - Апатиты - Умба - Терский берег - Онега - Вологда - Москва





02/7/2016 Москва-Весьегонск
      Стартовать решили рано, в 4 утра, чтобы проехать до пробок и воспользоваться платной М-11 по минимальному тарифу. Ну конечно с утра мы немного закопались, а когда доехали до платной дороги случился затык, автоматика никак не хотела выдавать нам билетик на въезд (там оплата по выезду а на въезде только билетик получить надо). Тыркались-тыркались, потом плюнули и проехали следом за машиной. Вот такие мы страшные нарушители ))
      У Пом-Пончика за Клином встретили нашего третьего товарища Игоря на Трансальпе и погнали. За Тверью дороги стали не такие быстрые, да и не выработалась ещё привычка к большим перегонам. На ночёвку встали довольно рано - за Весьегонском в шикарном сосняке на речке Реня.
      Проехали 430 км.


Встреча у Пом-Пончика


Отдых по пути


Вечер на Рене

03/07/2016 Весьегонск-восток Ладоги
      Долго не могли уехать из этого шикарного места, купались, отдыхали. Стартовали только часов в одиннадцать.


Купалке в Рене

      После Тихвина пошёл совершенно отвратительный грейдер. Тряский, пыльный, с песчаными перемётами. Зато начался чисто карельский пейзаж с ёлками, валунами и многочисленными озёрами.
К вечеру добрались до песчаного пляжа на Ладоге. Опять шикарное место, немного замусорено, но всё же восхитительно!
Проехали 514 км.


Валя валит Дырзик


Ладога


На Ладоге


На Ладоге


На Ладоге


На Ладоге


На Ладоге


На Ладоге

04/07/2016 Ладога - Поросозеро
      С утра немного прокатились по красиво петляющей вдоль Ладоги дороге с асфальтом переменного качества да вышли на длиннющий грейдер в сторону Суоярви.
      Конечно, скорость сразу упала. Игорь на Трансальпе вообще первый сезон ездит, мы с Валей на наших XR650L и DR-Z400S уже третий сезон, но песок и грейдера для нас пока довольно сложны и едем мы там весьма небыстро.


Заправка


Грейдер на Суоярви

      Валя начала изредка падать. Да и меня с Игорем грейдер быстро выматывал. Ближе к Поросозеру мы решили думать, что делать дальше. Начало приходить понимание, что так нам придётся потратить ещё минимум пару дней на грейдер и ещё пару дней, чтобы доехать до Рыбачьего, ещё день на Средний-Рыбачий и день чтобы выбраться в сторону Териберки. Получается, что на Мотобухту мы совсем не успеваем. Приходится делать выбор между Мотобухтой, Рыбачьим или грейдером. Решили пожертвовать грейдером и срезать его по асфальту через Поросозеро.
      Как же я удивился, обнаружив от Поросозера в сторону Медвежьегорска тоже грейдер!
      Ночевали на полпути от Поросозера к асфальту на озере Совдозеро. Красиво, тихо, комары.
Ехали весь день, но проехали не так и много - всего 310 км из них пару сотен по грейдеру.


Поросозеро


Поросозеро


Ночёвка на Совдозере


Совдозеро

05/07/2016 Совдозеро - Полярный круг
      С утра немного потряслись по грейдеру, потом по местной дороге с торчащими из неё пнями и вышли на шикарную трассу Кола.





Грейдер от Поросозера


Трасса Кола

      Весь день пилили строго на север а к вечеру доехали до Лапландии и решили заночевать на Верхнем Нильмозере, практически точно на полярном кругу.
      Вода была тёплая, комары и мошка злые, костёр тёплый. В общем отличное место, но далеко от трассы.
Проехали 562 км.

06/07/2016 Полярный круг - Верхнетуломское водохранилище
      С утра поехали фоткаться к стелле. И прямо перед стеллой во время торможения со 100 км/ч у Вали спустило переднее колесо. Не мало было отложено кирпичей, виляла Валя знатно, он самое главное - удержала мот, хотя, конечно, перенервничала здорово. Ремонтировались под дождём прямо на площадке у стеллы «Полярный круг». А ещё у Вали резко стала изнашиваться передняя покрышка.


На полярном кругу


На полярном кругу


На полярном кругу


Лапландия!

      После обеда мы были в Мурманске. Свернули в Колу и поехали вдоль широченной реки Туломы. Дорога там очень красивая и места совсем не похожи на заполярье, больше Крым напоминает. Хотя, конечно, стоит зайти в лес и комары напоминают, где ты.
      Ночевать пришлось на не совсем презентабельной площадке на Верхнетуломском водохранилище, но по сравнению с окрестными лесами там почти не было комаров.
      Что порадовало, стали подходить люди и спрашивать, а 77 регион это где?
      Дети, когда мы сказали, что приехали из Москвы тоже сильно удивлялись, явно не все знали что такое Москва, а потом спросили, а до Питера мы на своих мотоциклах сможем доехать? ))
442 км.


Добрались до Мурманска


Тулома


Морошка


Верхнетуломское водохранилище


На Верхнетуломском водохранилище

07/07/2016 Верхнетуломское водохранилище - п-ов Средний
      Сегодня нам предстояло проехать несколько совершенно для меня не известных и не очевидных участков. Первый - вдоль норвежской границы до Никеля.
      Оказалось, всё не так страшно. На повороте пограничники у нас проверили паспорта и пожелали счастливого пути. За исключением небольшого куска грейдера у Приречного, дорога отличная. И ни одной машины, только тайга вокруг. Аж страшно стало. Только около Водопада Шуонийоки вдруг появились машины, велосипедисты, мототуристы.


Приречный - почти граница Норвегии


Приречный


Дорога на Никель


Дорога на Никель


Дорога на Никель


Заполярная растительность


Игорь


Шуонийоки


Шуонийоки


Шуонийоки


Шуонийоки

      Посмотрели мы на город Никель. Вроде и ничего городок, но треш присутствует. Пока стояли у магазина, объявили проверку системы оповещения. На окраине огромный ржавый комбинат с выжженным марсианским пейзажем вокруг.
      Зато удивили цены. Например, крымское вино раза в полтора дешевле, чем в Москве. Недорогая мурманская рыба присутствует.
      На выезде по чёрному шлаковому грейдеру повстречали какую-то гусеничную самоходку. Чувствуется крайний север.


Никель


Никель


Никель


Никель


Заполярный


Заполярный

      Ближе к Печенге проехали военную часть. Непривычно когда вокруг одни военные. Думали закупиться в Печенге бензином, но оказалось заправки нет. А ещё хотели попробовать прокатится до Среднего по старой немецкой дороге. Были, конечно, сомнения что пройдём, но оказалось нам было не суждено даже попробовать. Из Печенги отчётливо были слышны недалёкие взрывы - на полигоне проводились учения, а дорога как раз через полигон идёт. Так что пришлось нам заезжать классически с Титовки.
      На ухабистой дороге на Средний у меня выпала 4-х литровая бутылка с бензином и разорвалась. Пришлось поволноваться.       К вечеру добрались до Среднего. Усталость уже накопилась, не смотря на то, что проехали всего 260 км. Думали поехать не поехать объезжать Средний и Рыбачий. Ой как хорошо, что отказались от этой затеи и поехали на следующее утро, полные сил.


Муста-Тунтри


Муста-Тунтри


Муста-Тунтри





Вид на бухту Мотка


Вид на бухту Мотка


Бухта Мотка


В бухте Мотка


Лагерь в бухте Мотка



08/07/2016 п-ов Средний, п-ов Рыбачий
      Изначально в наших планах было скинуть вещи у палаток и быстренько прокатится вокруг островов, а потом вечерком ехать в Териберку на Мотобухту.
      С утра мы удачно выклянчили немного бензина для Вали у товарищей с кроссовыми мотами и поехали.
      С нами поехал весёлый товарищ Стёпа из-под Ростова на Трансальпе.
      Погода была не важная ещё со вчера, туман, дождик. Может из-за этого мы и что-то пропустили, чего-то не увидели, не сфотографировали, но зато атмосферу Рыбачьего мы прочувствовали по полной ))
      Хорошо ехать по таким местам вчетвером. Не так страшно где-нибудь застрять или утопить мотоцикл в одной из многочисленных луж. А лужи было неплохие, в некоторых колесо скрывалось целиком.
      По пути в сторону маяка мы объехали полуостров Средний по западному берегу, добрались по отливу до мыса Немецкий, до самой северной точки европейской части России. Из-за отлива даже удалось полазить по камням, которые в прилив являются островом.


Стёпа





Игорь





Снова Стёпа


Цветочки на Среднем


Бродик


Валя отрывается


Развалины на Рыбачьем


На краю земли


Маяк на мысе Немецкий


Маяк


Космос


Самый край земли


Автор


Игорь


Я с Валей


Ещё раз край земли


Лунный пейзаж





Отважная Валя


Игорь и Степан

      Обратно поехали через мертвый посёлок Мыс Скорбеевский и по короткому восточному берегу Среднего. Дорога на Скорбеевский особенно проняла. Туман, совершенная потеря всякой ориентации в пространстве и периодически подыхающий навигатор помогли особо прочувствовать эти места ))
      На объезд полуостровов у нас ушёл весь день и все силы, что были. Под конец совсем сдались, последние пару километров по ухабистому грейдеру даже стоя ехать не могли. Поэтому ехали медленно и печально лавируя между ям.
140 километров жёсткого эндуро )) Десятки бродов, огромные камни и пара засадных мест.


Рыбачий


Скорбеевский


Скорбеевский

      В лагерь на Среднем мы приехали поздно, фактически весь день потратили на объезд Среднего и Рыбачьего.
      Конечно, мы хотели попасть на Мотобухту в пятницу или в субботу с утра, но после такого рубилова ехать куда-либо уже не было сил. Решили ехать в субботу как проснёмся.







09/07/2016
      С утра на Среднем почти никого не осталось, все уехали на фест. Печально было уезжать, вроде как посетив маяк мы легли на обратный путь и стали неуклонно приближаться к дому.
      На Муста-Тунтри висел густой туман, только ближе к Титовке что-то стало видно. В Титовке нам наконец удалось воспользоваться горячим душем, хоть и не за бесплатно. Какое же это блаженство снова быть чистым!


Туман на Муста-Тунтри


Это на фотке всё гладко. На самом деле довольно приличный спуск.


Хорошо быть чистеньким!

      По дороге к Мурманску мы снова попали в густой туман, да такой что с трудом были видны обочины. Оказалось, довольно стрёмно ехать в тумане, постоянно казалось что сейчас впереди будет оччень крутой поворот ))
      В Мурманске закупили всяких вкусняшек и полетели в сторону Териберки. Быстро пролетели асфальтовую часть, вышли на грейдер. Еду я по грейдеру и чувствую что-то мне стабильности не хватает – мотает зад страшно. Ну, думаю, медленно еду. Ускорился – мотает ещё страшнее. Замедлился – вообще треш какой-то. Не спроста, подумал Штирлиц. Остановился, а заднее колесо в ноль спустило и в нём железяка размера огромного воткнута. Пришлось немного поковыряться, поставить новую камеру. Благо резина здорово нагрелась и размякла и шиномонтаж много времени не занял.


Прокол


Грейдер на Териберку


Грейдер на Териберку










      На Мотобухту мы приехали во второй половине дня. Свободных мест было немного, но мы нашли хорошее, как нам показалось, местечко у ручья.
      Поскольку приехали поздно, на основные, наиболее интересные мероприятия мы уже опоздали. Зато послушали местный хор, очень прикольно.
      Знакомых встретили немного, и вообще, по правде говоря, атмосфера не очень понравилась. Когда я был в 2014 году, вся тусовка, не считая Джебелеводов располагалась линейно вдоль берега. Народ ходил друг к другу в гости, знакомились, общались. В этот же раз большая часть народа сидела группами, отгородившись от других палатками и мотоциклами. Эндуристов, как мне показалось, было меньше. Ради интереса ходили по лагерю, искали хоть кого-нибудь ещё на DR-Z 400, как у Вали, так вот не нашли. И XR650L кроме моего был всего один.
      В лагере было шумно и пьяно. После недели, проведённой в довольно уединённых местах это несколько напрягало.
Проехали 250 км.





Море


Мотобухта-2016

10/07/2016
      Как мы не хотели выехать пораньше… ну дальше как всегда, засобирались мы только ближе к обеду. А тут ещё нашему товарищу Игорю нездоровилось и он решил нас догонять позже не имея ни карты, ни маршрута, ни навигатора.
      Нам же с утра вполне здоровилось и, поскольку с неба периодически проглядывало тёплое северное солнце, мы не упустили возможность и искупались в нежных ласковых тёплых водах Баренцева моря.


Баренцово море


Отдыхаем на море ))


Мотобухта-2016




      Накупавшись, поехали мы с Валей в Мурманск. Хотели там покрышку купить, ведь у Вали передняя стала совсем сликом, но нас поджидал облом. Привыкли мы в Москве, что всё работает почти всегда и купить что-то не составляет труда. В Мурманске по выходным, как оказалось, ничего не работает. Найти покрышку абсолютно не реально. И даже телефон человека, который может достать резину, нам не помог. Нет, он готов был привезти всё что нам надо, но под заказ через две недели. Решили рискнуть и ехать на том, что есть.
      К вечеру добрались до Ревды. Удивительно, но в Ревде работали магазины, несмотря на поздний час.
      Валя предлагала встать в кустах за посёлком, но, вспоминая нравы местных комаров, я отмёл эту идею и мы поехали покорять Ловозёрские тундры.


Ревда


Ревда


Ревда

      С первого раза нашли дорогу в гору. Подъём был непростой – довольно крутой и с крупными острыми камнями, но нам было не привыкать.
      Однако, ближе к вершине горы Аллуайв наш трек ушёл куда-то вперёд а дорога продолжала подниматься вверх, загибаясь назад. Походили мы, побродили – по старой дороге страшно ехать. Не понятно и как на не попасть и идёт ли она дальше. Решили расспросить местных. А тут как раз рядом стояли и культурно отдыхали травматолог и хирург из Колы, которые ухитрились забраться почти на самую вершину на пузотёрке )) Ничем они нам не помогли, время было позднее, решили ехать на вершину а там утро вечера мудренее.
      На вершине Аллуайва было красиво. На 360 градусов вокруг открывался панорамный вид на сотни километров во все стороны.
      Из каких-то сырых палок сделали тухленький костерок, погрели припасённую копчёную курицу и выпили шампанского.
      Ночевали на высоте больше 1000 метров на уровнем моря – и это, прошу заметить, в самом что ни есть заполярии. У меня даже фотография есть с солнышком в час ночи.
Накрутили 314 км.


Вид с Аллуайв на Умбозеро


Ловозёрские тундры


Вид с горы Аллуайв


Вид с горы Аллуайв


Вид с горы Аллуайв.


Ужин


Вид с горы Аллуайв в первом часу ночи

11/09/2016
      Проснулись мы в непроглядно густом тумане. Как же хорошо, что мы сюда поехали с вечера и всю красоту успели пофоткать!
      А тут наш товарищ Игорь отзвонился, ему уже похорошело и он с утра пораньше поехал в нашу сторону.


С утра на Аллуайве


Утро над Ревдой


Бомжетуристик

      Встретились мы в Ревде и поехали по маршруту 1000 ручьёв, что идёт вдоль Умбозера.
      Думали за день доберёмся до Октябрьского, а на следующий день поедем загорать на Терский берег на Варзугу. Ага, разбежались!
      Оказалось, не зря так маршрут назвали. Ну, может быть ручьёв была не тысяча, а чуть меньше, но суть явления это название передавало весьма точно. Брод за бродом, то лужи, через которые перетекают ручейки, то ручьи покрупнее, то уже конкретные такие ручьи со скользкими валунами преграждали нам путь с удивительной регулярностью!
      Продвигались мы на гружёных мотоциклах, соответственно, не быстро. Какие-то речки объезжали по насыпи заброшенной железной дороги, идущей рядом. Иногда роняли мотоциклы.
      А вокруг была красота! Тайга, речки и ручейки, комары, много комаров, полчища комаров!!!
      Останавливаясь на отдых, старались даже шлемы не открывать ))
      За день мы проехали только 88 километров, из них по ручьям и тайге – всего 60 километров, но каких!
      На ночёвку встали рядом с парочкой небольших озёр. Но за водой мы туда так и не дошли. Удачно начался дождь и воду мы собирали тентом, а ужинали в огромной палатке Игоря, потому что снаружи комары окончательно озверели.


Бродик


Один из 1000 ручьёв


Бродик


Комарики

12/07/2016
      Спали как убитые, проснулись только в 11, проспав 12 часов к ряду. А потому быстренько собрались и поехали не завтракая. Да и какой может быть завтрак в час дня?? Да и очень уже хотелось выбраться из этого треша ))
      До приличной дороги на Октябрьский оставалось совсем немного, а на последок нам досталась супер-опупительная мега-лужа длиной более 150 метров!
      Но мы молодцы, лужу проехали, никто не утонул.


Мега-лужа


Игорёк плывёт


Валя


Дорожка

      Если при планировании маршрута у меня была идея ещё сгонять в Хибины, то теперь, после недели путешествия я стал реалистом и в Хибины мы не поехали. Как и не поехали по грунтам на Терский берег. И ой как здорово, что всё именно так сложилось! Но это я уже понял позже.
      В общем на Терский берег мы поехали здоровенной петлёй через трассу Кола, но я думаю так всё равно быстрее было. А ещё мы конкретно подсели на хот-доги, продающиеся на заправках. А что? Быстро и в целом съедобно, случаев отравления зафиксировано не было.
      К нашей удаче на Терском берегу были свободные места на Тоне Тетрина, туда мы и направились.
      Добрались ближе к 10 вечера. А нас там и ухой угостили и супом рыбным и баньку нам Александр Борисович натопил знатную. А мы там и попарились и в Белом море искупались и в горячем чане с ламинариями посидели с видом на Белое море. В общем как всё вчера было нездорово, так сегодня всё стало просто отлично!
Проехали за день 331 км.


Ступа


Белое море





Домик с видом на море


Поздний ужин жареной селёдкой

13/07/2016
      Как ни печально, а на календаре была уже среда. Посетить пески Варзуги мы не успевали, надо было ехать домой.
      С утра обнаружили, что у Вали пробит картер сверху. Отремонтировали сантехническим скотчем ))
      Позже прикупили холодной сварки и отремонтировали более прилично.


Картер пробили


Залепили

      Но на этом приключения не закончились. Спустя какое-то время Валя пожаловалась, что мотоцикл не идёт больше 100 км/ч в гору. Проверили масло – масла не было. Совсем. Оно и перед этим покапывало, я думал через дыру в картере. Оказалось, слизалась резьба на гайке, которая крепит ведущую звезду. Звезда сползла и за ней выдавило сальник, через который масло и выливалось.
      Поскольку найти похожую гайку в Кандалакше не удалось, попробовали посадить старую на холодную сварку.
      Так и ехали. Днём проехали стеллу Полярный круг. На этот раз с пробитым картером и сорванной ведущей звездой.


Полярный круг


Трасса "Кола"

      А ещё в последнее время у Вали стал плохо заводится мотоцикл. Нажимаешь кнопку стартера – а ничего не происходит. Я вспомнил, что похожая болячка у меня была на древнем Fiat Tipo. Там на стартере был плохой контакт на некоторых обмотках и надо было попрыгать в салоне, чуток сдвинуть машину, тогда она заводилась. Такой фокус прошёл и Дырзетом – от отлично заводился если перед запуском поставить на передачу и немного откатится назад. Сначала я Вале заводил таким образом мотик, потом она сама приноровилась.
      Ночевали мы в том же месте, что и по пути на север – на замечательном озере недалеко от станции Полярный круг.
Проехали 272 км.

14/07/2016
      Как оказалось, холодная сварка фиговая замена сорванной резьбе. Не держит. Но делать было нечего, поехали на том что было.
      В Лоухах заехали на заправку в конце посёлка, а по пути заприметили мастерские. И очень даже удачно! Нам там нашли нужную гайку, придумали как её усадить так, чтобы она прижимала сальник. В общем, одну проблему решили.


Ремонтируем ведущую звезду

      А потому, ехали мы весело, почти не останавливаясь и к вечеру допилили до очередного мега-места на берегу Онеги за Чёлмужами, проехав 552 км.
      Место тут, конечно, зачётное. Сосны, песчаный пляж и мелка, тёплая Онега.

15/07/2016
      Очень не хотелось покидать это место, с утра долго купались, тупили. Опять стартовали ближе к часу дня.
      Думали, если в 2014 я до этого места за день доехал, то теперь то мы за полтора – два дня до Москвы доедем.


Онега


Онега


Онега


Онега


Онега

      Поначалу всё так и было. Помучались немного на ремонтируемых участках, подышали пылью, потряслись на кочках.
      Проскочили Пудож и Вытегру, а времени уже много. Решили ночевать где-нибудь за Вологдой. Но не тут то было.
      Недоезжая пару сотен до Вологды и 30 км. до Липиного Бора у меня накрылся ступичный подшипник. Резко и неотвратимо.
      Конечно, в этом месте не работал Билайн. Соты других операторов были, но у нас же нет межсетевого роуминга, блин.
      Делать было нечего, решили что я поеду на Валином мотике до Липиного Бора, поищу там подшипник, благо номера подшипников у меня с собой были. А Валя с Игорем подождут на дороге. Эх, вот думал я взять с собой колесо, а не взял. Сгонял в Липин Бор, подшипник нашёл. Ради меня даже магазин запчастей открыли.
      Вернулся, уже вечерело. Встали мы в кустах и давай я пытаться подшипник выковырнуть. А не так всё просто у Хонды с левым задник подшипником – чтобы его вынуть, надо сначала открутить хитрую гайку с закерненной резьбой. Керны я рассверлил, а вот гайку, как ни пытался, сдвинуть не удалось.




      Ночью пришла страшная гроза. Молнии лупили непрерывно, очень страшно было в палатке. А под конец, когда казалось, что гроза ушла, молния жахнула так, что в палатке озоном запахло. Мы уж с Валей волновались, переживали, думали вылезем с утра из палатки, вместо палатки с Игорьком только шашлык ))
425 км.

16/07/2016
      С утра мы распрощались с Игорем, который спешил домой, а я поехал на Валином мотике отвозить колесо в сервис в Липином Бору. В сервисе потратили больше часа на мою злополучную гайку, переломали кучу инструмента и наконец, гайка сдалась, тоже развалившись на части.
      Пришлось ставить подшипник без сальника и без гайки, ни того ни другого у меня не было.
      Поехал я обратно к Вале, да так обрадовался, нёсся как Пятачёк с шариками. И проскочил поворот на лагерь. Через пару километров понял свою ошибку, стал разворачиваться, и тут Дырзет потух. Просто перестал заводится и всё. Аккумулятор работает, стартер крутит, толку ноль. Пришлось толкать по жаре пару километров в горку.
      Валя, конечно, уже волновалась – уехал и пропал и связи нет потому что Билайн не фига не ловит.
      Пошла Валя в сторону дороги, а тут я навстречу. Радостный такой, с колесом, но без мотика ))
      Мотик Валин я кинул в кустах у дороги, чтобы не тащить эту недвижимость по полевым колеям.
      Оказалось, в ту же секунду, что у меня на дороге заглох Дырзет, Иксерель в лагере устал стоять на пеньках без заднего колеса и упал на траву.
      Починили Хрюшу, прикрутили ему колесо и пошли реанимировать Дырзет. Сняли Дырзику пластик, сидушку, бак – думал на свече искру проверить. Да оказалось не тот трубчатый ключ взял, размера правильного, да не подлезает. Стал головой думать. Всякие разъёмы шевелить с релюшками и тут Дырзет взял да ожил!




      Ну мы на него быстрее пластик прикрутили, бак накинули, да поехали.
      Доехали снова до Липиного Бора, а бензин на исходе, надо заправляться. Встали в очередь, а очередь не движется. Оказывается, бензин сливают а при этом продажа останавливается. И ещё час мы сидели, ждали бензина. Такое вот это место, Липин Бор, Wayward Pines прям какой-то.
      За Вологдой мы повстречали чувака, который ехал из Питера в Ирбит, решили вместе заночевать.
      Ночевали неподалёку от трешовенького города Данилова. Нет, город хороший, но вот подъездные дороги, как у многих российских городов, полный треш.
405 км.








Ям!

17/07/2016
      Последний день пути.
      С каждым километром, как мы приближались к Москве, нарастало чувство ужаса. За две недели мы привыкли к пустым дорогам и к отсутствию людей. А тут, чем ближе мы были к Мордору, тем плотнее становился траффик, больше машин, больше людей и гораздо сложнее ехать.
      До дома мы приехали измочаленные. Сидели во дворе и размышляли, почему мы живём в этом Мордере, когда есть столько прекрасных мест с полным отсутствием нормальной работы…

Ещё целую кучу фотографий можно посмотреть тут